Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема: «Моя семья»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Программное содержание: уточнить представления детей об их семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка); учить называть своё имя, имена близких (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.
Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей сформированы представления о семье.
Структура занятия
I | Вводная часть | Пальчиковая игра «Семья» | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием | «Семья» | 2 мин |
2 | Гимнастика для рук | «Наши ручки» | 1 мин |
3 | Работа с пособием | «Суп» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Руки в стороны» | 1 мин |
5 | Работа с пособием | «Кого нет» | 2 мин |
III | Заключительная часть |
| 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Пальчиковая игра «Семья»
- Дети, я приглашаю вас поиграть. Вы любите играть с пальчиками?
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Дети повторяют за воспитателем.
- Ребята, мы не просто поиграли в эту игру. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья- это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, а в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить и уважать.
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Узнали наших героев – мальчика и девочку?
- Конечно. А это их семья. Это папа и мама, это бабушка и дедушка. А это дети: сын и дочка.
- У вас у всех тоже есть своя семья: папа и мама, бабушка и дедушка, брат и сестра. А вы знаете, как зовут вашу маму?
Ответы детей.
- А как зовут вашего папу?
Ответы детей.
- А вы знаете, как зовут вашу бабушку?
Ответы детей.
- А как зовут вашего дедушку?
Ответы детей.
- А вы знаете, как зовут вашу сестру (спрашиваем тех, у кого есть сестра)?
Ответы детей.
- А как зовут вашего брата (спрашиваем тех, у кого есть брат)?
Ответы детей.
2. Гимнастика для рук «Наши ручки»
- Сейчас нашим ручкам придётся потрудиться. Давайте им поможем.
Где же наши ручки? (Вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти вперёд
и наружу.)
Где же, где же наши ручки? (Спрятать ручки за спину.)
Нету наших ручек! (Вращать кистями, помахивать пальчиками и т.д.)
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки. (И.Светлова)
3. Работа с пособием
- Посмотрите, это кухня. Мы с вами помним, что кухня – это место, где готовят еду и кушают. Здесь собралась вся семья. Что они собираются делать? (Они собираются есть.)
- Мама не успела налить суп в тарелки. Давайте поможем маме. Возьмём карандаши и «нальём» (нарисуем) суп. Только постараемся сделать это аккуратно, чтобы не «пролить» суп на стол, за которым обедает семья.
Обязательно показать, как «налить» суп в тарелку, помочь взять карандаш правильно.
4. Физкультминутка
- А теперь пора размяться:
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
5. Работа с пособием
- Посмотрите, что здесь нарисовано.
Воспитатель показывает на картинку слева.
- Это комната, в ней собралась вся семья. Давайте их назовём. (Папа, мама, сын и дочка.)
- А что нарисовано на соседней картинке?
- Здесь тоже нарисована та же семья, но кого-то не хватает. Посмотрите внимательно – кто вышел из комнаты? (Папа.)
Если возникают трудности, воспитатель помогает вопросами: «Мама вышла?» - (Нет), «Сын вышел?» - (Нет), «А кто вышел?» - (Папа).
- Молодцы!
III. Заключительная часть
- Дети, о чем мы сегодня говорили?
- Какая у вас семья?
- Как ласково вас называет мама?
- Как вы помогаете маме, бабушке?
- Кто помогает папе, дедушке?
- А чтобы семья была дружная, что нужно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....

