Методическая разработка Педагогический проект "Путешествие в зоопарк"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Цель: обогащение и углубление представлений у детей средней группы о животных жарких и холодных стран, правилах безопасного поведения и общения с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romashka_ped._proekt_puteshestvie_v_zoopark.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

                            Педагогический проект:

                        «Путешествие в зоопарк»

средняя группа общеразвивающей направленности

                     

                                                 Выполнили:

воспитатель

Варламова У.С.

Санкт-Петербург

 2023

Актуальность: 

Однажды Лера пришла в детский сад и рассказала о том, что она с родителями ходила в зоопарк. Лера так интересно рассказывала, что многие дети заинтересовались и стали расспрашивать её, о том, что она там видела, какие звери ей понравились. Ребята интересовались как и чем питаются животные, кто о них заботится. Дети, которые когда-то тоже были в зоопарке, стали рассказывать свои истории, о том, каких животных они видели в зоопарке.

         Проживая в городе, дети не имеют возможность наблюдать за жизнью диких животных разных континентов. Да и не часто посещают зоопарк. Возможно, родителям просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом.
         Задавая вопросы воспитанникам, мы выяснили, что знания детей о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был большой. Поэтому и появилась идея создания проекта «Путешествие в зоопарк», которую активно поддержали родители воспитанников.

          Мы считаем, что данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о зоопарке, о животных, живущих в нем.

Цель:

 Обогащение и углубление представлений у детей о животных жарких и холодных стран, правилах безопасного поведения и общения с ними.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать  представления у детей о разнообразии животного мира.

2. Воспитывать у детей гуманное отношение к животным.

3. Приобщать родителей к взаимодействию в разных видах деятельности в рамках темы проекта.

4. Пополнить  развивающую предметно-пространственную среду демонстрационным, дидактическим и игровым материалом и оборудованием  по данной теме.

Участники проекта: 

Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 17-21 апреля)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогащение представлений детей о животном мире; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании.
  • Понимание детьми, как можно ухаживать за животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей сводить детей в зоопарк.

На уровне педагогов:

  • Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей с жизнью животных жарких и холодных стран.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к животным, желания заботиться о них.
  •  Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
  • Организация сюжетно-ролевой игры «В зоопарке».

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей бережного отношения к братьям нашим меньшим.
  • Изготовление совместно с детьми тематического альбома «Животные зоопарка».
  • Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проект: «Путешествие в зоопарк»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

Родителей на тему: «Ваше отношение к животным». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно -развивающий среды, подборка основных методических материалов по теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Выставка наглядного материала для родителей:

«Животные зоопарка»

Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультации

для родителей: «Общение с животными зоопарка», «Правила поведения в зоопарке»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Путешествие в зоопарк»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Животные жарких и холодных стран». Рассматривание картины «В зоопарке»

Познавательные беседы: «За что мы любим животных зоопарка», «Правила поведения в зоопарке»

 Д/И «Кто где живёт», «Чей детёныш?», «Кто чем питается», «Найди пару», «Найди отличая», «Чей хвост?», «Лото», «Домино» с изображениями животных жарких и холодных стран

Демонстрация альбома: «Животные зоопарка»

Просмотр мультфильмов: «Львёнок и черепаха», «Каникулы Бонифация», «Умка», «Чебурашка», «Приключения пингвинёнка Лоло»

Социально-коммуникативная

 Игра-драматизация отрывка из

произведения С.Маршака «Доктор Айболит»

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверей»

Ситуативная беседа: «Что такое зоопарк и для чего он нужен». «Как люди заботятся о животных зоопарка», «Правила поведения в зоопарке»

Беседы: «Какие животные живут в зоопарке?», 

«Моем руки после общения с животными»

Речевое развитие

Составление рассказа по картинам: «Животные жарких стран», «Животные Севера»

Чтение и обсуждение: литературных сказок К.Чуковского «Телефон», Д.Самойлова «У Слонёнка день рождения» и А.Милн «Винни-пух и все-все-все»; произведений

С.Я.Маршака «Детки в клетке», В. Бианки «Первая охота», «Умная голова»

Загадки о животных жарких и холодных стран.

Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Физическое развитие

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Кролики», «Лошадки»

Пальчиковая гимнастика: «Крокодил», «Лапки», «Слон», «Черепаха», «В зоопарке»

Физкультурный досуг: «Весёлые зверята»

Художественно-эстетическое

Рисование: «Жираф»

Аппликация: «Мордочка лисы» (оригами из цветной бумаги)

Лепка: «Черепаха»

Музыкальный досуг: «Поездка в зоопарк»

Строительно-конструктивная игра: «Зоопарк»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Ваше отношение к зоопаркам»

Консультации на тему: «Правила поведения в зоопарке

», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»

Создание тематического альбома: «Животные зоопарка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Методическая разработка НОД Происшествие в зоопарке

Конспект НОД "Происшествие в зоопарке" для детей старшей группы с ОНР поможет воспитателям в игровой форме закрепить знания дошкольников о правилах поведения в зоопарке, об особенностях внешнего вида ...

Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"

quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Методические разработки "Мы идём в зоопарк"

Воспитатель с детьми вспоминают животных, которые находятся в зоопарке. Их повадки, питание и т.д....

Методическая разработка Виртуальная экскурсия в зоопарк "Кто в Теремочке живёт?"

Виртуальная экскурсия в Ленинградский Зоопарк для детей среднего дошкольного возраста. Конспект с пояснительной запиской...