Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аксарина Елена Александровна

       Конспект открытого занятия по экологии

в средней группе «Друзья природы»

 

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура, продуктивная, восприятие художественной литературы.

 

Цель:

-Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

-Формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.

Задачи:

-Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

-Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.

- Формировать представления детей об утилизации мусора и сортировки мусора.

-Закрепить знание диких и домашних животных.

Методическое обеспечение: письмо в конверте, грибы, столы, стульчики, огонек из красного картона, елки для декараций, фланелеграф, листья (дуб, клен береза) из бумаги, картинки с изображением (леса, фермы, домашних и диких животных).

Раздаточный материал: листья деревьев из бумаги, картинки с изображением леса, фермы, диких и домашних животных.

 

Предварительная работа: беседа на тему «Лесные животные», дидактическая игра и подвижная игра.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект открытого занятия по экологии

в средней группе «Друзья природы»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: 

-Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

-Формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.

Задачи:

-Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

-Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.

- Формировать представления детей об утилизации мусора и сортировки мусора.

-Закрепить знание диких и домашних животных.

Методическое обеспечение: письмо в конверте, грибы, столы, стульчики, огонек из красного картона, елки для декараций, фланелеграф, листья (дуб, клен береза) из бумаги, картинки с изображением (леса, фермы, домашних и диких животных).

Раздаточный материал: листья деревьев из бумаги, картинки с изображением леса, фермы, диких и домашних животных.

Предварительная работа: беседа на тему «Лесные животные», дидактическая игра и подвижная игра.

Ход занятия

- В-ль: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

- Дети: ответ детей

- В-ль: Тогда прочитаем.

- В-ль: «Письмо писали медвежата.

              Что-то происходит в нашем лесу,

               Какие-то странные ситуации и

               Звери бояться остаться без дома.

          Очень просим вас, ребята,

                Помогите нам скорей!»

- В-ль: Что же нам делать?

- Дети: ответ детей

- В-ль: Я предлагаю Вам отправится в лес и разобраться, что там происходит.

-В-ль: Закроем глаза и дружно скажем: «Раз, два, три, повернись и в лесу ты очутись.!»

Остановка «Мусор на лесной полянке»

(На полянке расположены листья, грибы и среди листьев разбросан мусор (бумага, бутылки пластиковые).)

 - В-ль: Ребята, посмотрите на поляну, что же с ней случилось?

 - Дети: Здесь разбросали мусор.

 

 -В-ль: Имя, как ты думаешь, что нужно делать с мусором?  Можно разбрасывать мусор?

 -Дети: Нет, его нужно убрать.. (Ответ детей)

-В-ль: Конечно нельзя!

- В-ль: Посмотрите внимательно на мусор, какой он, он одинаковый?. Имя, назови, какой мусор ты видишь?

- Дети: Бумагу, пластиковые бутылки…..

-В-ль: Из этой бумаги с помощью переработки, можно сделать новую бумагу или картон. Пластик тоже перерабатывают, из него изготавливают предметы интерьера, посуду.

- В-ль: Я предлагаю убрать полянку от этого мусора, а для этого нам будут нужны урны для сортировки мусора. Обратите внимание на урны, чем они отличаются?

- Дети: На урнах разные картинки. (ответ детей)

- В-ль: Совершенно верно! Вот эта урна для бумаги, а эта для пластика.

- В-ль: Ребята давайте поможем лесным жителям и уберем весь мусор в урны.

- В-ль: Вы хорошо справились с этим заданием, и на полянке стало красиво, чисто и теперь здесь будут расти грибы.

-В-ль: Сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не на простую, а на грибную..

Физкультминутка «Грибы»

Утром дети в сад пошли,                                                                                           (шаг на месте)                                                                                                                                            По дороге гриб нашли,                                                                                                (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)                                                                                                                   А за ним-то раз, два, три –                                                                                        (наклоны туловища из стороны в сторону                                                                                                     Показались ещё три!                                                                                     (руки вперед, затем в сторону)                                                                                        И пока грибы срывали,                                                                            (наклоны вперед, руки к полу)                                                                                     Дети в садик опоздали,                                                                                 (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)                                                                           Побежали, заспешили                                                                                             (бег на месте)                                                                                                                 И грибы все уронили!                                                                                (присесть)

- В-ль: Теперь мы можем двигаться дальше.

