Методическая разработка Педагогический проект "Путешествие в зоопарк"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обогащение и углубление представлений у детей средней группы о животных жарких и холодных стран, правилах безопасного поведения и общения с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashka_ped._proekt_puteshestvie_v_zoopark.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«Путешествие в зоопарк»
средняя группа общеразвивающей направленности
Выполнили:
воспитатель
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2023
Актуальность:
Однажды Лера пришла в детский сад и рассказала о том, что она с родителями ходила в зоопарк. Лера так интересно рассказывала, что многие дети заинтересовались и стали расспрашивать её, о том, что она там видела, какие звери ей понравились. Ребята интересовались как и чем питаются животные, кто о них заботится. Дети, которые когда-то тоже были в зоопарке, стали рассказывать свои истории, о том, каких животных они видели в зоопарке.
Проживая в городе, дети не имеют возможность наблюдать за жизнью диких животных разных континентов. Да и не часто посещают зоопарк. Возможно, родителям просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом.
Задавая вопросы воспитанникам, мы выяснили, что знания детей о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был большой. Поэтому и появилась идея создания проекта «Путешествие в зоопарк», которую активно поддержали родители воспитанников.
Мы считаем, что данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о зоопарке, о животных, живущих в нем.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о животных жарких и холодных стран, правилах безопасного поведения и общения с ними.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать представления у детей о разнообразии животного мира.
2. Воспитывать у детей гуманное отношение к животным.
3. Приобщать родителей к взаимодействию в разных видах деятельности в рамках темы проекта.
4. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду демонстрационным, дидактическим и игровым материалом и оборудованием по данной теме.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 17-21 апреля)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогащение представлений детей о животном мире; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании.
- Понимание детьми, как можно ухаживать за животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей сводить детей в зоопарк.
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с жизнью животных жарких и холодных стран.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к животным, желания заботиться о них.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
- Организация сюжетно-ролевой игры «В зоопарке».
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей бережного отношения к братьям нашим меньшим.
- Изготовление совместно с детьми тематического альбома «Животные зоопарка».
- Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект: «Путешествие в зоопарк»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование Родителей на тему: «Ваше отношение к животным». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно -развивающий среды, подборка основных методических материалов по теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Выставка наглядного материала для родителей: «Животные зоопарка» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультации для родителей: «Общение с животными зоопарка», «Правила поведения в зоопарке» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Путешествие в зоопарк»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Животные жарких и холодных стран». Рассматривание картины «В зоопарке» Познавательные беседы: «За что мы любим животных зоопарка», «Правила поведения в зоопарке» Д/И «Кто где живёт», «Чей детёныш?», «Кто чем питается», «Найди пару», «Найди отличая», «Чей хвост?», «Лото», «Домино» с изображениями животных жарких и холодных стран Демонстрация альбома: «Животные зоопарка» Просмотр мультфильмов: «Львёнок и черепаха», «Каникулы Бонифация», «Умка», «Чебурашка», «Приключения пингвинёнка Лоло» | |
Социально-коммуникативная | Игра-драматизация отрывка из произведения С.Маршака «Доктор Айболит» Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей» Ситуативная беседа: «Что такое зоопарк и для чего он нужен». «Как люди заботятся о животных зоопарка», «Правила поведения в зоопарке» Беседы: «Какие животные живут в зоопарке?», «Моем руки после общения с животными» | |
Речевое развитие | Составление рассказа по картинам: «Животные жарких стран», «Животные Севера» Чтение и обсуждение: литературных сказок К.Чуковского «Телефон», Д.Самойлова «У Слонёнка день рождения» и А.Милн «Винни-пух и все-все-все»; произведений С.Я.Маршака «Детки в клетке», В. Бианки «Первая охота», «Умная голова» Загадки о животных жарких и холодных стран. Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Кролики», «Лошадки» Пальчиковая гимнастика: «Крокодил», «Лапки», «Слон», «Черепаха», «В зоопарке» Физкультурный досуг: «Весёлые зверята» | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Жираф» Аппликация: «Мордочка лисы» (оригами из цветной бумаги) Лепка: «Черепаха» Музыкальный досуг: «Поездка в зоопарк» Строительно-конструктивная игра: «Зоопарк» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Ваше отношение к зоопаркам» Консультации на тему: «Правила поведения в зоопарке », «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей» Создание тематического альбома: «Животные зоопарка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Методическая разработка НОД Происшествие в зоопарке
Конспект НОД "Происшествие в зоопарке" для детей старшей группы с ОНР поможет воспитателям в игровой форме закрепить знания дошкольников о правилах поведения в зоопарке, об особенностях внешнего вида ...
Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"
quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...
Методические разработки "Мы идём в зоопарк"
Воспитатель с детьми вспоминают животных, которые находятся в зоопарке. Их повадки, питание и т.д....
Методическая разработка Виртуальная экскурсия в зоопарк "Кто в Теремочке живёт?"
Виртуальная экскурсия в Ленинградский Зоопарк для детей среднего дошкольного возраста. Конспект с пояснительной запиской...