Конспект НОД "Вижу, слышу, чувствую" подготовительная группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Дмитриева Ирина Николаевна

НОД с детьми подготовительной группы. Знакомство детей с сенсорными эталонами и проведение опытов и экспериментов с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по сенсорному развитию в подготовительной группе на тему: «Вижу, слышу, чувствую»

Цель: Развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Продолжать развивать органы чувств (вкус, зрение, осязание, обоняние, слух).

-Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

-Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться).

-Учить выделять в процессе восприятия качества предметов, сравнивать предметы по форме, величине, цвету.

-развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету)

-закреплять знания эталонов (форма, цвет, материал и др.)

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: кубики с подсказками, конверты с вопросами, мешочки с крупами и мукой, геометрические фигуры, маски для сна, продукты для определения по запаху (лук, чеснок, огурец и др.), продукты для определения по вкусу (яблоко, апельсин, лимон и др.), стаканы с водой, шарики из пластилина, листочек бумаги, мука, соль, палочки для размешивания, проекторная доска, картинка закрытой и открытой двери, фото лаборатории, звуки музыкальных инструментов, мешочек с объемными телами из разных материалов, замок из крупного строителя.

Ход занятия.

Здороваемся.

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Дружно все играть начнем!

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас на игровое занятие, тема которого «Вижу, слышу, чувствую». В ходе игры мы с вами узнаем, какие пять сенсорных способностей у нас есть (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Будем продолжать учиться работать в группах, получать знания от проводимых игр.

Мне сегодня пришло письмо, а от кого не знаю. Посмотрим и  узнаем.

В конверте лежит фото группы «Солнышко».

Ребята просят нас, чтобы мы поиграли и открыли дверь, а куда она ведет, мы узнаем, когда ее откроем. Смотрите, они и ключик прислали.

- Так, что? Вперед?

Дорогу нам укажут кубики, а они спрятались в замке геометрических фигур.

Предлагаю одному из вас найти кубик, где спрятан конверт, а затем дети ищут его.

1 задание. «Посмотри и выполни».  Перед вами геометрические фигуры, но пока они спорили, кто из них самая главная, перепутались. (Коробка с геометрическими формами). Блоки Дьенеша.

Внимание! Вопрос!  По какому признаку можно разделить данные геометрические формы на группы? (Дети отвечают и делят на группы)

 - Что нам помогало в выполнении задания?  (зрение).

Молодцы, ребята! Получите первый значок!

(Детям вручается значок)

2 Задание. «Угадай на вкус, какой это фрукт?»

 Один из вас может найти следующий кубик.

(Дети ищут кубик, где спрятан конверт с заданием)

Воспитатель:

 -Слушаем внимательно задание! Каким фруктом была отравлена Мертвая царевна? (с закрытыми глазами нужно определить по вкусу, какой это фрукт?) Яблоко, апельсин, лимон. Поможет нам в работе - вкус.

Молодцы! Заслужили значок!

3 Задание.  «Угадай на слух». Ребенок берет следующий кубик, затем ищем конверт с заданием.

Предлагается детям прослушать звуки музыкальных инструментов. Поможет нам слух.

Вопрос,  на каком музыкальном инструменте, из прослушанных, играл Трубадур из сказки «Бременские музыканты»? Труба, скрипка, гитара, барабан.

(Дети отвечают) получают значок. 

Воспитатель: мы так, здорово, выполнили все задания, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

В сказку дружно мы вошли,

Сундучок с замком нашли.

Заглянули справа,

Посмотрели слева,

И присели, и привстали,

И зайчонком поскакали.

Сундучок мы отопрем,

Дальше все играть начнем.

Воспитатель: - вот мы немного отдохнули, но дверь еще закрыта. Ищем, ребята, следующий кубик с подсказкой (дети ищут кубик, а затем конверт)

4 Задание. «Угадай по запаху». Внимание, задание! По запаху определить, где же этот герой.

(Дети отвечают.) (Выполняют задания) Лук, чеснок, огурец свежий лежат на тарелочке. Поможет нам способность - обоняние. Слушайте загадку.

Загадка:

В сказке той он был герой

Друзей от Помидора спас.

Каждый знает его из нас. (Чиполино)

Здорово! Получите еще один значок!

5 Задание «Угадай на ощупь и вспомни сказку».

Воспитатель:

 -Следующее наше задание будет очень интересным. Ищем кубик и читаем задание.

