Педагогический проект "Лук -детям друг"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Батищева Елена Ивановна

Познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы. Цель проектастало расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами,активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx495.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Дружба»

ПРОЕКТ «ЛУК-ДЕТЯМ ДРУГ»

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Выполнили:

 воспитатели 1 младшей группы

«Солнышко»

Батищева Е.И.

г. Холмск

2025г


Проект «Лук –детям друг»

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.

Продолжительность: краткосрочный (три недели - с 27 января по 7 февраля)

Актуальность: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.

2) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3) Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.

4) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

5) Заинтересовать  родителей жизнью детского сада.

6) Научить детей видеть результат своего труда.

Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Место проведения: групповое помещение детского сада.

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, вода, лук, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат:

1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях .

4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).

5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.

1 этап-подготовительный

1) Знакомство родителей с идеей проекта.

2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

4) Подготовка почвы для посадки лука.

5) Подготовка посадочного материала (луковицы).

6) Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

8) Консультация для родителей «Польза лука».

2 этап-основной

1) Рассматривание и изучение посадочного материала.

2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».

3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».

4) Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

5) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).

7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

8) Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;

9) Коллективная работа «Луковая грядка».

3 этап-заключительный

1) Выставка коллективной работы «Лучок - наш дружок».

2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

4) Презентация на тему «Как мы лук сажали».

В процессе реализации проекта:

1) Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

IMG_20240318_093718_edit_781795247559869

IMG_20230414_160700_edit_47131714968327


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

Психолого-педагогическая технология "Навстречу друг другу" по технологии М.Н.Поповой

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения  взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д.с. «Навстречу друг другу.» «Подарок для Белосн...

Педагогический проект "Мой друг - светофорчик"

Педагогический проект "Мой друг - светофорчик" в группе общеразвивающей направлености от  2-х до 3-х лет.Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения чер...

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой

Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...

Педагогический проект "Мой друг светофор"

Педагогический проект по пдд  младшая группа....

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»

Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...