Проект "Моя семья"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Сергиевская Олеся Геннадьевна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя семья"20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Ягодка» р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»

Проект

«Моя семья»

в старшей группе

Автор проекта:

Воспитатель: Сергиевская Олеся Геннадьевна

Сенной 2025

«Моя семья»

Актуальность проблемы:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

формировать навыки творческого рассказывания;

расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Вид проекта:

Групповой (совместный с родителями)

Срок реализации краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

составлять творческий рассказ о семье;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».

разучивание стихов «Семья», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Оформление Фотогазеты «Моя семья»

Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».

Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;

в выставке «Золотые руки мамы».

Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи», выставка «Мамочка милая моя».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом часе.

План реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

II этап. Основной.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Если я тебе»

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Моя мама», «Моя семья»

Музыкальное развитие:

Песня «Гимн семьи»

Физическое развитие

Физминутка. Мама. папа я – спортивная семья.

Взаимодействие с родителями:

консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»,

беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:

создание дерева «Моя родословная».

Создание репортажа о своей семье.

III этап. Заключительный.

Открытое занятие на тему: «Моя семья».

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....