Конспект открытого занятие с детьми младшей группы «Друзья для Колобка »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Друзья для Колобка »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_konspekt.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№7 «РАДУГА»
ГОРОДКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности (занятие)
с детьми младшей группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Друзья для Колобка »
Подготовила:
Кучерова Анастасия Владимировна
Воспитатель
МБДОУ д/с комбинированного вида
№7 «Радуга»
2020
Тема: «Друзья для Колобка»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста)
Задачи:
Образовательные:
Учить создавать изображения из теста – раскатывать кусок между ладонями, придавая форму шара.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать желанию помочь герою в трудной ситуации. Укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с тестом, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Работа над словарем: активизировать разговорную речь детей
Создание среды для организации и проведения занятия:
Оформление группы;
Организационный момент;
Сюрпризный момент;
Показ презентации;
Показ способов действия;
Проблемная ситуация.
.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая - сюрпризный момент
Коммуникативная - беседа, ответы на вопросы
Двигательная деятельность - пальчиковая гимнастика, релаксация
Познавательная - просмотр презентации, беседа
Продуктивно - двигательная активность - лепка, хоровод с Колобком
Музыкально-художественная -отрывки музыки для гимнастики и релаксации
Чтение художественной литературы – проговаривание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадки
Планируемые результаты:
- Положительные эмоции (интерес, радость)
- Активное и доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровой и познавательной задач.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением
- Выполнение инструкции взрослого при реализации задач занятия
Материал
- Тесто
- поднос или подкладная доска
- влажные салфетки
- альбомные листы с изображением колобка
Предварительная работа
- чтение русской народной сказки «Колобок»
- беседа по её содержанию
- описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, весёлый)
- рассматривание иллюстраций к сказке
- показ детям настольного кукольного театра «Колобок».
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть | Ой, ребятки посмотрите Мы сегодня не одни. Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть Нужно – Здравствуй – говорить. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются) А я сегодня предлагаю вам отправиться, со мной погулять. Давайте пойдем по дорожке. По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. Долго – долго мы идем – длинная дорожка. Вдалеке мы видим дом – белое окошко. Слайд 1 | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Основная часть | Давайте попробуем угадать, кто же живет в домике. (Презентация). Я буду загадывать вам загадку, а вы попробуете ее отгадать, сказать мне, кто же там спрятался. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису...(Колобок) Слайд 2 А где живет Колобок? (В сказке) А какой Колобок? (Круглый, румяный) Слайд 3 Ой, ребятки, посмотрите на Колобка. Он какой у нас? (Грустный) А как вы догадались? (Он плачет) А я знаю, почему Колобок загрустил. Посмотрите, как далеко домик от Колобка. А дорожки нет. Вот он и грустит, не знает, как в домик попасть. Поможем Колобку сделаем дорожку? Пойдемте садиться на стульчики. Но прежде чем начать работу, послушайте, как мы ее будем делать. У меня есть вот такие красивые камешки. Нам с вами нужно выложить дорожку такими камешками, чтобы колобку было удобно и быстро добраться до своего домика. Камешки нужно укладывать рядом друг с другом. Вот так (показ воспитателя). Ну что, давайте приступим к работе. Дорожку сделали. Колобок рад. Слайд 4. Ой, но что такое? Колобок все равно грустный. Колобок, мы так старались, а ты не рад? Колобок : мне очень понравилась дорожка, спасибо вам ребята, но мне мне грустно , потому что у меня нет друзей В. – не грусти Колобок, мы с ребятами тебе поможем, мы слепим тебе много друзей. Правда, дети? Но прежде чем начать работу, послушайте, как мы ее будем делать. Посмотрите, перед вами лежит тесто, вот из такого теста и слепила бабушка Колобка. И мы сейчас возьмем по кусочку и будем катать Колобок. А как? Расскажите нам…. (дети вспоминают приемы лепки колобка) Сейчас мы сделаем зарядку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика. «Слепили Колобка». Мы лепили колобка, (Лепим ладонями) Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали, («Катают» колобок) На окошечко сажали. (Раскрывают ладони) Он с окошка прыг, да прыг, (Хлопки и прыжок) Укатился озорник. (Круговые вращения кистью). Наши ручки готовы к работе, пойдемте садиться на стульчики и можно приступать к работе. (самостоятельная работа) | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Заключительная часть | Ребята, давайте вспомним, каким был Колобок? (Грустным). А сейчас, когда мы сделали для него дорожку? И друзей? (Веселым, радостным). Он говорит вам «Спасибо» А сейчас Колобок поиграй с нами. Слайд 5 Игра – танец «Колобок». Спасибо вам, ребятки, за дорожку. Я теперь покачусь домой, а вам за это я дарю угощение. | Речевое развитие Художественно-эстетическое |
Анализ НОД
ВЫВОДЫ: занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.
Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и четко. Воспитатель на протяжении всего занятия оказывала помощь в виде: советов, вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применяла дополнительные наглядные опоры (картинки). Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля, умение оценивать сверстников.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон, речь воспитателя была эмоциональна в общении с детьми. Был подобран красочный раздаточный материал (домики для фигур, цифры). Правильные ответы детей поощрялись воспитателем, что придавало им уверенности.
Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья (педагог следил за правильной посадкой детей, освещенность помещения и т.д.).
Единственный минус занятия – это продолжительность (слишком долгое по продолжительности) по причине большого количества индивидуальной работы с каждым ребенком.
2.
Организация действий детей по принятию цели деятельности
3.
Соответствие содержания учебного материала поставленной цели
4.
Методы обучения обеспечили:
- Мотивацию деятельности
- Сотрудничество восп с детьми
- Организацию детей по достижению поставленной цели
5.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия
6.
Формы организации познавательной деятельности обеспечили:
- Сотрудничество между детьми
- Включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактической цели
- Разнообразие видов деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления.
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Формирование мышления (3 год обучения).Тема: «Сначала-потом»....
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».
Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».
Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....
Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"
Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»Цель: закреп...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Путешествие с Колобком»...