занятие окрашивание рыбок с эксперементом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: Подводная лаборатория

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: создание макета аквариума в ходе изучения особенностей окраса морских обитателей посредством просмотра и обсуждения тематического видеоролика, организации экспериментальной деятельности и дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия:

Образовательная: Ознакомить дошкольников с разнообразием внешнего вида морских обитателей

Развивающая: Развивать умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента

Воспитательная: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности в ходе эксперимента

Дополнительные задачи:

Игровая: собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре

Дидактическая: закрепить знания о особенностях окраса морских обитателей

Для экспериментальной деятельности: узнать, можно ли с помощью фломастеров и воды получить яркие и необычные узоры

Словарная работа: аквариум, экзотические рыбы, окрас, узор.

Планируемые результаты занятия: дети изучили особенности окраса морских обитателей и посредством игровой и экспериментальной деятельности создали аквариум с обитателями в группе.

Подготовительная работа: просмотр и обсуждение иллюстраций с морскими обитателями в книгах, беседа «Каких рыб можно держать дома?»

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

1. Создать эмоциональный настрой на деятельность

По звону колокольчика педагог собирает детей, предлагает взяться за руки, читает стихотворение: «В нашей группе яркое,
Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!»

Беседа, установление контакта

Художественное слово

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу

Колокольчик

Создан эмоционально-положительный настрой на деятельность

2

Основной этап

      

2.1

Этап постановки проблемы

1. Обозначить проблему занятия и пути ее решения

Педагог предлагает детям начать работу подводной лаборатории и погрузиться в интересный подводный мир вместе. Обращает внимание детей на глобус, просит назвать водоемы, которые дети могут заметить. Предлагает ознакомиться с океаном и его жителями. Метод трех вопросов.

Беседа

Наглядный метод

Метод трех вопросов

Дети отвечают на вопросы, словесно поддерживают друг друга, отвечают полными предложениями

Глобус

Проблема занятия и пути ее решения обозначены с помощью метода трех вопросов

2.2

Этап ознакомления с материалом

1. Ознакомить дошкольников с разнообразием внешнего вида морских обитателей

Педагог показывает детям видеоролик о жителях океана, проводит гимнастику для глаз, показывает детям картинки с изображением необычных представителей подводного мира. Обсуждение просмотренного видеоролика.  «Дети, а можем ли мы поселить в аквариум рыб из океана? Почему? Но что же нам делать, если очень хочется завести такого красивого питомца? Давайте попробуем это сделать прямо сейчас!»

Проводит физкультминутку.

Просмотр видео,

гимнастика для глаз, беседа, вопросы, физкультминутка

Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу, высказывают предположения, отвечают полными предложениями

Видеоролик, интерактивная доска

Дошкольники ознакомились с разнообразием внешнего вида морских обитателей

2.3

Этап практического решения проблемы

1. Узнать, можно ли с помощью фломастеров и воды получить яркие и необычные узоры

2. Развивать умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента

Педагог предлагает детям переместиться в уголок экспериментирования. Просит детей озвучить правила безопасности и технику работы в ходе проведения эксперимента. Просит надеть перчатки и сесть за столы. Предлагает рассмотреть предметы на столе (сс). Ставит перед детьми экспериментальную задачу, выслушивает гипотезы детей, задает вопросы по ходу эксперимента. Напоминает детям про фиксацию результатов. Задает вопрос: «Можно ли с помощью воды и фломастеров получит яркие и необычные узоры?». Предлагает снять специальную одежду и переместиться на ковер.

Проводит беседу по итогам эксперимента

Исследовательский метод, групповая работа

Дети самостоятельно вспоминают правила безопасности, надевают необходимую экипировку, в ходе эксперимента выдвигают гипотезы, предполагают и отвечают полными предложениями, самостоятельно формулируют выводы. Фиксируют результаты на флипчартах. Своих рыб дети располагают на прозрачной доске, имитируя аквариум.

Вырезанные из белых салфеток рыбы, фломастеры разных цветов, пипетки, вода, клеенки перчатки

В ходе эксперимента дети подтвердили или опровергли свои гипотезы

2.4

Этап проведения дидактической игры

1. Собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре

2. Закрепить знания об особенностях окраса морских обитателей

«Сегодня мы создали свой аквариум, а теперь давайте вспомним обитателей океана» Проводит игру на игру на интерактивной доске: 

1. Кто лишний

2. Под водой/над водой/в воде

3. Сгруппировать рыб по домикам по размеру

Дидактическая игра, соревновательный элемент

Дети делятся на две команды, параллельно выполняют задания. За правильные ответы получают звездочки. Побеждает команда с большим количеством звезд.

Интерактивная доска, за ламинированные звездочки

Особенностях окраса морских обитателей

3

Заключительный этап

1. Подвести итоги, рефлексия.

Педагог благодарит детей за занятие, проводит рефлексию, задает вопросы - «Что вы сегодня делали? Что нового вы узнали? Какой эксперимент сегодня провели? Что выяснили? В какую игру вы играли? Что сегодня было для вас самым интересным?»

Беседа

Дети отвечают полными предложениями, проявляют интерес.

