Педагогический проект "Калининградский зоопарк"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

проект в старшей группе "Калининградский зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_kaliningradskiy_zoopark.docx187.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 г. Калининград

Педагогический проект

«Калининградский зоопарк»

http://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2012/07/0_5a4dd_d7494a88_XL.jpg

Руководители проекта воспитатели

гр № 3 «Дружная семейка»

Пономарева Лариса Ивановна

Романенкова Наталья Ювенальевна

2015-2016 уч.г

Паспорт педагогического проекта.


Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,

Вид проекта:  среднесрочный

Сроки проведения:  июнь-июль  2016 года.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Место проведения: МАДОУ д/с № 78

    Цель: Знакомство с разнообразием животного мира, с их связью со средой   обитания;

Задачи:

- Познакомить детей с историей Калининградского зоопарка.

-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

-Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

-Закреплять в активном словаре названия животных.

- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;

• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;

• практический (самостоятельное выполнение детьми аппликации «Зоопарк», изготовление улитки, конструирование зоопарка, рисование любимого животного Калининградского зоопарка, использование различных инструментов и материалов для изображения) ;

• частично-поисковый;

• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;

• мотивационный (поощрение) ;

Актуальность проекта.

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.

Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.

При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.

Этапы проекта

Этапы проекта: подготовительный, практический, завершающий.

Подготовительный этап:

Дети - включаются в проблемную ситуацию.

Педагоги - определяют наиболее интересующую детей область исследования («Животный мир») ;

- Формулируют проблему исходя из интересов детей («Как познакомиться с дикими животными, которые живут в разных уголках земного шара? ») ;

- Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

- Подготавливают развивающую среду по теме «Дикие животные» (иллюстрации, книги, дидактич. игры и т. д.)

- Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта, проводит консультацию «Ребятам о зверятах».

Родители - сбор материала по теме.

Практический этап:

Дети - принятие задачи;

- Объединение в рабочие группы;

- Формирование знаний, умений, навыков;

- Изготовление животных для «Мини-Зоопарка» (лепка, конструирование, аппликация и т. д.) .

Педагоги - создают игровую ситуацию строительство «Мини-зоопарка»;

- Углубляют представление детей о диких животных используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое зоопарк», загадки о животных, Д/и «Рассели животных», «Чем похожи, чем отличаются», «Сосчитай животных», игра-имитация «Изобрази животного, чтение худ. литературы по теме;

- Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование из лего «Зоопарк», коллективная аппликация «Зоопарк», лепка, рисование животных Калининградского зоопарка;

- Оказывают помощь в решении практических задач;

- Направляют, осуществляют контроль над реализацией проекта.

Родители - посещение с детьми зоопарка, выставок с животными;

- Изготовление из подручного материала вольеров для животных;

- Просмотр короткометражных фильмов о животных;

- Выполнение домашних заданий.

Завершающий этап:

Дети - представляют «Мини-Зоопарка»;

- Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом.

Педагоги - готовит показ слайдов для презентации;

- Организует итоговое занятие.

Родители - участвуют в качестве зрителей.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным , приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Средства реализации педагогического проекта «Калининградский зоопарк»

НОД по рисованию и лепке (в соответствии с ФГОСТ)

Беседы

Художественное слово

Развлечения

Дидактические игры

Работа с родителями

Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток;

Выставки детских работ.

Сочинение сказок, рассказов, историй о животных;

Использование здоровьесберегающих технологий.

https://www.kantiana.ru/upload/iblock/e7e/jbhlnfehwbm.jpg

Утверждаю: И.о.заведующий МАДОУ д/с № 78

Э.Э.Александрович__________________

«___» ______________ 2016 г.

                         Перспективное планирование проекта

                                       Средняя группа

Месяц

Вид деятельности

Практический     выход

июнь

Продуктивная

 

Коммуникативный

Познавательно-исследовательский

Чтение

Взаимодействие с родителями

     

   

1.Рисование: «Моё любимое животное Калининградского зоопарка».

