Конспект НОД «Не загрязняйте водоемы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Долова Зарема Борисовна

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._vodadocx.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Не загрязняйте водоемы!»

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов;

2.Закреплять знания о формах и видах водоемов (родник, ручей, озеро, река, море, океан, осадки ).

Развивающие:

1.Развивать любознательность;

2.Развивать экологическую культуру.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Предварительная работа: наблюдения за источником, опыты с водой, беседы о значении воды в жизни человека и видах водоемов, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением пейзажей водоемов, видами использования воды в быту и промышленности, большой глобус, картинки-плакаты «Не загрязняйте водоемы!»

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках глобус

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня нас ждет много интересного и

занимательного. Давайте друг другу улыбнемся, подарим хорошее настроение и приступим к работе (воспитатель раскручивает глобус...)

1, 2, 3- крепче за руки держись.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Глобус. Это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем.

Воспитатель: Кто еще живет на нашей планете?

Дети: Животные, птицы, растения, рыбы.

Воспитатель:  Конечно, вы правы. Все они живые организмы, а без чего они не могут жить?

Дети: Без воздуха, без солнца, без воды.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе вода?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: А откуда берется вода?

Нам всем интересно: Откуда вода?

Из снега берется иль может из льда?

Хотя, и подземным ручьем вода бьет,

Так, может, она там начало берет?

Вопрос интересный и чтоб разузнать

Откуда вода, надо книжки читать!

Ответы узнаем из умных мы книг

И все вокруг тайны откроются вмиг!

Воспитатель: Ребята, а какими свойствами обладает вода? (воспитатель раскручивает глобус...) 1,2,3-свойства эти назови.

Дети: Она прозрачная, без запаха и без цвета.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Зачем?

Дети: Чтобы умываться, готовить еду.

Воспитатель: Да.

Вода - это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить…

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Если руки наши в кляксе,

Кто нам первый друг? (вода).

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать? (без воды)

Воспитатель: Ребята, вода очень в нашей жизни важна. Ее ничем нельзя заменить. Наш организм на 80% состоит из воды. А какие вы знаете водоемы?  Предлагаю отгадать загадки (воспитатель раскручивает глобус..) 1, 2, 3- отгадки все найди.

1.Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня.  (ручей)

2.Меж крутых гор водный простор,

Похоже на блюдце и оно не бьётся! (озеро)

3.В нём солёная вода. По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над…(Морем).

4.Эти супер водоёмы все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире их немного – лишь четыре!..(Океан)

5.Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтоб тушили мы пожары,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без...( воды).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились быстро.

Ребята, скажите, отличается вода в реках, озерах, прудах, ручейках от воды морей и океанов?

Дети: В морях, океанах - соленая, в других водоемах - нет.

Воспитатель: Да, а какую воду мы используем в быту?

Дети: Чистую, не соленую.

Воспитатель: Нам необходима пресная вода, которая встречается в реках, озерах. Ее очищают и доставляют нам в наши дома. Вода — природный дар.

Воспитатель: 

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Воспитатель: Предлагаю взяться за руки и изобразить водоемы в движении (воспитатель раскручивает глобус...), 1, 2, 3- на речку попади.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вправо, влево поклонились,

Вот как славно освежились.

А теперь по морю дружно

Мы поплыли, делать нужно:

Вместе раз - это брасс,

Одной рукой, другой - это кроль.

В океане на корабле мы плыли,

Вышли на берег - отдохнули.

СЛАЙД. Загрязненный берег реки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло на берегу реки.

Дети: Разбросан мусор, банки, бумага, грязно на берегу.

Воспитатель: Как надо вести себя на берегу?

Дети: Не мусорить, убираться за собой.

Воспитатель: Да, люди неправильно повели себя на природе. Если каждый так будет оставлять за собой мусор, все загрязнится, и мы останемся без воды. А сколько промышленных предприятий порой сбрасывают в водоемы вредные примеси, нечистоты (показ картинки). Нужно вместе нам беречь и охранять водоемы от загрязнений. Давайте назовем правила поведения в природе (воспитатель раскручивает глобус) 1,2,3- правила назови.

1.Не оставлять мусор.

2.Не разжигать костры.

3.Не брать и у природы лишнее (цветы, рыбу и т.д.)

4 .Не сливать нечистоты и отходы производства.

Воспитатель: Если мы все будем выполнять эти правила, природа будет нам

благодарна.

Воспитатель: Вот и завершается наша встреча, посвященная воде. Где мы с вами побывали? (ответы). Что больше всего запомнилось? (ответы). Сегодня нам помогал глобус, мы побывали у реки. Река благодарит вас и просит бережно относиться к водоемам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Конкурс. Конспект занятия. НОД с детьми старшей группы «Кто и что загрязняет воздух?»

Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.Задачи:Образовательная:- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа " Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа "Люди загрязняют планету мусором. Что ты думаешь об этом?"...

Конспект НОД в старшей группе «Не загрязняйте водоемы!»

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы , в частности, к неживой природы.Задачи:Образовательные :Уточнять и расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и всех живых организмов :2...

Конспект беседы поведения на водоемах в летний период.

Конспект беседы на тему:«Правила безопасности на водоёмах в летний период»(старшая группа)Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее время.Задачи:Организация ус...