Какой продукт, бабка:  по сусеку скребла, по амбару мела и немного набрала? (Дети отвечают МУКА из сказки «Колобок»).

Внимание! Задание!

С закрытыми глазами, на ощупь, определить, в какой миске мука?

(Дети выполняют задание, дают ответ).  Крупа и мука.

- Молодцы! Получите значок!

6 Задание. «Угадай предмет на ощупь». И последний кубик нам осталось найти. (Ребята достают кубик, затем ищут конверт)

Задание с усложнением: перед вами мешочек с различными объемными телами. Вам необходимо на ощупь, с закрытыми глазами, определить, что это за предмет и из какого материала он сделан. Поможет нам осязание.

(Дети выполняют это задание)

Воспитатель:

- Мы справились со всеми заданиями. Собираем медали и посмотрим, какое слово получилось?! Мы попали в…..(ответ детей ЛА-БО-РА-ТО-РИ-Я),  и получаем ключ от дверей.

Посмотрите, что находится в лаборатории (Дети отвечают: колбы, баночки, аппараты и т.д.).

Воспитатель: Ребята, вы сами проведете опыты и узнаете, что растворяется в воде, а что нет? Что тонет в воде, а что нет? Для проведения у нас есть: стаканы с водой, шарики из пластилина, листочек бумаги, мука, соль, сахар, ключики.  Просьба вспомнить правила безопасности при работе с водой и строго их соблюдать. Повторяем правила.

- работаем аккуратно

- не мешаем друг другу

- не толкаемся

- в рот ничего не берем

- после работы ставим все приборы на поднос в указанное место

- после работы тщательно моем руки с мылом.

Результаты опытов  вы нарисуете на листе заданий и обозначите знаками плюс или минус. На листе заданий есть нарисованные полоски. В них вы впишите свои имена.

Заключение: Вот и закончилась наша опытная работа. Понравилось вам экспериментировать? Какое задание было самым сложным для вас? А, какое задание самым легким? Что больше всего запомнилось? (Дети отвечают на вопросы).

Назовите пять наших сенсорных способностей, которые помогли нам, справится с заданиями и открыть дверь? (Ответы детей вкус, слух, зрение, обоняние, осязание)

Для чего человеку дано: Зрение? Слух? Обоняние? Осязание? Вкус? (дети дают ответы).

Ребята из группы «Солнышко» прислали вам смайлики в виде солнышка. Приклейте эмблемы себе в книжку «Успехов».

Всех благодарю и желаю всем успехов!

1.кубики с подсказками,

2. конверты с вопросами,

3. мешочки с крупами и мукой,

4. геометрические фигуры, с группировкой по признакам: круглые, многоугольные, цветные

5. маски для сна,

6.продукты для определения по запаху (лук, чеснок, варенье и др.),

7. продукты для определения по вкусу (яблоко, апельсин, лимон и др.)

8.  звуки музыкальных инструментов,

9. коробка с объемными телами из разного материала

10. письмо от детей гр. «Солнышко»

11. письмо от Наураши, написанное молоком

12. утюг

13. свеча

14. листы бумаги для рисования молоком

15. эмблемы «Солнышко»

16. фото детей группы «Солнышко»

17.презентация

18. медали – 6 шт.

19. подносы для экспериментов

20. маски для сна или  платок для завязывания глаз

21.молоко

22. кисти

https://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpghttps://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpghttps://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpghttps://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpghttps://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpghttps://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpghttps://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpghttps://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpghttps://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpghttps://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpghttps://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpghttps://xn----8sbbcfnwarxft2cg4d.xn--p1ai/upload/iblock/15b/15b489ad5a2a5679ff48f4a52c996d15.jpg

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673475831_gas-kvas-com-p-risunki-dlya-detskogo-sadika-20.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Конспект НОД "Верные помощники органы чувств" (подготовительная группа)

Конспект НОД. Образовательная область «Физическое развитие». "Верные помощники - органы чувств" (подготовительная группа)...

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «В королевстве Чувств и Эмоций»

Цель: развитие  эмоциональной сферы детей подготовительной к  школе  группыЗадачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмпатию, же...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Первый шаг дошкольника в медицинский класс» «Верные помощники - органы чувств»

Познавательное  занятие в подготовительной группе«Первый шаг дошкольника в медицинский класс»           «Верные помощники - органы чувств»...

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир эмоций и чувств» (подготовительная группа)

Конспект открытого  занятия  «Путешествие в  мир эмоций  и чувств» (подготовительная  группа)...