2.Коллективная аппликация: «Зоопарк».

3.Конструирование: изготовление макета «Мини-зоопарка».

1.Беседа: «Что такое зоопарк».

2.Знакомство с историей Калининградского зоопарка (показ презентации).

3. Беседа на тему: «Правила поведения в зоопарке»

4. Беседа на тему: «Почему диких животных называют дикими?»

1. Дидактическая игра «Накорми животное»

2. Дидактическая игра «Собери картинку» 

3.«Рассели животных»,

4.Игра-имитация «Изобрази животного.

1.Чтение

стихотворений С.Я. Маршака «Детки в клетке»

2.К. Чуковского «Ежики смеются»,

1. Анкета: «Природа в нашем доме».

 2.Консультация для родителей «Ребятам о зверятах»

3.Совместная экскурсия в зоопарк.

июль

                                   

Продуктивная

Коммуникативный

Чтение

Познавательно-исследовательский

Работа с родителями

1. Рисование: « Жираф в зоопарке»

2. Лепка: «Черепаха»

3.Составление альбома рисунков «Мое любимое животное Калининградского зоопарка»;

1. Беседа: «Кто в домике живёт?».

2. Беседа: «Как ухаживать за питомцем»,

 


1.Чтение

русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

1. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

3.Настольно – печатная игра «Паровозик из зверят».

3.Дидактическая игра «Родители и детёныши».

4«Чем похожи, чем отличаются»,

5. «Сосчитай животных».

1. Консультация «История Калининградского зоопарка»

2.Стенгазета: «Наш любимый Калининградский зоопарк».

3. Отчет по проекту. Показ презентации.

https://www.kantiana.ru/upload/iblock/e7e/jbhlnfehwbm.jpg

Беседа:Что такое зоопарк?

Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Они знакомят нас с жизнью дикой природы. Размещая животных, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни диких животных в неволе. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов животных в природных условиях. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.

В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные – «зоопарки на колесах», переезжая из города в город, показывая малышам животных. Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Именно зоопаркам обязаны люди возможностью видеть живыми таких прекрасных зверей.

Беседа: «Правила поведения в зоопарке».

Правила поведения посетителей в Зоопарке: 

        На территории Зоологического парка ЗАПРЕЩЕНО:

1. Кормить животных.

2. Ездить на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, скейтбордах. 

3. Дразнить, пугать и трогать животных.

4. Бросать в вольеры к животным различные предметы.

5. Ставить детей на барьеры и ограждения.

6. Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.

7. Заходить в зоны обслуживания и строительства.

8. Перелезать через ограждения.

9. Прислоняться к сеткам, стёклам и решёткам вольеров и террариумов с животными, а  так же стучать по ним различными предметами и руками, с целью заставить животных перемещаться.

10. Открывать замки, запоры, стеклянные двери, крышки аквариумов, террариумов и вольеров.

11. Шуметь, включать радио и  магнитофоны, принесённые с собой.

12. Играть на  музыкальных инструментах, петь песни, кричать, бегать.

13. Использовать при  фотографировании животных фотовспышку.

14. Приводить с собой домашних питомцев.

15. Посещать Зоопарк детям дошкольного и младшего школьного возраста без сопровождения взрослых.

16. Портить имущество Зоопарка, в том числе плакаты и стенды.

Беседа: «Почему диких животных называют дикими?»

Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.

Содержание: Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки с изображением диких животных. Спрашивает, что это за звери, как их можно называть по-другому, одним словом(дикие животные). Почему их называют дикими? Уточняет ответы детей, называя признаки, характеризующие всех без исключения диких животных: живут самостоятельно, в определенных климатических условиях. Например, белый медведь живет только на севере, львы – в пустыне и т. д. Внешний облик этих животных разнообразен, он находится в прямой зависимости от условий среды и образа жизни. Чаще всего встречаются четвероногие звери. Они имеют хорошо развитые конечности, высоко поднятое над землей тело. Тело их покрыто шерстью. Звери – млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. Многие звери живут в лесу: белка, олень, лось, медведь, заяц-беляк и т. д. Они питаются разнообразной растительной пищей. Легкая куница, соболь хорошо передвигаются по деревьям, питаются ягодами, орехами, мелкими животными.

