"Беседа о диких животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Беседа о диких животных»
Цель: Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Учить сравнивать животных, описывать их. Развивать мышление. Воспитывать любовь к животным. Выражать положительные эмоции: интерес, радость, восхищение. Передавать в лепке характерные черты животного. Создавать композицию сюжета. Высказывать свою точку зрения.
Материал: Мяч, кубик, картины животных, пластилин.
Содержание организационной деятельности детей:
- Рассматривание животных на картинках.
- Назовите каких животных видите на картинках?
- Какие это животные, дикие или домашние?
- Почему вы так решили?
2. Отгадывание загадок:
- Мчится лишь сверкает пятки, - Он всю зиму в шубе спит,
Мчится что есть духу, Лапу бурую сосет,
Хвост короче уха, А проснувшись, стал реветь
Живо угадай – ка, Этот зверь лесной (медведь)
Кто же это? (зайка)
- Зверька узнаем мы с тобой - Стройный, бодрый,
По двум таким приметам: Рога ветвистые, пасётся весь день,
Он в шубке серенький зимой, Кто же это? (олень)
А в рыжей шубке летом (белка)
- Кто зимой холодной, - Шубка – иголки,
Бродит злой, голодный, Свернется он колкий,
Кто в зайчатах знает толк? Рукой не возьмешь,
Ну, конечно, (серый волк) Кто же это? (ёж)
- Молодцы, все отгадали загадки.
3.Игра: «Один – много»
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе. Дети называют во множественном числе (лиса – лисы)
4. Игра «Детёныши» (передай кубик)
- Воспитатель называет животное, а ребенок называет детеныша (волк – волчонок)
- Воспитатель называет детеныша в единственном числе, а дети во множественном числе (волчонок – волчата)
5. Игра «Кто лишний?»
Воспитатель выставляет картинки в ряд, а ребенок называет лишнее животное (лошадь – лиса – медведь – заяц)
Физ. минутка
6. Игровое упражнение «Найди ошибку»
Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибку (Наступила зима, жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись своим пушистым хвостом, сосет лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев и белок. Но звери разбежались. Белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. Лишь ежики скачут по веткам, щелкают орехи, запасают орехи на зиму в дупле.)
Лепка «Зайчик»
Воспитатель показывает приемы лепки. Шар – голова, столбик – туловище, две сплющенные колбаски – уши, четыре шарика – лапки.
Дети сами самостоятельно добавляют к работе своей детали: морковку, шапочку, веточку, корзинку и т.д.
Итог занятия: Чем сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Конспект НОД "Беседа о диких животных в лесу"
laquo;Беседа о диких животных в лесу»для детей второй младшей группыЦель: составление описательных рассказов.Образовательные задачи:1.Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя)...

Беседа о диких животных и рисование "Ёжик"с детьми 3-4 лет
Цель:-расширять знания детей о животных родного края,их повадках,способах передвижения,особенностях внешнего вида,условиях питания ,их образе жизни;-тренировать детей в рисовании ёжика,используя метод...