(Воспитатель обращает внимание на огонь, который может погубить природу.)

- В-ль: Дети, посмотрите, здесь огонь. Огонь- он очень опасен. Детям можно подходить и тушить огонь? Имя, как ты думаешь?

- Дети: Нет, потому что можно обжечься и сгореть. (ответ детей)

-В-ль: Действительно, это так. Для того, чтобы потушить огонь, нужно обязательно сообщить взрослому.

- В-ль: А для тушения огня, есть специальное средство тушения пожара, оно называется пожарный щит. Я предлагаю Вам сейчас с ним познакомимся. Обратите внимание на этот щит, все эти предметы предназначены для тушения пожара.

- Ведро необходимо, чтобы носить воду и заливать огонь, топором разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение, с помощью лопаты можно засыпать огонь песком или землей. Огонь можно погасить не только водой, но и песком. Ещё в противопожарном щите есть огнетушитель, которым взрослые могут потушить огонь.

-В-ль: Что за предметы расположены на противопожарном щите, и как их используют? Кто запомнил?

-Дети: лопата, огнетушитель …… (ответ детей)

- В-ль: Теперь мы с Вами знаем, как и чем нам справится с огнем.

-В-ль: В лесу растут такие деревья как: дубы, березы и клен. Нам нужно проверить, все ли с ними в порядке. Могут ли теперь животные вернуться в лес.

-В-ль: Посмотрите, с наших деревьев облетели листья. Чтобы найти с какого дерева упал этот лист, нужно каждому по очереди взять по одному листочку и прикрепить к тому дереву, от которого он оторвался. Приступаем.

Игра: «Подбери листок к дереву»

(на фланелеграфе расположены деревья (береза, дуб, клен))

- В-ль: Здорово, и с этим заданием Вы справились. Интересно, что же нас ждет дальше?  Для этого нам нужно отправится в путь.

- В-ль: Ребята, животные, что живут в лесу, разбежались, и их нужно вернуть обратно, но дело в том, что все дикие животные перемешались с домашними животными и наша задача отправить диких животных в лес, а домашних животных на ферму.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»                        (На столах разложены карточки, на каждого ребенка.)

 -В-ль: Присаживайтесь за стол, посмотрите, у каждого есть лист, на котором расположены животные и их дома, где они живут. Помогите каждому найти свой дом.

- В-ль: Замечательно, всех животным мы отправили по домам!

- В-ль: Что мы с Вами сделали?

- Дети: ответ детей

-В-ль: Мы спасли лес, природу, мы помогли животным. Очистили полянку от мусора.

- В-ль: А что мы для этого сделали?

- Дети: ответ детей

- В-ль: Вспомните, какие предметы используют для тушения огня?

- Дети: ответ детей

-В-ль: Мы прошли большой и сложный путь, но нам пора отправляться домой. Предлагаю пройти на нашу поляну.

И сказать слова: Раз, два, три, повернись и в саду ты очутись.

В-ль: Вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: ответ детей

В-ль: Что Вам понравилось больше всего?

-Дети: ответ детей

-В-ль: Имя, а что тебе понравилось в нашем путешествии?

-Дети: ответ детей

-В-ль: Природа дает нам все, и красоту и чистоту, и продукты питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по отношению к ней. Так давайте беречь природу, и она нам будет благодарна. А за то, что Вы помогли лесным жителям, они Вам передали раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Конспект открытого занятия по экологии. Викторина " Мы друзья природы!" подготовительная группа

Занятие направленное на закрепление знаний о природе, правил поведения, бережном и заботливом отношении....

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...

Конспект открытого занятие с детьми младшей группы «Друзья для Колобка »

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТема: «Друзья для Колобка »...

Конспект открытого занятия по экологии "Живая и неживая природа"

Занятие разработано для детей 5-7 лет на выявление  усвоенного программного материала за I полугодие по экологическому воспитанию на тему "Живая и неживая природа"....

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Живая и неживая природа»...