Воспитатель предлагает детям подтвердить характеристику диких животных по элементам модели. Подробнее рассмотрим белку и ежа.

Где и как живут эти звери?

Как они приспособились к условиям жизни?

Присмотритесь к окраске этих животных. Ежи и ежата – серо-коричневые, почти сливающиеся с землей, травой, опавшими листьями. Белка – ярко-рыжая, но тоже не видна на фоне стволов сосен, елей. Тем более, что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него.

Рассмотрите внешний вид ежей и белок, соотнесите его с их образом жизни. (ежи ночные хищники, у них короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче. Едят червяков, жуков, улиток, мышей. На ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле иголки – защита от врагов).

Белки – крохотные существа с огромными пушистыми хвостами, которые помогают им перелетать с дерева на дерево. На ногах острые коготки, ими легко уцепиться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки, орехи. На земле белка беспомощна, хотя довольно быстро бегает. При любой опасности молниеносно«взлетает» на дерево.

Как животные приспосабливаются к зимним условиям жизни? Ежи зимой впадают в спячку, поэтому к зиме очень толстеют. Белка делает запасы.

Физкультминутка.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на зелененький лужок,

Приседают, слушают, не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Беседа : «Знакомство с историей Калининградского зоопарка».

Калининградский зоопарк – один из трех старейших зоопарков России (Москва, Санкт – Петербург) и ведет свою историю со второй половины ХIХ века. Кенигсбергский зоосад торжественно открылся 21 мая 1896 года на месте закончившей работу Северо-восточной немецкой промышленной и ремесленной выставки – ярмарки. Предложение о сохранении деревянных зданий ярмарки для создания зоопарка внес Герман Класс, ставший первым директором зоопарка.

В 1912 году вдоль ручья был возведен первый в Германии Прусский этнографический музей под открытым небом, переведенный в 1937 году в город Ольштынек (Польша) .

Одним из самых известных животных Кенигсбергского зоопарка была всеобщая любимица – слониха Дженни, известная своим общительным характером и умением играть на музыкальных инструментах.

Во время штурма Кенигсберга в ходе Второй мировой войны на территории зоопарка шли ожесточенные бои. Многие здания были разрушены, почти все животные погибли. В живых остались только лань, барсук, осел и бегемот по кличке Ганс.

27 июля 1947 года было принято постановление Совета Министров РСФСР о восстановлении в городе зоопарка. В первые, годы существования его коллекции пополнялась за счет подарков моряков, привозивших из заморских стран экзотических животных, а также помощи других зоопарков Советского Союза.

В настоящие время в зоопарке около 300 видов (более 2500 особей) животных, из них около 200 видов занесено в Международную красную книгу. В зоопарке размножаются такие редкие виды животных как: тапиры, жирафы, серые балтийские тюлени, бегемоты, даурские журавли, восточные серые кенгуру, черные лебеди, белоголовые сипы, японские макаки, восточные колобусы, голубые бараны и многие другие.

Калининградский зоопарк один из самых любимых мест отдыха горожан и гостей города. Где есть все и для взрослых и для детей.

Беседа: «Кто в домике живет?»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания, учить находить сходства и различия, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о них заботится.

Материал:

- Изображение: норы, берлоги, логова, гнезда, дупла, скворечника, зайчик (игрушка).  Книга В. Бланки  «Лесные домики».

Ход занятия:

Воспитатель: Читает стихотворение  (И. Токмаковой)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Обратите внимание, что у каждого свой домик. Рассмотрите их, вспомните, чьи они.

Дети называют домики его хозяина.

