Конспект к занятию "История часов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "История часов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной   к школе группе «История часов».

Тема: «История часов»

Цель: Создание условий для развития у детей подготовительного к школе   возраста временных отношений.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей по истории часов, их разнообразию, принципу работы; развивать способность логически мыслить, делать выводы, излагать мысли.
  2. Упорядочить представления детей об историческом времени – от древности к настоящему (как о временном интервале времени).
  3.  Развивать восприятие, память, речь, творческие способности детей; обогащать словарный запас детей.
  4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе при решении познавательных задач.

Средства: карта «Река времени», изображения часов (старинные и современные: солнечные, песочные, водяные, настенные, настольные, наручные, напольные, электронные, часы будильник; коробка – посылка с часами, клей, салфетки, клеенки, песочные часы).

Презентация «Путешествие в прошлое часов».

Ход НОД:

– Ребята, что за коробка здесь стоит? Вы знаете? Я тоже не знаю. Что же на ней написано, прочтем?

«В этой коробке находится очень важный и ценный предмет для людей, без него взрослые могут опоздать на работу, а дети в детский сад и в школу. Благодаря этому предмету, вы можете узнать, когда начнется любимый мультфильм».

– Сейчас узнаем, правда ли это. Давайте откроем коробку. (Дети открывают коробку, воспитатель обращает внимание на часы в коробке).

– Конечно, это часы! Посмотрите, какие интересные часы? А какие это часы? Вы бы хотели себе такие же? Хотите узнать историю часов?

– Предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени, щелкните пальцами, и она появится.

(На слайде презентации появляется машина времени).

– И если вы готовы узнать много нового и интересного, то проходите и усаживайтесь поудобнее.

– А пока мы перемещаемся во времени, приготовьте свои руки и повторяйте движения за мной!

Спешит, торопится вперед,        (Кинезиологические

За часом час, за годом год.        упражнения)

И каждый день, и каждый час,

Перемещает в древность нас!

(На слайде появляется картинка – «древность»).

– Давным-давно, люди жили в таких условиях, у них не было всего того, что есть у нас сейчас.

– Как называется время, когда жили древние, первобытные люди? Куда мы с вами попали? Конечно, древность.

– А у древних людей были часы? Как они узнавали время?

Ответить на эти вопросы нам поможет:                                  

(Усатое Солнышко, спряталось за стеклышко.        мнемотаблица

Шевелит усами, зовут часами).

– Мы с вами выяснили, что часы у древних людей все- таки были! А как они назывались, догадались?

– Нет, тогда слушайте. Солнце вставало – люди просыпалось. А знаете ли вы, что по солнцу можно точно определить время? Когда солнце светит, то от предметов падает тень. Тень от солнца длиннее утром и вечером, а днем – короче.

– Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал вот такие часы.

(на слайде презентации воспитатель показывает изображение солнечных часов).

– Эти часы называются солнечными. Самые первые солнечные часы были высечены на камне или просто чертили на земле.

– Как вы думаете, удобно было пользоваться такими часами? (ответы детей) 

– А нам пора узнать какие часы изобрели люди следующими?

С тех пор прошло немало лет,                                       ( Отхлопывание  

И люди поняли ответ,                                                                           ритма)

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин.

(на слайде презентации воспитатель показывает изображение песочных часов + показ принципа работы).

– Ребята, догадались как называются эти часы? (ответы детей)

–Конечно, песочные! Как вы думаете, удобно было пользоваться этими часами? (ответы детей)

– Я предлагаю немного размяться. Давайте перевернем песочные часы и пока сыпется песок, мы с вами превратимся в часики.

Элементы логоритмики «Часики идут» (музыкальный отрывок из мультфильма «Фиксики»)

– Вместо песка, люди стали заливать в часы воду. (на слайде появляется изображение воды)

А чтобы правильно произнести название следующих, изобретенных людьми часов, выполним с вами                  

Вам не понять наверно никогда

Зачем течет в моих часах вода?        (дыхательную                        

Зачем, перевернув кувшин в который раз        гимнастику).

Надеюсь ,что понять успею вас.        

Как назывались часы, в которых была залита вода?

– Конечно, водяные часы. (на слайде появляются изображения водяных часов)

Водяные часы не очень нравились людям. Почему? (в водяные часы надо было все время подливать воду).

– А мы ребята попадаем из древности в прошлое!

– Именно в прошлом, когда появилось стекло, железо, стали развиваться разные науки и технологии, человек придумал и создал часовой механизм и поместил его на высокую башню.

(на слайде презентации воспитатель показывает изображение часового механизма, часы на башне)

Часы на башне били полночь,

Страж зажигал на улице фонарь.        (артикуляционная

А лестница ему была как помощь,        гимнастика)

Перелистнул он снова календарь!                                                          

–  Как назывались эти часы? Эти часы были удобны? Почему?

                             Гимнастика для глаз (слайд)

– Какие часы придумали люди, чтобы они были удобными? Люди придумали часы, которые были в каждом доме. Их стали вешать на стену, ставить на пол, на стол. Как называются эти часы? (настенные, напольные, настольные).

(на слайде презентации воспитатель показывает изображение настенных и напольных часов, настольных часов)

– А вот часы – будильник, а это наручные часы. Почему они так называются?

– Что необходимо делать, чтобы наручные часы и будильник не остановились? (завожу часы). Ребята, что я делаю? В этих часах находится механизм, который необходимо постоянно заводить. Чтобы людям было удобнее узнавать время в современном мире, придумали электронные часы.

(на слайде презентации воспитатель показывает изображение наручных механических часов, электронных)

– Это настоящие чудо-часы, они работают от батарейки и долго не останавливаются.

– Ребята, давайте еще раз посмотрим на часы, которые лежат в коробке. Как вы думаете, какие это часы? (старые, сломанные…)

–Да, ребята. Эти часы, они давно уже не работают. Раз эти часы уже не работают, что с ними можно сделать? Неужели выбросить? (ответы детей)

– Как называется место, где хранятся такие вещи? Конечно, музей. Давайте мы с вами создадим свой музей часов. Соберем экспонаты разных часов: от старинных до современных.

– Ребята, разделитесь на 3 группы, каждая из которых будет искать часы своего времени: древности, прошлого и настоящего. Выбранные картинки вы сможете наклеить на «Реку времени».

– «Река времени» начинается в далеком, древнем мире, протекает через прошлое, и вытекает в настоящее временя.

– Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что у нас получилось.

– С какого времени началось наше путешествие? Какие часы являются часами древности, прошлого, настоящего? Эту замечательную «Реку времени» я предлагаю оставить в группе. И потом мы ее будем дополнять новыми часами, например, часами будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"

Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.

Занятие логопедического часа  по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия....

Конспект занятия «Волшебные часы»

Конспект занятия по развитию речи «Волшебные часы»...

Конспект НОД "Фея часов"

Конспект НОД является частью проекта для детей старшего дошкольного возраста "В мире часов"...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.

Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать  положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.

Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать  положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...