Однодневный проект
проект по окружающему миру (средняя группа)
Однодневный прект " День соловья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.01 КБ | |
| 75.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Соловьиный праздник»
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Продолжительность проекта: однодневный
Возраст детей: 4-5 г
Участники проекта: воспитатели, дети
Актуальность проекта: Проблема экологического образования относится к числу коренных проблем воспитания. Оно должно сопровождать человека на протяжении все жизни. Необходимо формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы, способствовать пониманию целостной картины мира. Дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.
Цель проекта: Создание условий для формирования познавательного интереса к жизни птиц.
Задачи проекта:
Для детей
Развивающие: создать условия для развития мыслительных операций (анализ, синтез);
Обучающие: создать условия для закрепления знаний детей о перелётных птицах;
создать условия для расширения кругозора детей о соловье, местах его гнездовья, образе жизнедеятельности; создать условия для совершенствования навыков диалогической речи детей дошкольного возраста.
Воспитательные: создать условия для формирования навыков стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Для педагогов: развивать речевую активность детей, создать условия для познавательно-творческого , продолжать воспитывать чувство любви и доброты к окружающему миру, развивать любознательность.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Досуговая деятельность для детей
Название итогового мероприятия проекта:
Рисование «Бурые медвежата»
Продукты проекта:
Для детей: приобретение и углубление знаний о жизни медведей,
понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.
Для педагогов: подбор необходимого материала по теме, , чтение художественной литературы, проведение тематических занятий.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей: Дети получили новые для них представления об образе медведя, как сказочного персонажа, так и дикого животного обитателя наших лесов. Познакомились с жизнью медведей в лесу, их видами, условиями проживания, повадками, питанием, привычками. Обогатился словарный запас.
Для педагогов: Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.
Предварительный просмотр:
Однодневный проект «Соловьиный праздник»
Рассказ воспитателя о соловье детям
Пение этой птицы настолько приятно человеческому слуху, что выражение «Поет, как соловей» стало крылатым. Именно так люди говорят о талантливом певце или певице. А сам виновник, соловей – маленькая птица с длинными ногами и большими глазами, которая давно уже стала певческим символом России. Вокалист вид имеет неяркий. Перья у соловья с бурым оттенком, а хвост – рыжеватый. Обитают соловьи, в основном, в Европе и в западной части Азии.
Соловей – птица перелетная. Зима певцу не по нутру и холодное время года он пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой. Причем летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника.
Как только появляется листва, соловьи готовы петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время. Соловьи – большие фантазеры и постоянно разнообразят свои музыкальные произведения, вставляя в них новые трели. Вместе с тем соловьи умеют учиться друг у друга. Достаточно кому-то из них придумать новую мелодию, в скором времени соседи уже успевают заучить этот мотив и начинают повторять его на все лады.
Сила соловьиных трелей настолько поражала наших предков, что они придумали сказочный образ могучего разбойника, который сидит на дереве и своим свистом способен гнуть травы и деревья. Имя ему дали Соловей-разбойник. А для чего же соловью необходимо так громко и привлекательно петь? Все объясняется достаточно просто. Соловьиные стаи прилетают в родные места по ночам и в каждой такой стае есть самки, еще не выбравшие себе пару. Вот соловьи, прилетевшие на родину пораньше, пытаются прекрасными мелодиями привлечь на свою территорию подружку. Птицы, поющие громче и привлекательнее прочих, быстрее обзаводятся парой.
Во время пения соловей весь находится в движении. Он то прижимается к ветке, на которой сидит, то вытягивается во весь рост, то кланяется, как настоящий артист во время концерта. А как блестят его глаза во время пения!
Но вот цель пения достигнута и у соловья появилась подружка. Наступает время хлопот и забот. Новой семейной паре необходимо построить гнездо для будущих птенцов. Постройкой занимается самка. Из прошлогодних листьев она сооружает на земле, под защитой колючих кустов, конструкцию, чем-то напоминающую растрепанный кочан капусты. В этом гнезде самка терпеливо высиживает яйца, лишь изредка выбираясь на поиски пищи. Будущий отец тем временем продолжает распевать веселые песни, но делает это он уже подальше от гнезда, чтобы не подвергать потомство опасности.
