ЛЭПБУК Осень
методическая разработка по окружающему миру
«ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Я подготовила лэпбук «ОСЕНЬ».
Это интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук «Осень» можно использовать как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности детей.
Цель лэпбука «Осень» — закрепление и обогащение представлений дошкольников об осеннем времени года, о приметах осени, характерных изменениях в природе, а также повышение уровня речевого развития у детей дошкольного возраста.
Задачи лэпбука «Осень»:
Обучающие:
- расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Осень»;
- формировать умение составлять рассказ об осени по картинкам;
- формировать грамматический строй речи через обучение правильному образованию, согласованию слов в речи;
- развивать связную речь через обучение построения высказываний разных типов, умения раскрывать тему, высказывать основную мысль;
- обогащать словарь тематическими группами слов в повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное и логическое мышление, воображение, память;
- развивать интонационные средства выразительности: темп речи, силу голоса, дикцию;
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать умение пользоваться речью, как доказательством для обоснования своего суждения;
- развивать познавательный интерес и познавательную активность;
- развивать внимательность, усидчивость, память.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любовь и заботливое отношение к природе;
- приучать детей проявлять инициативу и любознательность для получения новых знаний;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать у детей устойчивый интерес к художественной литературе.
Д/И "Осеннее мемори"
Задачи: - закреплять знания детей о признаках осени;
- развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание,
логическое мышление, речь;
- воспитывать культуру честного соперничества, учить соблюдать
правила игры, воспитывать навыки самоконтроля.
Д/И "Признаки осени"
Задачи: - уточнять представления детей об осенних приметах;
- активизировать словарный запас;
- развивать внимание, наблюдательность, память, воображение;
- воспитывать умение взаимодействовать в подгруппе, принимать
решения.
- воспитывать умение выслушивать друг друга.
Д/И "Дары осени"
Задачи: - продолжать знакомить детей с признаками осени;
- совершенствовать знания о фруктах и овощах, упражнять в умении
находить по описанию, развивать внимание.
Д/И "Расскажи по картинке"
Задачи: - формировать речевые высказывания с опорой на наглядный
материал;
- развивать логическое мышление, связную речь, расширять
словарный запас детей;
Д/И "Животные и птицы осенью"
Задачи: - расширение и углубление представлений о животных и птицах,
особенностях их питания, внешнего вида осенью;
- установление связей между изменениями погодных условий и
внешним видом.
Д/И "Осенние явления природы"
Задачи: - закреплять и расширять знания детей о явлениях природы
- развивать внимание, мышление, речь.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение
правильно вести себя во время разных природных явлениях.
Дидактическое задание "Осенняя живопись"
Задачи: - познакомить детей с картинами русских художников, изображавших
осенние пейзажи;
- развивать образную речь дошкольников, расширять их словарный
запас;
- через эмоциональное восприятие произведений искусства
закрепить и обобщить знания об осени и её признаках.
Д/И "Собери картинку"
Задачи: - Научить детей составлять целое из нескольких частей, уточнять
представления детей об осенних приметах;
- развивать связную речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Я подготовила лэпбук «ОСЕНЬ».
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук стал результатом совместной деятельности детей и воспитателей в образовательной области «Познавательное развитие» (можно использовать с детьми с младшего дошкольного возраста).
Лэпбук «Осень» можно использовать как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности детей. Цель лэпбука «Осень» — закрепление и обогащение представлений дошкольников об осеннем времени года, о приметах осени, характерных изменениях в природе, а также повышение уровня речевого развития у детей дошкольного возраста.
Задачи лэпбука «Осень»:
Обучающие:
- расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Осень»;
- формировать умение составлять рассказ об осени по картинкам;
- формировать грамматический строй речи через обучение правильному образованию, согласованию слов в речи;
- развивать связную речь через обучение построения высказываний разных типов, умения раскрывать тему, высказывать основную мысль;
- обогащать словарь тематическими группами слов в повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное и логическое мышление, воображение, память;
- развивать интонационные средства выразительности: темп речи, силу голоса, дикцию;
- развивать фонематический слух;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать умение пользоваться речью, как доказательством для обоснования своего суждения;
- развивать познавательный интерес и познавательную активность;
- развивать внимательность, усидчивость, память.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любовь и заботливое отношение к природе;
- приучать детей проявлять инициативу и любознательность для получения новых знаний;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать у детей устойчивый интерес к художественной литературе.
Д/И "Осеннее мемори"
Задачи: - закреплять знания детей о признаках осени;
- развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание,
логическое мышление, речь;
- воспитывать культуру честного соперничества, учить соблюдать
правила игры, воспитывать навыки самоконтроля.
Д/И "Признаки осени"
Задачи: - уточнять представления детей об осенних приметах;
- активизировать словарный запас;
- развивать внимание, наблюдательность, память, воображение;
- воспитывать умение взаимодействовать в подгруппе, принимать
решения.
- воспитывать умение выслушивать друг друга.
Д/И "Дары осени"
Задачи: - продолжать знакомить детей с признаками осени;
- совершенствовать знания о фруктах и овощах, упражнять в умении
находить по описанию, развивать внимание.
Д/И "Расскажи по картинке"
Задачи: - формировать речевые высказывания с опорой на наглядный
материал;
- развивать логическое мышление, связную речь, расширять
словарный запас детей;
Д/И "Животные и птицы осенью"
Задачи: - расширение и углубление представлений о животных и птицах,
особенностях их питания, внешнего вида осенью;
- установление связей между изменениями погодных условий и
внешним видом.
Д/И "Осенние явления природы"
Задачи: - закреплять и расширять знания детей о явлениях природы
- развивать внимание, мышление, речь.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение
правильно вести себя во время разных природных явлениях.
Дидактическое задание "Осенняя живопись"
Задачи: - познакомить детей с картинами русских художников, изображавших
осенние пейзажи;
- развивать образную речь дошкольников, расширять их словарный
запас;
- через эмоциональное восприятие произведений искусства
закрепить и обобщить знания об осени и её признаках.
Д/И "Собери картинку"
Задачи: - Научить детей составлять целое из нескольких частей, уточнять
представления детей об осенних приметах;
- развивать связную речь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "Осень"
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих интересных деталей. Они, с одной сто...

Лэпбук "Осень"
Актуальность использования лэпбуков, как современного средства развития ребенка, продиктована требованиями ФГОС ДОО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интерактивную тематическую...

Дидактическое пособие по познавательному развитию - лэпбук "Осенняя пора"
Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие – лэпбук.Старалась максимально наполнить лэпбук информацией. Лэпбук - отличная форма, позволяющая привлечь родителей к совместному...

Лэпбук "Осень"
Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (федерального государственного стандарта) Что же так...

Лэпбук "Осень"
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, ин...

Презентация лэпбука "Осенняя сказка"
Создание «лэпбука» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески по...

ЛЭПБУК " ОСЕНЬ" - УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной п...