занятие окрашивание рыбок с эксперементом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: Подводная лаборатория
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: создание макета аквариума в ходе изучения особенностей окраса морских обитателей посредством просмотра и обсуждения тематического видеоролика, организации экспериментальной деятельности и дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия:
Образовательная: Ознакомить дошкольников с разнообразием внешнего вида морских обитателей
Развивающая: Развивать умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента
Воспитательная: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности в ходе эксперимента
Дополнительные задачи:
Игровая: собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре
Дидактическая: закрепить знания о особенностях окраса морских обитателей
Для экспериментальной деятельности: узнать, можно ли с помощью фломастеров и воды получить яркие и необычные узоры
Словарная работа: аквариум, экзотические рыбы, окрас, узор.
Планируемые результаты занятия: дети изучили особенности окраса морских обитателей и посредством игровой и экспериментальной деятельности создали аквариум с обитателями в группе.
Подготовительная работа: просмотр и обсуждение иллюстраций с морскими обитателями в книгах, беседа «Каких рыб можно держать дома?»
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | 1. Создать эмоциональный настрой на деятельность | По звону колокольчика педагог собирает детей, предлагает взяться за руки, читает стихотворение: «В нашей группе яркое, Здесь ребята дружные, Это каждый знает!» | Беседа, установление контакта Художественное слово | Дети берутся за руки, улыбаются друг другу | Колокольчик | Создан эмоционально-положительный настрой на деятельность |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | 1. Обозначить проблему занятия и пути ее решения | Педагог предлагает детям начать работу подводной лаборатории и погрузиться в интересный подводный мир вместе. Обращает внимание детей на глобус, просит назвать водоемы, которые дети могут заметить. Предлагает ознакомиться с океаном и его жителями. Метод трех вопросов. | Беседа Наглядный метод Метод трех вопросов | Дети отвечают на вопросы, словесно поддерживают друг друга, отвечают полными предложениями | Глобус | Проблема занятия и пути ее решения обозначены с помощью метода трех вопросов |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | 1. Ознакомить дошкольников с разнообразием внешнего вида морских обитателей | Педагог показывает детям видеоролик о жителях океана, проводит гимнастику для глаз, показывает детям картинки с изображением необычных представителей подводного мира. Обсуждение просмотренного видеоролика. «Дети, а можем ли мы поселить в аквариум рыб из океана? Почему? Но что же нам делать, если очень хочется завести такого красивого питомца? Давайте попробуем это сделать прямо сейчас!» Проводит физкультминутку. | Просмотр видео, гимнастика для глаз, беседа, вопросы, физкультминутка | Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу, высказывают предположения, отвечают полными предложениями | Видеоролик, интерактивная доска | Дошкольники ознакомились с разнообразием внешнего вида морских обитателей |
2.3 | Этап практического решения проблемы | 1. Узнать, можно ли с помощью фломастеров и воды получить яркие и необычные узоры 2. Развивать умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента | Педагог предлагает детям переместиться в уголок экспериментирования. Просит детей озвучить правила безопасности и технику работы в ходе проведения эксперимента. Просит надеть перчатки и сесть за столы. Предлагает рассмотреть предметы на столе (сс). Ставит перед детьми экспериментальную задачу, выслушивает гипотезы детей, задает вопросы по ходу эксперимента. Напоминает детям про фиксацию результатов. Задает вопрос: «Можно ли с помощью воды и фломастеров получит яркие и необычные узоры?». Предлагает снять специальную одежду и переместиться на ковер. Проводит беседу по итогам эксперимента | Исследовательский метод, групповая работа | Дети самостоятельно вспоминают правила безопасности, надевают необходимую экипировку, в ходе эксперимента выдвигают гипотезы, предполагают и отвечают полными предложениями, самостоятельно формулируют выводы. Фиксируют результаты на флипчартах. Своих рыб дети располагают на прозрачной доске, имитируя аквариум. | Вырезанные из белых салфеток рыбы, фломастеры разных цветов, пипетки, вода, клеенки перчатки | В ходе эксперимента дети подтвердили или опровергли свои гипотезы |
2.4 | Этап проведения дидактической игры | 1. Собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре 2. Закрепить знания об особенностях окраса морских обитателей | «Сегодня мы создали свой аквариум, а теперь давайте вспомним обитателей океана» Проводит игру на игру на интерактивной доске: 1. Кто лишний 2. Под водой/над водой/в воде 3. Сгруппировать рыб по домикам по размеру | Дидактическая игра, соревновательный элемент | Дети делятся на две команды, параллельно выполняют задания. За правильные ответы получают звездочки. Побеждает команда с большим количеством звезд. | Интерактивная доска, за ламинированные звездочки | Особенностях окраса морских обитателей |
3 | Заключительный этап | 1. Подвести итоги, рефлексия. | Педагог благодарит детей за занятие, проводит рефлексию, задает вопросы - «Что вы сегодня делали? Что нового вы узнали? Какой эксперимент сегодня провели? Что выяснили? В какую игру вы играли? Что сегодня было для вас самым интересным?» | Беседа | Дети отвечают полными предложениями, проявляют интерес. | Мяч | Итоги занятия подведены детьми, благодаря наводящим вопросам воспитателя. Цель занятия достигнута. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: Подводная лаборатория
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: создание макета аквариума в ходе изучения особенностей окраса морских обитателей посредством просмотра и обсуждения тематического видеоролика, организации экспериментальной деятельности и дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия:
