Информационно-творческий проект «Калининградский зоопарк»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Знакомство с разнообразием животного мира Калининградского зоопарка, с их связью со средой обитания;
Задачи:
- Познакомить детей с историей Калининградского зоопарка.
-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
-Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
-Закреплять в активном словаре названия животных.
- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, Вид проекта: среднесрочный Сроки проведения: июнь-август 2023 г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель. Место проведения: МАДОУ ЦРР № 121
Цель: Знакомство с разнообразием животного мира Калининградского зоопарка, с их связью со средой обитания; Задачи: - Познакомить детей с историей Калининградского зоопарка. -Расширить знания детей об обитателях зоопарка. - Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. -Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. -Закреплять в активном словаре названия животных. - Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». - Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Актуальность проекта. Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения. Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное. При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.
Подготовительный этап: Дети - включаются в проблемную ситуацию. Педагог - определяют наиболее интересующую детей область исследования («Животный мир») ; - Формулируют проблему исходя из интересов детей («Как познакомиться с дикими животными, которые живут в разных уголках земного шара?») ; - Подготавливают развивающую среду по теме «Дикие животные» (иллюстрации, книги, дидактич . игры и т. д.)
Практический этап: Дети - принятие задачи; - Объединение в рабочие группы; - Формирование знаний, умений, навыков; - Изготовление животных для «Мини-Зоопарка» (лепка, конструирование, аппликация и т. д.) . Педагог - создают игровую ситуацию строительство «Мини-зоопарка»; - Углубляют представление детей о диких животных используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое зоопарк», загадки о животных, Д/и «Рассели животных», «Чем похожи, чем отличаются», «Сосчитай животных», игра-имитация «Изобрази животного, чтение худ. литературы по теме; - Оказывают помощь в решении практических задач; - Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта. - Изготовление из подручного материала вольеров для животных; - Просмотр короткометражных фильмов о животных; - Выполнение домашних заданий.
Завершающий этап: Дети - представляют «Мини-Зоопарка»; - Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом - Организует итоговое занятие. Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным. Средства реализации проекта «Калининградский зоопарк» Беседы Художественное слово Развлечения Дидактические игры Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток; Выставки детских работ. Сочинение сказок, рассказов, историй о животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
Педагогический проект "Калининградский зоопарк"
проект в старшей группе "Калининградский зоопарк"...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Проект "Калининградский зоопарк"
Проект знакомит детей с животными, обитающими в Калининградском зоопарке и позволяет вспомнить приятные моменты от посещения этого места....

Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Степанова С. В. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.Задачи:- познакомить детей с историей возникно...