Птенцы у соловьев растут достаточно быстро. Для быстрого роста им постоянно нужно питание и папе-соловью в это время практически некогда петь. Он постоянно приносит в гнездо корм, отдает его самке, а та распределяет корм между детьми. Поскольку птенцы развиваются с разной скоростью, семья в какой-то момент времени разделяется. Один из родителей бродит с более взрослыми птенцами по окрестностям в поисках пропитания, а другой родитель продолжает носить корм в гнездо, подкармливая тех детишек, что еще не могут ходить самостоятельно. Что же входит в рацион питания соловья? Жучки, червячки, бабочки, муравьи, а на десерт — ягоды.
Соловьиные трели затихают обычно к концу июня. А к середине лета распадаются и семьи. Подросшие птенцы начинают самостоятельную жизнь, родительские заботы заканчиваются и до самой осени соловьи уже ведут одиночный образ жизни. Конечно же, они не молчат в этот период времени, но звуки, которые они издают весь остаток лета, ничем не напоминают те обворожительные рулады, которые были слышны весной.
С наступлением осени, соловьям становится неуютно в родных краях и они, собираясь в стаи, так же, по ночам, улетают в далекую Африку дожидаться прихода новой весны.
Автор текста: Лев Поясникин
Загадки о соловье:
Знаете — кто эта певчая птица, лучший певец всех лесов и полей? Это ворона? Кукушка? Синица? Меньше воробышка, он — … (соловей).
Кто в саду выводит трели на рожке и на свирели? Знать опять среди ветвей поселился … (соловей).
Он весной поёт красиво, звонко, весело, игриво! Угадай-ка поскорей, что за птичка? (соловей).
Он поёт всегда красиво, его трели с переливом. Прячется среди ветвей… Кто певец тот? (соловей).
От его прекрасных трелей сразу стало веселей, все спешат его послушать, это птичка… (соловей).
Поднимается с рассветом и поёт среди ветвей. Он, невзрачен своим цветом, голосистый
… (соловей).
Пословицы и поговорки о соловье
Соловей поет — себя тешит.
Соловья за песни кормят.
Мал соловей, да голос велик.
Соловей — птичка-невеличка, а заголосит — лес дрожит!
Не выпускай соловья из клетки, пока песни не споет.
Соловей берет пением, а человек — умением.
Соловей начинает петь, когда напьется росы с березового листка.
Человек без Родины, что соловей без песни
Хороводная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду речей (бег по кругу)
Полетели сто грачей (дети бегут по кругу машут руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки расцветают (руки вверх тянуться на носочках).
Чистоговорка
Вьи – вьи – вьи - улетают соловьи
ВЬИ – ВЬИ – ВЬИ - поют соловьи
АПЛЮ – АПЛЮ – АПЛЮ - не увидим цаплю
ДЫ – ДЫ – ДЫ – улетают все дрозды
ДЫ – ДЫ – ДЫ – черные дрозды
РИ – РИ – РИ – в небе огари
РЕЙ – РЕЙ – РЕЙ – стая диких огарей
ДОЙ – ДОЙ – ДОЙ – обыкновенный козодой
РЯНКА – РЯНКА – РЯНКА – шумная зарянка
ОВКА – ОВКА – ОВКА – улетает мухоловка
ОЕК – ОЕК – ОЕК – стая быстрых соек
Речевая дидактическая игра
«Посчитай птиц».
Цель: закреплять согласование числительных с существительными
Оборудование: предметные картинки с изображением птиц, линейки
Ход. Педагог раздает каждому ребенку по линейке и картинке с изображением птицы. Предлагает детям по очереди посчитать каждому ребенку свою птицу по линейке от 1 до 10 и обратно.
Побеждает тот, кто допустит наименьшее количество ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однодневный проект "День книги"
Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождению в книжную литературу с каждым годом снижается, поэтому вопросы формирования интереса у детей к художественой литературе требует повышенного внимания. Гл...

Однодневный проект «День книги» в старшей группе
Актуальность:Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г.г. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему в...
Однодневный проект "Комнатные цветы"
Тематический день по лексической теме "Цветы"...
Однодневный проект "Насекомые"
Тематический день по лексической теме....

Однодневные проекты с детьми средней группы в летний период
Чем занять детей в летний период? Этот вопрос задают многие воспитатели. Предлагаю Вашему вниманию презентацию, в которой предложены лишь некоторые варианты однодневных проектов в летний оздоров...

«Грибные шляпки» - однодневный проект
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»Фировский район Тверская область«Грибные шляпки»(однодневный проект)Место проведения: 1 младшая группа № 2Время проведения: 21.09.2015г.Воспитатель:...

Кто такие дикие животные» (однодневный проект) Место проведения: 2мл. группа № 6. Воспитатели: Григорьева А. В.
Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:- обогащать представления детей о диких животных;-учить выделять хара...


