Проект "Когда все вместе и душа на месте"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шестакова Елена Геннадьевна

Формирование у детей младшего возраста представлений о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_vse_vmeste_i_dusha_na_meste.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

 

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

 

Участники проекта: воспитатель, родители, дети второй младшей группы (возраст 3-4 года).

Сроки проведения: с 13.05.24г -17. 05. 2024г.

Форма организации:  беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

 

 Этапы реализации проекта:

 

1 этап – подготовительный:

  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядного  материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  •  

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;
  •  

Работа с родителями: 

  • Консультация;
  • Беседы;
  • Совместная деятельность с детьми

 

3 этап – заключительный:

  • Выводы;

 

 План мероприятий по реализации проекта:

 

Работа с детьми:

 

             «Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей», «Дочки-матери».

Настольные игры:«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Готовим обед».

Беседы: «Моя семья»«Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

 

 

                                              «Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

·  К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

·  Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

·  Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

·  Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

·  Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

·  Загадки: тема «Семья».

Театрализованная деятельность: «Теремок», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови  ласково каждого члена семьи.»,  «Кто что делает», «Как мы помогаем родным», « Запоминаем имена близких родственников».

 

                  «Познавательное развитие»:

Конструирование: «Дом для семьи», «Моя комната».

 Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки». «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Игры: «Моя мама самая..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

 

                   Художественно-эстетическое развитие:

 

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»;

Музыкальная игра: «Кошка с котятами»;.

Музыкально –дидактическая игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).

Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы», раскраски"Цветы".

Аппликация: Подарок для мамы.

 Лепка: «Испечём оладушки» угощение для дедушки и бабушки 

                                                  

                                                                        

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «За работу», «Семья», «Ладушки.» «Как  у бабушки Наташи», «Как у нас семья большая».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы».

 

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

 

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.

2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. Прогулка выходного дня.

4. Буклеты:

«Растим здорового ребёнка»,  «Еда без вреда», «Пальчиковые игры на  тему «Семья»

    5. Консультации:

 

     «Семейные ценности - залог успешного воспитания».

 «Как реагировать на детские истерики»

6. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»

7. Совместное создание предметно – развивающей среды.

8. Фотовыставка «Я и моя семья»

 

 

Оценка результатов

Мероприятия, которые были проведены в ходе проекта: беседы, игры, консультации, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, привели к положительному результату. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания, в вопросах касающихся своей семьи.

В ходе реализации проекта, дети подводятся к первоначальному, еще элементарному осознанию семьи, системы родственных отношений, определят свое место как члена семьи.

     Несомненен результат проекта: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость заботливого отношения к членам семьи, а самое главное - наметить перспективные дальнейшие пути образовательного процесса социально – личностного развития дошкольника.

    Родители приняли активное участие в проекте, стали участвовать в мероприятиях, проводимые в детском саду. В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания. Работа по реализации проекта сплотила родителей, детей, воспитателей.

На мой взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие детьми ближайшей социально-культурной среды, которой является его семья.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 103 »

(МБДОУ «Детский сад №103)

Г.Дзержинск Нижегородская область

Краткосрочный проект для младшей группы

«Моя семья»

 

Подготовил воспитатель:  

Шестакова Е.Г.

   

г. Дзержинск

2024 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Вся семья вместе – и душа на месте

Данное занятие по социально-эмоциональному развитию старших дошкольников, направленное на оптимизацию детско-родительских отношений....

Проект "Вся семья вместе и душа на месте"

Формировать представление о семье, как о людях,  которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою...

Конспект занятия Семья вместе и душа на месте

Конспект занятия  Семья вместе и душа на месте...

Тематическая неделя "Вся семья вместе и душа на месте" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семь на месте"...