Воспитатель:  Выберите шапочку какого-либо  зверя или птицы, спрячьтесь в своем домике. Зайчик будет искать свой дом, а вы ему поможете.

Воспитатель с зайчиком подходит к первому дому, стучат в дверь. Все дети отвечают: Кто в домике живет?

Лиса: Это мой дом! Вы знаете, как он называется?

Дети: Нора

Лиса: Верно. А я умею так запутать следы, что меня мало кто найдет.

Воспитатель с зайчиком идут дальше, продолжая поиск дома зайчика.

Белка: А мой дом на дереве, в нем тепло и уютно, он находится высоко над землей. Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Как называется мой дом?  

Дети: Дупло.

Волк: Мой дом самый просторный, зайцы в таких домах не живут. Как он называется?

Дети: Логово.

Медведь: Это мой дом, я в нем зимой сплю. Как он называется?

Дети: Берлога.

Зайчик: (плачет)  Нет, мне нужен свой дом.

Подходят к дереву, на ветках которого, устроено гнездо, стучат.

Зайчик: Ой, кто там? Из гнезда показалась сорока.

Сорока: Это я, зайцы здесь живут?

Воспитатель и зайчик подходят к другому дереву, там висит скворечник.

Из скворечника раздается веселый писк.

Зайчик: Нет, это не мой дом! (плачет)

Воспитатель: Поможем зайчику вспомнить, где его дом?

У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит

зайчат, делает углубление в земле возле кустика и сажает туда зайчонка.  

Воспитатель читает произведение В. Бланки «Лесные домики», проводим беседу по его содержанию.

Мы будем заботиться о наших животных, не будем разорять их жилища.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРИРОДА В НАШЕМ ДОМЕ».

                                                     Ф.И.О._______________________________

1. Имеются ли в Вашем доме животные, комнатные растения, рыбы?_________________

    Перечислите какие:_________________________________________________________

2. Проявляет ли ребёнок интерес к ним? (интересуется, не замечает, иногда, равнодушен, вместе со взрослыми,….)________________________________________________

3. Созданы ли условия для жизни и роста растений, животных? Где они размещаются?________________________________________________________

4. Проводите ли Вы вместе с ребёнком наблюдения за объектами природы дома? Как часто?______________________________________________________________

5. Знает ли ребёнок, как надо ухаживать за растениями, животными?__________________

6. Принимает ли ребёнок в уходе за ними?________________________________________

   Делает это добровольно или по принуждению?__________________________________

   Как часто? (ежедневно, иногда, после напоминания)______________________________

7. Проявляет ли ребёнок сострадание, сочувствие, сопереживание, заботу о питомце?_______________________________________________________

   8. Учите ли Вы ребёнка бережному отношению к животным?_________Как? (читаете книги, смотрите телепередачи, проводите беседы, показываете своё отношение к животным и растениям)_______________________________________________________

9. Как Вы относитесь к тому, что ребёнок общается с животными как с игрушками? ( не обращаем на это внимания, не задумывались, пусть играет, учим бережно относиться к ним,  делаем замечание,……___________________________________________________

10. Учите ли Вы ребёнка считаться с эмоциональным состоянием животного?_________

      Учите ли Вы помогать нашим меньшим братьям?______________________________

11. Каких ещё обитателей животного мира хотел бы иметь Ваш ребёнок дома?_________

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего

АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой любимый зоопарк»

Современные дети мало знают о своей стране, родном городе, его достопримечательностях. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памят...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» средняя группа «Ягодка» ( итоговое мероприятие в рамках группового педагогического проекта «Расти здоровы, дошколёнок!»)

Конспектсюжетного физкультурного занятия«Весёлый зоопарк» средняя группа «Ягодка»( итоговое мероприятие в рамках группового педагогического  проекта «Расти здор...

Методическая разработка Педагогический проект "Путешествие в зоопарк"

Цель: обогащение и углубление представлений у детей средней группы о животных жарких и холодных стран, правилах безопасного поведения и общения с ними....