Проект "Когда все вместе и душа на месте"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей младшего возраста представлений о семье
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: краткосрочный.
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй младшей группы (возраст 3-4 года).
Сроки проведения: с 13.05.24г -17. 05. 2024г.
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Работа с детьми:
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы;
- Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
- Консультация;
- Беседы;
- Совместная деятельность с детьми
3 этап – заключительный:
- Выводы;
План мероприятий по реализации проекта:
Работа с детьми:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей», «Дочки-матери».
Настольные игры:«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Готовим обед».
Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы:
· К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
· Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
· Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
· Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
· Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;
· Загадки: тема «Семья».
Театрализованная деятельность: «Теремок», «Репка», настольный театр «Колобок».
Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным», « Запоминаем имена близких родственников».
«Познавательное развитие»:
Конструирование: «Дом для семьи», «Моя комната».
Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки». «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»
Игры: «Моя мама самая..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»;
Музыкальная игра: «Кошка с котятами»;.
Музыкально –дидактическая игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).
Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы», раскраски"Цветы".
Аппликация: Подарок для мамы.
Лепка: «Испечём оладушки» угощение для дедушки и бабушки
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «За работу», «Семья», «Ладушки.» «Как у бабушки Наташи», «Как у нас семья большая».
Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы».
Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
Работа с родителями:
1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.
2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
3. Прогулка выходного дня.
4. Буклеты:
«Растим здорового ребёнка», «Еда без вреда», «Пальчиковые игры на тему «Семья»
5. Консультации:
«Семейные ценности - залог успешного воспитания».
«Как реагировать на детские истерики»
6. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»
7. Совместное создание предметно – развивающей среды.
8. Фотовыставка «Я и моя семья»
Оценка результатов
Мероприятия, которые были проведены в ходе проекта: беседы, игры, консультации, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, привели к положительному результату. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания, в вопросах касающихся своей семьи.
В ходе реализации проекта, дети подводятся к первоначальному, еще элементарному осознанию семьи, системы родственных отношений, определят свое место как члена семьи.
Несомненен результат проекта: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость заботливого отношения к членам семьи, а самое главное - наметить перспективные дальнейшие пути образовательного процесса социально – личностного развития дошкольника.
Родители приняли активное участие в проекте, стали участвовать в мероприятиях, проводимые в детском саду. В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания. Работа по реализации проекта сплотила родителей, детей, воспитателей.
На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие детьми ближайшей социально-культурной среды, которой является его семья.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103 »
(МБДОУ «Детский сад №103)
Г.Дзержинск Нижегородская область
Краткосрочный проект для младшей группы
«Моя семья»
Подготовил воспитатель:
Шестакова Е.Г.
г. Дзержинск
2024 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Вся семья вместе – и душа на месте
Данное занятие по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений....

Проект "Вся семья вместе и душа на месте"
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою...

Тематическая неделя "Вся семья вместе и душа на месте" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семь на месте"...



