"Беседа о диких животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ефимцева Людмила Афанасьевна

Интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней  группе

Тема: «Беседа о диких животных»

Цель: Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Учить сравнивать животных, описывать их. Развивать мышление. Воспитывать любовь к животным. Выражать положительные эмоции: интерес, радость, восхищение. Передавать в лепке характерные черты животного. Создавать композицию сюжета. Высказывать свою точку зрения.

Материал: Мяч, кубик, картины животных, пластилин.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Рассматривание животных на картинках.

- Назовите каких животных видите на картинках?

- Какие это животные, дикие или домашние?

- Почему вы так решили?

2. Отгадывание загадок:

- Мчится лишь сверкает пятки,                - Он всю зиму в шубе спит,

   Мчится что есть духу,                               Лапу бурую сосет,

   Хвост короче уха,                                      А проснувшись, стал реветь

   Живо угадай – ка,                                      Этот зверь лесной (медведь)

   Кто же это? (зайка)                                    

- Зверька узнаем мы с тобой                     - Стройный, бодрый,

  По двум таким приметам:                      Рога ветвистые, пасётся весь день,

  Он в шубке серенький зимой,                Кто же это? (олень)

  А в рыжей шубке летом (белка)

- Кто зимой холодной,                             - Шубка – иголки,

Бродит злой, голодный,                             Свернется он колкий,

Кто в зайчатах знает толк?                           Рукой не возьмешь,

Ну, конечно, (серый волк)                         Кто же это? (ёж)

- Молодцы, все отгадали загадки.

3.Игра: «Один – много»

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе. Дети называют во множественном числе (лиса – лисы)

4. Игра «Детёныши» (передай кубик)

- Воспитатель называет животное, а ребенок называет детеныша (волк – волчонок)

- Воспитатель называет детеныша в единственном числе, а дети во множественном числе (волчонок – волчата)

5. Игра «Кто лишний?»

Воспитатель выставляет картинки в ряд, а ребенок называет лишнее животное (лошадь – лиса – медведь – заяц)

Физ. минутка

6. Игровое упражнение «Найди ошибку»

Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибку (Наступила зима, жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись своим пушистым хвостом, сосет лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев и белок. Но звери разбежались. Белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. Лишь ежики скачут по веткам, щелкают орехи, запасают орехи на зиму в дупле.)

Лепка «Зайчик»

Воспитатель показывает приемы лепки. Шар – голова, столбик – туловище, две сплющенные колбаски – уши, четыре шарика – лапки.

Дети сами самостоятельно добавляют к работе своей детали: морковку, шапочку, веточку, корзинку и т.д.

Итог занятия: Чем сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Беседа о диких животных

Беседа о диких животных...

«Беседа о диких животных в лесу»

Жизнь диких животных в лесу....

Конспект НОД "Беседа о диких животных в лесу"

laquo;Беседа о диких животных в лесу»для детей второй младшей группыЦель: составление описательных рассказов.Образовательные задачи:1.Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя)...

Беседа о диких животных

Беседа и дидактичесая игра о диких животных...

Беседа о диких животных и рисование "Ёжик"с детьми 3-4 лет

Цель:-расширять знания детей о животных родного края,их повадках,способах передвижения,особенностях внешнего вида,условиях питания ,их образе жизни;-тренировать детей в рисовании ёжика,используя метод...