Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Водоемы и их обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузина Галина Валиевна

 

Конспект  занятия в подготовительной группе

Тема: «Водоемы и их обитатели»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoyoiy_i_ih_obitateli.docx252.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия в подготовительной группе

Тема: «Водоемы и их обитатели»

                        Исполнитель: Кузина Г.В.

ЦЕЛЬ:

Формирование представленийдетей

о водоемах, обитателей водоемов.

ЗАДАЧИ:

  • Уточнение и расширение представлений детей о водоемах.
  • Формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  • Обогащение словаря по теме «Водоемы», «Пресноводные рыбы».
  • Обучение составлению рассказа с опорой на картинки, развитие связной речи.
  • Развитие общей и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
  • Воспитание любви и бережного отношения к природе.

СТИХИ

ГДЕ СПИТ РЫБКА?

Ночью темень.Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

И. Токмакова

***

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

- Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

М. Клокова

E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\2551299_рыбы-вектора-природы-дизайна-искусства-песок.jpg

ЗАГАДКИ

E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\0007-011-Ljudi.jpg

В воде она живет —

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыбка)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\pog008.jpg

ИГРЫ

Хороводная игра -пятнашки

«Берегитесь, окуньки!»

Среди травы, на дне реки

Стайкой ходят окуньки.

(Идут по кругу, в центре сидит на корточках ребенок – «сом».)

Серенькие спинки,

Спинки – серебринки.

(Меняют направление движения.)

Вдруг проснулся сом усатый.

(«Сом» встает в полный рост.)

Расплывайтесь - ка, ребята!

(На слово «ребята» «сом» начинает «пятнать» детей.Дети убегают за линию, где «пятнать» уже нельзя.)

Н. Нищева

«Рыбка»

(пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

М. Клокова

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.

  • Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб, пусть ребенок показывает и называет рыб вслед за вами: щука, сом, окунь, лещ, карась. Рассмотрите с ним изображения пресноводных рыб, немного расскажите о каждой из рыб. По возможности, посмотрите видеофильмы о водном мире.

  • Покажите ребёнку на картинке части тела рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Пусть ребенок показывает и называет вслед за вами части тела рыбы.

  • Подберите раскраскии разукрасьте этих рыб.

  • Выучите с ребёнкомчистоговорку.

Заварила чайка чай

Из морской капусты.

Рыбы пили, похвалили:

«Чай у чайки вкусный».

И. Демьянов

  • Помогите ребёнку составить рассказ об одной из рыб с опорой на картинку. Например: «Это сом. Сом – крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленький хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуёй. Сом – хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

  • Выучите с ребёнком стихотворение.

Сом

Сом собрался на охоту:

Быть голодным неохота.

Выплыл сом со дня реки.

Берегитесь, окуньки!

Нищева Н.В.

E:\2015_ДОУ\36_Водоемы и их обитатели\картинки\сом_1_.jpg

Кузина Галина Валиевна  воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш» г. Соль-Илецка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"

Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....