Конспект НОД «Не загрязняйте водоемы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Не загрязняйте водоемы!»
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
1.Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов;
2.Закреплять знания о формах и видах водоемов (родник, ручей, озеро, река, море, океан, осадки ).
Развивающие:
1.Развивать любознательность;
2.Развивать экологическую культуру.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Предварительная работа: наблюдения за источником, опыты с водой, беседы о значении воды в жизни человека и видах водоемов, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.
Материалы и оборудование: картинки с изображением пейзажей водоемов, видами использования воды в быту и промышленности, большой глобус, картинки-плакаты «Не загрязняйте водоемы!»
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках глобус
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня нас ждет много интересного и
занимательного. Давайте друг другу улыбнемся, подарим хорошее настроение и приступим к работе (воспитатель раскручивает глобус...)
1, 2, 3- крепче за руки держись.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Глобус. Это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем.
Воспитатель: Кто еще живет на нашей планете?
Дети: Животные, птицы, растения, рыбы.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Все они живые организмы, а без чего они не могут жить?
Дети: Без воздуха, без солнца, без воды.
Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе вода?
Дети: Синим, голубым.
Воспитатель: А откуда берется вода?
Нам всем интересно: Откуда вода?
Из снега берется иль может из льда?
Хотя, и подземным ручьем вода бьет,
Так, может, она там начало берет?
Вопрос интересный и чтоб разузнать
Откуда вода, надо книжки читать!
Ответы узнаем из умных мы книг
И все вокруг тайны откроются вмиг!
Воспитатель: Ребята, а какими свойствами обладает вода? (воспитатель раскручивает глобус...) 1,2,3-свойства эти назови.
Дети: Она прозрачная, без запаха и без цвета.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Зачем?
Дети: Чтобы умываться, готовить еду.
Воспитатель: Да.
Вода - это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить…
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Если руки наши в кляксе,
Кто нам первый друг? (вода).
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать? (без воды)
Воспитатель: Ребята, вода очень в нашей жизни важна. Ее ничем нельзя заменить. Наш организм на 80% состоит из воды. А какие вы знаете водоемы? Предлагаю отгадать загадки (воспитатель раскручивает глобус..) 1, 2, 3- отгадки все найди.
1.Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (ручей)
2.Меж крутых гор водный простор,
Похоже на блюдце и оно не бьётся! (озеро)
3.В нём солёная вода. По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над…(Морем).
4.Эти супер водоёмы все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире их немного – лишь четыре!..(Океан)
5.Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтоб тушили мы пожары,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без...( воды).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились быстро.
Ребята, скажите, отличается вода в реках, озерах, прудах, ручейках от воды морей и океанов?
Дети: В морях, океанах - соленая, в других водоемах - нет.
Воспитатель: Да, а какую воду мы используем в быту?
Дети: Чистую, не соленую.
Воспитатель: Нам необходима пресная вода, которая встречается в реках, озерах. Ее очищают и доставляют нам в наши дома. Вода — природный дар.
Воспитатель:
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Воспитатель: Предлагаю взяться за руки и изобразить водоемы в движении (воспитатель раскручивает глобус...), 1, 2, 3- на речку попади.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вправо, влево поклонились,
Вот как славно освежились.
А теперь по морю дружно
Мы поплыли, делать нужно:
Вместе раз - это брасс,
Одной рукой, другой - это кроль.
В океане на корабле мы плыли,
Вышли на берег - отдохнули.
СЛАЙД. Загрязненный берег реки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло на берегу реки.
Дети: Разбросан мусор, банки, бумага, грязно на берегу.
Воспитатель: Как надо вести себя на берегу?
Дети: Не мусорить, убираться за собой.
Воспитатель: Да, люди неправильно повели себя на природе. Если каждый так будет оставлять за собой мусор, все загрязнится, и мы останемся без воды. А сколько промышленных предприятий порой сбрасывают в водоемы вредные примеси, нечистоты (показ картинки). Нужно вместе нам беречь и охранять водоемы от загрязнений. Давайте назовем правила поведения в природе (воспитатель раскручивает глобус) 1,2,3- правила назови.
1.Не оставлять мусор.
2.Не разжигать костры.
3.Не брать и у природы лишнее (цветы, рыбу и т.д.)
4 .Не сливать нечистоты и отходы производства.
Воспитатель: Если мы все будем выполнять эти правила, природа будет нам
благодарна.
Воспитатель: Вот и завершается наша встреча, посвященная воде. Где мы с вами побывали? (ответы). Что больше всего запомнилось? (ответы). Сегодня нам помогал глобус, мы побывали у реки. Река благодарит вас и просит бережно относиться к водоемам. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Конкурс. Конспект занятия. НОД с детьми старшей группы «Кто и что загрязняет воздух?»
Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.Задачи:Образовательная:- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа " Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа "Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"...

Конспект НОД в старшей группе «Не загрязняйте водоемы!»
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы , в частности, к неживой природы.Задачи:Образовательные :Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов :2...

Конспект беседы поведения на водоемах в летний период.
Конспект беседы на тему:«Правила безопасности на водоёмах в летний период»(старшая группа)Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.Задачи:Организация ус...


