Конспект НОД по теме «Водоемы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рева Елена Валерьевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Водоемы»

Программные задачи:

  1. Формировать знания о водоемах
  2. Развивать умение различать водоемы: море, река, озеро
  3. Ввести в словарь детей слова «исток», «устье», «приток», «русло»
  4. Уточнить знания об обитателях водоемов
  5. Воспитывать интерес к воде

Материалы: мультимедийное оборудование, презентация, глобус

Ход:

На столе стоит глобус.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла в группу глобус. Кто-нибудь из вас знает, для чего он нужен?

Варианты детей

Воспитатель: Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля. Он представляет собой шар, имеет ось и такой же как у Земли ее наклон, он вертится вокруг оси.

Шарообразная форма глобуса дает нам возможность видеть, как выглядит Земля на самом деле. Как на ней расположены материки и океаны, какие они имеют размеры относительно друг друга. На карте увидеть это достаточно сложно, так как она плоская.

Посмотрите внимательно на глобус. Мы можем увидеть на разные цвета. Зеленым цветом обозначены равнины, где растет трава, желтым – пустыни, темно-коричневым – горы. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, это вода. На нашей планете много разных водоемов. Водоём – это место скопления и хранения воды.

Какие водоемы вы знаете?

Варианты детей

Воспитатель: Это – океан, море, озеро, река.

Воспитатель: Остановимся на каждом из водоемов. Океан –  самый большой водоем (показываю на глобусе).

Послушайте стихотворение об океанах

Четыре великана шумят и бьют волной;

Четыре великана полные водой.

Вот великий океан - океан безбрежный,

То шипит в нем ураган, то он Тихий нежный,

А вот это знаменитый океан наш Ледовитый,

Холоден суров на вид, льдом и снегом он покрыт,

Есть еще два океана, два могучих великана,

Вот Индийский океан-омывает много стран,

А это Атлантический, красивый фантастический,

Воспитатель: Сколько всего океанов на планете?

Дети: четыре

Воспитатель: Правильно, Тихий, Индийский, Атлантический и Ледовитый. Какие они?

Дети: шумные, полные водой, великие, безбрежные, могучие, красивые

Воспитатель: А в океанах много разных обитателей: Скат, рыба – шар, рыба- молот, кит, акула и еще множество других обитателей

Воспитатель: Обратите внимание на водоем гораздо меньшего размера, чем океан -  море (показываю на карте). На Земле много морей, назову лишь несколько: Черное, Балтийское, Средиземное, Аравийское, Мертвое, Карское, Каспийское.

Вода в море соленая, пить ее нельзя, но  очень полезная для кожи. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.

А живут в море морские черепахи, морские звезды, рыба – еж, дельфины.

На самом деле очень многие водные обитатели водятся как в морях, так и в океанах.

Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Следующий водоем, о котором я хочу вам рассказать – это озеро. Озеро бывает и большим и маленьким. Давайте сравним море и озеро.

Дети сравнивают и делают вывод, что озеро меньше, чем море.

Озера могут быть и солеными и пресными. Самые большие озера нашей планеты: озеро Верхнее, озеро Байкал, озеро Ньяса, озеро Мичиган и другие. В нашей области тоже есть озеро, оно называется Ульжай. Оно обладает большим запасом лечебных грязей.

В озерах обитают караси, карпы, улитки, гамарус.

Пальчиковая гимнастика «Рыба»

На закате дремлет пруд. (Руки кладут под щеку.)

По воде круги плывут - (На столе пальцами рисуют круги.)

Это маленькие рыбки (Складывают руки вместе и делают «рыбку».)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Последний водоем, о котором мы сегодня поговорим – это река. Если предыдущие водоемы имеют стоячую воду, то в реке вода течет и передвигается, а затем впадает в море (показываю на глобусе). Река обозначена тонкой линией. Начало реки называется истоком. Углубление в котором течет вода – русло реки, а место, где она впадает в море – устье.

Как называется река, на берегу которой мы живем?

Дети: Иртыш

Воспитатель: Правильно, в реках водятся сазан, лещ, стерлядь, щука, налим, окунь и другие обитатели.

Теперь предлагаю вам присесть за столы и выложить с помощью счетных палочек и камешков любого обитателя водоема.

Дети выкладывают и рассказывают, кого они изобразили.

Рефлексия

- Что такое водоем?

- Какие бывают водоемы?

- Название каких океанов, морей и рек вы запомнили?

Воспитатели: Занятие окончено! Спасибо за ваше внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...

Рекомендации для родителей, по теме: "Водоемы. Жители водоемов"

Рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу, как занимать по лексическим темам дома....

Рекомендации для родителей по теме: "Водоемы. Жители водоемов"

Рекомендации по закреплению материала для родителей по лексической теме "Водоемы", для домашнего использования, в речевой группе....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме  «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Водоемы и их обитатели»

Конспект  занятия в подготовительной группеТема: «Водоемы и их обитатели»...

Конспект занятия на тему «Лес. Горы. Луг. Степь. Водоемы».

Цель: формировать у детей представления про разные виды местности, их жителей; рассказать про богатства родной природы; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать; воспитывать уважител...

Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы: "Водоемы и обитатели водоемов"

Рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала по теме: "Водоемы и их обитатели"- рассмотреть с ребёнком иллюстрации озер, реки, болот нашего района;- обсудить особенности, ...