Мяч

Итоги занятия подведены детьми, благодаря наводящим вопросам воспитателя. Цель занятия достигнута.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_podvodnaya_laboratoriya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: Подводная лаборатория

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: создание макета аквариума в ходе изучения особенностей окраса морских обитателей посредством просмотра и обсуждения тематического видеоролика, организации экспериментальной деятельности и дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия:

Образовательная: Ознакомить дошкольников с разнообразием внешнего вида морских обитателей

Развивающая: Развивать умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента

Воспитательная: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности в ходе эксперимента

Дополнительные задачи:

Игровая: собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре

Дидактическая: закрепить знания о особенностях окраса морских обитателей

Для экспериментальной деятельности: узнать, можно ли с помощью фломастеров и воды получить яркие и необычные узоры

Словарная работа: аквариум, экзотические рыбы, окрас, узор.

Планируемые результаты занятия: дети изучили особенности окраса морских обитателей и посредством игровой и экспериментальной деятельности создали аквариум с обитателями в группе.

Подготовительная работа: просмотр и обсуждение иллюстраций с морскими обитателями в книгах, беседа «Каких рыб можно держать дома?»

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

1. Создать эмоциональный настрой на деятельность

По звону колокольчика педагог собирает детей, предлагает взяться за руки, читает стихотворение: «В нашей группе яркое,
Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!»

Беседа, установление контакта

Художественное слово

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу

Колокольчик

Создан эмоционально-положительный настрой на деятельность

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

1. Обозначить проблему занятия и пути ее решения

Педагог предлагает детям начать работу подводной лаборатории и погрузиться в интересный подводный мир вместе. Обращает внимание детей на глобус, просит назвать водоемы, которые дети могут заметить. Предлагает ознакомиться с океаном и его жителями. Метод трех вопросов.

Беседа

Наглядный метод

Метод трех вопросов

Дети отвечают на вопросы, словесно поддерживают друг друга, отвечают полными предложениями

Глобус

Проблема занятия и пути ее решения обозначены с помощью метода трех вопросов

Этап ознакомления с материалом

1. Ознакомить дошкольников с разнообразием внешнего вида морских обитателей

Педагог показывает детям видеоролик о жителях океана, проводит гимнастику для глаз, показывает детям картинки с изображением необычных представителей подводного мира. Обсуждение просмотренного видеоролика. «Дети, а можем ли мы поселить в аквариум рыб из океана? Почему? Но что же нам делать, если очень хочется завести такого красивого питомца? Давайте попробуем это сделать прямо сейчас!»

Проводит физкультминутку.

Просмотр видео,

гимнастика для глаз, беседа, вопросы, физкультминутка

Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу, высказывают предположения, отвечают полными предложениями

Видеоролик, интерактивная доска

Дошкольники ознакомились с разнообразием внешнего вида морских обитателей

Этап практического решения проблемы

1. Узнать, можно ли с помощью фломастеров и воды получить яркие и необычные узоры

2. Развивать умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента

Педагог предлагает детям переместиться в уголок экспериментирования. Просит детей озвучить правила безопасности и технику работы в ходе проведения эксперимента. Просит надеть перчатки и сесть за столы. Предлагает рассмотреть предметы на столе (сс). Ставит перед детьми экспериментальную задачу, выслушивает гипотезы детей, задает вопросы по ходу эксперимента. Напоминает детям про фиксацию результатов. Задает вопрос: «Можно ли с помощью воды и фломастеров получит яркие и необычные узоры?». Предлагает снять специальную одежду и переместиться на ковер.

Проводит беседу по итогам эксперимента

Исследовательский метод, групповая работа

Дети самостоятельно вспоминают правила безопасности, надевают необходимую экипировку, в ходе эксперимента выдвигают гипотезы, предполагают и отвечают полными предложениями, самостоятельно формулируют выводы. Фиксируют результаты на флипчартах. Своих рыб дети располагают на прозрачной доске, имитируя аквариум.

Вырезанные из белых салфеток рыбы, фломастеры разных цветов, пипетки, вода, клеенки перчатки

В ходе эксперимента дети подтвердили или опровергли свои гипотезы

Этап проведения дидактической игры

1. Собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре

2. Закрепить знания об особенностях окраса морских обитателей

«Сегодня мы создали свой аквариум, а теперь давайте вспомним обитателей океана» Проводит игру на игру на интерактивной доске:

1. Кто лишний

2. Под водой/над водой/в воде

3. Сгруппировать рыб по домикам по размеру

Дидактическая игра, соревновательный элемент

Дети делятся на две команды, параллельно выполняют задания. За правильные ответы получают звездочки. Побеждает команда с большим количеством звезд.

Интерактивная доска, за ламинированные звездочки

Особенностях окраса морских обитателей

3

Заключительный этап

1. Подвести итоги, рефлексия.

Педагог благодарит детей за занятие, проводит рефлексию, задает вопросы - «Что вы сегодня делали? Что нового вы узнали? Какой эксперимент сегодня провели? Что выяснили? В какую игру вы играли? Что сегодня было для вас самым интересным?»

Беседа

Дети отвечают полными предложениями, проявляют интерес.

Мяч

Итоги занятия подведены детьми, благодаря наводящим вопросам воспитателя. Цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"

Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"...

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»

Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.Задачи: показать возможности превращен...

Занятие по окрашиванию круп

Приобщение детей к художественному творчеству можно сделать увлекательным. Казалось бы как просто заинтересовать ребенка, и в то же время,так сложно. Еще Сухомлинский писал«Источники творческихс...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»

Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и ...

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»

Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.Задачи: показать возможности превращен...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Растворимость веществ   в воде.   Окрашивание воды.»Цель: развитие познавательные способности у детей...