Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Разумова Юлия Николаевна

Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyuchenie_kolobka.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

Подготовили и провели:

Педагог-психолог Разумова Ю.Н.

Музыкальный руколводитель

Яценко Н.В.

Цель: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры

Задачи:

  1. Создать положительное настроение, снизить мышечные зажимы детей
  2. Развивать психические процессы
  3. Воспитывать доброжелательное отношение с животным, природе
  4. Развивать коммуникативные навыки.

Материалы: куклы из перчаточного театра, материала для оформления леса, игрушка-Колобок, овощи и фрукты, банка и кастрюля.

Психолог:

Жили были дед и баба. Спрашивает у детей продолжение сказки «Колобок».

(дети отвечают)

Положила бабушка колобка студить на окошко (дует на ладони, дети повторяют). Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился в лес.

 Ребята идут за психологом, преодолевая препятствия.

Катится колобок по лесу, огибает пеньки и тут на пеньке его заяц поджидает

Заяц: Колобок, колобок, отгадай мои загадки, а не то я тебя съем.

-Я, зайчик  люблю есть свежие фрукты и овощи, потому что они вкусные и полезные. Хотите попробовать фрукты и овощи?

Психолог: Ребята, Зайчик приготовил вам угощение, только надо с закрытыми глазами попробовать  и отгадать, что вы съели. Закрывайте глаза, открывайте рот, я вам дам кусочек фрукта или овоща.

Затем психолог каждого ребенка спрашивает, что он съел. Отвечают на вопрос: «мягкий или твердый», «кислый или сладкий», «цвет и форма».

Психолог: А теперь разложите муляжи овощей и фруктов: фрукты в банку, из них зайчиха сварит зайчонку компот; а овощи в кастрюлю, зайчиха сварит суп.

Поблагодарил колобок зайца за угощение, попрощался с ним, и покатился дальше по лесной тропинке (идут по следам), перекатился через поваленные ветром бревнышки  (перешагивают через перекладины веревочной лестницы), перебрался по кочкам через болото (прыгают на 2-х ногах с продвижением вперед), не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч), вылез из ямы, забрался на бревнышко (выбираются из обруча и садятся на бревно). И тут его волк поджидает.

Волк: Колобок, скучно мне одному в лесу, никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне, грустно. Ребята покажите, как мне грустно (ребята изображают на лице грусть).

Музыкальный руководитель: Не грусти волк, наши ребята приготовили тебе сюрприз «танец с птицами».

Волк: «Ребята, а птицы не испугаются меня, не улетят?»( нет, если ты будешь добрым). Дети танцуют танец птиц.

Волк: Спасибо вам ребята, и тебе колобок спасибо, что у тебя такие хорошие есть друзья. Ребята, а вы будете моими друзьями? (да). Теперь у меня веселое, радостное настроение, у меня появились друзья, колобок я тебя отпускаю, ведь впереди тебя ждут еще приключения.

И покатился колобок дальше. Ребята идут дальше за колобком. А вот и берлога  медведя.

Психолог

-Ребята, какое у нас время года, правильно весна. Пора и медведю просыпаться.

Тихо подходите, ласково будите.

Медведь просыпайся, вставай!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Всю зиму я проспал, проголодался. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня медведь, лучше поиграй с нами «у медведя во бору, грибы, ягоды беру» .

Дети играют в игру. Медведь отпускает колобка.

Психолог:

Спасибо тебе медведь, что не стал есть колобка, а какая любимая еда у медведя, ребята? (ягоды, грибы) Вот тебе Миша грибы (психолог подает корзинку с грибами, предлагает ребятам определить размер и сосчитать количество)

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса:

-Колобок, колобок, я тебя отпущу, если ты вместе с ребятами и их родителями потанцуете.

Музыкальный руководитель:

-Ребята приглашайте своих родителей на танец. Родители и дети танцуют совместный танец «Если нравится тебе, то делай так»

Лиса: Мне очень понравилось, как вы танцуете, отпускаю я колобка, с вами остаются мои лисички –сестрички. (лиса оставляет  корзинку с лисичка) и прощается с колобком и ребятами.

Психолог: Ребята, давайте придумает конец сказки, что же будет потом с колобком? (дети и родители предлагают варианты).

Пусть сейчас каждый возьмет одну лисичку-сестричку и поставит к тому герои из сказки, где ему больше всего понравилось на занятии  (под музыку дети выполняют задание, родители помогают).

Дети уходят  с воспитателем в группу, родители обмениваются впечатлениями от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему « Правила дорожного движения»

Конспект  комплексного занятия для детей младшего дошкольного возрастана тему « Правила дорожного движения»«Вместе весело шагать … » Цель: &bull...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".

Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....

Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».

Формировать представление детей о посуде, её назначении;• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, ...