Конспект к занятию "История часов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "История часов".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «История часов».
Тема: «История часов»
Цель: Создание условий для развития у детей подготовительного к школе возраста временных отношений.
Задачи:
- Актуализировать знания детей по истории часов, их разнообразию, принципу работы; развивать способность логически мыслить, делать выводы, излагать мысли.
- Упорядочить представления детей об историческом времени – от древности к настоящему (как о временном интервале времени).
- Развивать восприятие, память, речь, творческие способности детей; обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе при решении познавательных задач.
Средства: карта «Река времени», изображения часов (старинные и современные: солнечные, песочные, водяные, настенные, настольные, наручные, напольные, электронные, часы будильник; коробка – посылка с часами, клей, салфетки, клеенки, песочные часы).
Презентация «Путешествие в прошлое часов».
Ход НОД:
– Ребята, что за коробка здесь стоит? Вы знаете? Я тоже не знаю. Что же на ней написано, прочтем?
«В этой коробке находится очень важный и ценный предмет для людей, без него взрослые могут опоздать на работу, а дети в детский сад и в школу. Благодаря этому предмету, вы можете узнать, когда начнется любимый мультфильм».
– Сейчас узнаем, правда ли это. Давайте откроем коробку. (Дети открывают коробку, воспитатель обращает внимание на часы в коробке).
– Конечно, это часы! Посмотрите, какие интересные часы? А какие это часы? Вы бы хотели себе такие же? Хотите узнать историю часов?
– Предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени, щелкните пальцами, и она появится.
– (На слайде презентации появляется машина времени).
– И если вы готовы узнать много нового и интересного, то проходите и усаживайтесь поудобнее.
– А пока мы перемещаемся во времени, приготовьте свои руки и повторяйте движения за мной!
Спешит, торопится вперед, (Кинезиологические
За часом час, за годом год. упражнения)
И каждый день, и каждый час,
Перемещает в древность нас!
(На слайде появляется картинка – «древность»).
– Давным-давно, люди жили в таких условиях, у них не было всего того, что есть у нас сейчас.
– Как называется время, когда жили древние, первобытные люди? Куда мы с вами попали? Конечно, древность.
– А у древних людей были часы? Как они узнавали время?
– Ответить на эти вопросы нам поможет:
(Усатое Солнышко, спряталось за стеклышко. мнемотаблица
Шевелит усами, зовут часами).
– Мы с вами выяснили, что часы у древних людей все- таки были! А как они назывались, догадались?
– Нет, тогда слушайте. Солнце вставало – люди просыпалось. А знаете ли вы, что по солнцу можно точно определить время? Когда солнце светит, то от предметов падает тень. Тень от солнца длиннее утром и вечером, а днем – короче.
– Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал вот такие часы.
(на слайде презентации воспитатель показывает изображение солнечных часов).
– Эти часы называются солнечными. Самые первые солнечные часы были высечены на камне или просто чертили на земле.
– Как вы думаете, удобно было пользоваться такими часами? (ответы детей)
– А нам пора узнать какие часы изобрели люди следующими?
С тех пор прошло немало лет, ( Отхлопывание
И люди поняли ответ, ритма)
Что лишь песок, он есть один
И бог, и царь, и господин.
(на слайде презентации воспитатель показывает изображение песочных часов + показ принципа работы).
– Ребята, догадались как называются эти часы? (ответы детей)
–Конечно, песочные! Как вы думаете, удобно было пользоваться этими часами? (ответы детей)
– Я предлагаю немного размяться. Давайте перевернем песочные часы и пока сыпется песок, мы с вами превратимся в часики.
Элементы логоритмики «Часики идут» (музыкальный отрывок из мультфильма «Фиксики»)
– Вместо песка, люди стали заливать в часы воду. (на слайде появляется изображение воды)
А чтобы правильно произнести название следующих, изобретенных людьми часов, выполним с вами
Вам не понять наверно никогда
Зачем течет в моих часах вода? (дыхательную
Зачем, перевернув кувшин в который раз гимнастику).
Надеюсь ,что понять успею вас.
Как назывались часы, в которых была залита вода?
– Конечно, водяные часы. (на слайде появляются изображения водяных часов)
Водяные часы не очень нравились людям. Почему? (в водяные часы надо было все время подливать воду).
– А мы ребята попадаем из древности в прошлое!
– Именно в прошлом, когда появилось стекло, железо, стали развиваться разные науки и технологии, человек придумал и создал часовой механизм и поместил его на высокую башню.
(на слайде презентации воспитатель показывает изображение часового механизма, часы на башне)
Часы на башне били полночь,
Страж зажигал на улице фонарь. (артикуляционная
А лестница ему была как помощь, гимнастика)
Перелистнул он снова календарь!
– Как назывались эти часы? Эти часы были удобны? Почему?
Гимнастика для глаз (слайд)
– Какие часы придумали люди, чтобы они были удобными? Люди придумали часы, которые были в каждом доме. Их стали вешать на стену, ставить на пол, на стол. Как называются эти часы? (настенные, напольные, настольные).
(на слайде презентации воспитатель показывает изображение настенных и напольных часов, настольных часов)
– А вот часы – будильник, а это наручные часы. Почему они так называются?
– Что необходимо делать, чтобы наручные часы и будильник не остановились? (завожу часы). Ребята, что я делаю? В этих часах находится механизм, который необходимо постоянно заводить. Чтобы людям было удобнее узнавать время в современном мире, придумали электронные часы.
(на слайде презентации воспитатель показывает изображение наручных механических часов, электронных)
– Это настоящие чудо-часы, они работают от батарейки и долго не останавливаются.
– Ребята, давайте еще раз посмотрим на часы, которые лежат в коробке. Как вы думаете, какие это часы? (старые, сломанные…)
–Да, ребята. Эти часы, они давно уже не работают. Раз эти часы уже не работают, что с ними можно сделать? Неужели выбросить? (ответы детей)
– Как называется место, где хранятся такие вещи? Конечно, музей. Давайте мы с вами создадим свой музей часов. Соберем экспонаты разных часов: от старинных до современных.
– Ребята, разделитесь на 3 группы, каждая из которых будет искать часы своего времени: древности, прошлого и настоящего. Выбранные картинки вы сможете наклеить на «Реку времени».
– «Река времени» начинается в далеком, древнем мире, протекает через прошлое, и вытекает в настоящее временя.
– Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что у нас получилось.
– С какого времени началось наше путешествие? Какие часы являются часами древности, прошлого, настоящего? Эту замечательную «Реку времени» я предлагаю оставить в группе. И потом мы ее будем дополнять новыми часами, например, часами будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"
Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.
Занятие логопедического часа по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия....
Конспект НОД "Фея часов"
Конспект НОД является частью проекта для детей старшего дошкольного возраста "В мире часов"...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.
Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...

Конспект оздоровительно-игрового часа «Веселая матрешка» во 2 младшей группе.
Программное содержание:*Воспитание высокой двигательной активности детей.*Воспитывать положительные эмоции.*Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Материал: игрушка- лягуш...