Образовательная: Ознакомить дошкольников с разнообразием внешнего вида морских обитателей
Развивающая: Развивать умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента
Воспитательная: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности в ходе эксперимента
Дополнительные задачи:
Игровая: собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре
Дидактическая: закрепить знания о особенностях окраса морских обитателей
Для экспериментальной деятельности: узнать, можно ли с помощью фломастеров и воды получить яркие и необычные узоры
Словарная работа: аквариум, экзотические рыбы, окрас, узор.
Планируемые результаты занятия: дети изучили особенности окраса морских обитателей и посредством игровой и экспериментальной деятельности создали аквариум с обитателями в группе.
Подготовительная работа: просмотр и обсуждение иллюстраций с морскими обитателями в книгах, беседа «Каких рыб можно держать дома?»
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | 1. Создать эмоциональный настрой на деятельность | По звону колокольчика педагог собирает детей, предлагает взяться за руки, читает стихотворение: «В нашей группе яркое, Здесь ребята дружные, Это каждый знает!» | Беседа, установление контакта Художественное слово | Дети берутся за руки, улыбаются друг другу | Колокольчик | Создан эмоционально-положительный настрой на деятельность |
2 | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | 1. Обозначить проблему занятия и пути ее решения | Педагог предлагает детям начать работу подводной лаборатории и погрузиться в интересный подводный мир вместе. Обращает внимание детей на глобус, просит назвать водоемы, которые дети могут заметить. Предлагает ознакомиться с океаном и его жителями. Метод трех вопросов. | Беседа Наглядный метод Метод трех вопросов | Дети отвечают на вопросы, словесно поддерживают друг друга, отвечают полными предложениями | Глобус | Проблема занятия и пути ее решения обозначены с помощью метода трех вопросов | |
Этап ознакомления с материалом | 1. Ознакомить дошкольников с разнообразием внешнего вида морских обитателей | Педагог показывает детям видеоролик о жителях океана, проводит гимнастику для глаз, показывает детям картинки с изображением необычных представителей подводного мира. Обсуждение просмотренного видеоролика. «Дети, а можем ли мы поселить в аквариум рыб из океана? Почему? Но что же нам делать, если очень хочется завести такого красивого питомца? Давайте попробуем это сделать прямо сейчас!» Проводит физкультминутку. | Просмотр видео, гимнастика для глаз, беседа, вопросы, физкультминутка | Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу, высказывают предположения, отвечают полными предложениями | Видеоролик, интерактивная доска | Дошкольники ознакомились с разнообразием внешнего вида морских обитателей | |
Этап практического решения проблемы | 1. Узнать, можно ли с помощью фломастеров и воды получить яркие и необычные узоры 2. Развивать умение самостоятельно формулировать выводы в ходе эксперимента | Педагог предлагает детям переместиться в уголок экспериментирования. Просит детей озвучить правила безопасности и технику работы в ходе проведения эксперимента. Просит надеть перчатки и сесть за столы. Предлагает рассмотреть предметы на столе (сс). Ставит перед детьми экспериментальную задачу, выслушивает гипотезы детей, задает вопросы по ходу эксперимента. Напоминает детям про фиксацию результатов. Задает вопрос: «Можно ли с помощью воды и фломастеров получит яркие и необычные узоры?». Предлагает снять специальную одежду и переместиться на ковер. Проводит беседу по итогам эксперимента | Исследовательский метод, групповая работа | Дети самостоятельно вспоминают правила безопасности, надевают необходимую экипировку, в ходе эксперимента выдвигают гипотезы, предполагают и отвечают полными предложениями, самостоятельно формулируют выводы. Фиксируют результаты на флипчартах. Своих рыб дети располагают на прозрачной доске, имитируя аквариум. | Вырезанные из белых салфеток рыбы, фломастеры разных цветов, пипетки, вода, клеенки перчатки | В ходе эксперимента дети подтвердили или опровергли свои гипотезы | |
Этап проведения дидактической игры | 1. Собрать больше звёздочек за правильное выполнение заданий в дидактической игре 2. Закрепить знания об особенностях окраса морских обитателей | «Сегодня мы создали свой аквариум, а теперь давайте вспомним обитателей океана» Проводит игру на игру на интерактивной доске: 1. Кто лишний 2. Под водой/над водой/в воде 3. Сгруппировать рыб по домикам по размеру | Дидактическая игра, соревновательный элемент | Дети делятся на две команды, параллельно выполняют задания. За правильные ответы получают звездочки. Побеждает команда с большим количеством звезд. | Интерактивная доска, за ламинированные звездочки | Особенностях окраса морских обитателей | |
3 | Заключительный этап | 1. Подвести итоги, рефлексия. | Педагог благодарит детей за занятие, проводит рефлексию, задает вопросы - «Что вы сегодня делали? Что нового вы узнали? Какой эксперимент сегодня провели? Что выяснили? В какую игру вы играли? Что сегодня было для вас самым интересным?» | Беседа | Дети отвечают полными предложениями, проявляют интерес. | Мяч | Итоги занятия подведены детьми, благодаря наводящим вопросам воспитателя. Цель занятия достигнута. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может ...

Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"
Конспект занятия: "Воздушные шары и окрашивание воды"...

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.Задачи: показать возможности превращен...

Занятие по окрашиванию круп
Приобщение детей к художественному творчеству можно сделать увлекательным. Казалось бы как просто заинтересовать ребенка, и в то же время,так сложно. Еще Сухомлинский писал«Источники творческихс...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Окрашивание воды»
Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и ...

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.Задачи: показать возможности превращен...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Растворимость веществ в воде. Окрашивание воды.»Цель: развитие познавательные способности у детей...