Беседа "Что нам лето подарило"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Беседа " Что нам лето подарило"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Что нам лето подарило?»

Цель: Формирование опытного взаимодействия детей с природой через закрепление знаний о лете.

В: Ребята, давайте посмотрим, какое наше лето,  что нам лето подарило?
Дети идут вокруг сада и подмечают: чем покрыта земля (травой, какая трава). В траве растут цветы (их названия,  цвет, форма).                                          Плодовые кустарники (плод, цвет, форма.)

В: Мы свами пришли в гости к Дедушке клёну!Здравствуй Дедушка клён! Как твои дела?

Дедушка клён: Здравствуйте ребята! Какая хорошая сегодня погода. Я предлагаю прогуляться по лесной тропинке. Может быть, кого-то встретим?!

Физкультминутка:

Звери шли на водопой (идут друг за другом):
За мамой лосихой топал лосёнок (идут, громко топая),
За мамой лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках),
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются на корточках),
За мамой медведицей шёл медвежонок (идут в перевалку),
За мамою белкой скакали бельчата (скачут в присядку),
За мамой зайчихой – косые зайчата (скачут на прямых ногах),
Все мамы и дети напиться хотят (встают лицом в круг),
И делают, делают, делают так: (имитируют, как будто пьют воду).

В: Молодцы! Давайте вспомним, кого мы встретили по дороге на пруд?  Теперь отгадайте загадку:

Что выше лесу, что краше свету?
Не стучит, не кричит, в окно заглянет - все просыпаются? (солнце)

Правильно, солнце! А что даёт нам солнце? (Ответы детей)

Обратить внимание, что днём время солнце находится высоко над головой, и совсем нет тени, а  вечером тень длинная. Предложить потрогать камни  и металлические предметы. Спросить какие они и почему.

Обратить внимание на растения цветников: утром они полузакрытые, днём раскрытые я, а к вечеру поднимаются и закрываются. Объяснить почему.

Дедушка клён: Какие вы молодцы!                                                         Отгадайте теперь сложную загадку.

Под моей листвою пышной, можно скрыться в летний зной.
Если «К» вдруг станет лишней, смысл получится дугой.
Стану белым и пушистым, волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня, могут выйти из меня. (клён, лён)

В: Сложная загадка, но мы её отгадали.
Вспомните, какие ещё цветы растут на наших клумбах (дети вспоминают и описывают цветы).

Итог прогулки-занятия: Воспитатель подводит детей к тому, что подарило им лето (солнце – возможность загорать, принимать солнечные ванны, вода – возможность купаться, закаляться и гулять в лесу, собирать цветы, любоваться животными и т.д.) Попрощаемся с дедушкой клёном и  в группе нарисуем картину под названием «Что нам лето подарило»?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что нам лето подарило!»

Проект: "Что нам лето подарило!" (младшая группа). Цель:Создание условий для полноценного физического и психического развития детей....

«Что, нам лето подарило!»

laquo;Что, нам лето подарило!»...

Проект «Что нам лето подарило?»

данный проект поможет воспитателю уточнить и систематизировать представления детей о лете....

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (поролон) "Что нам лето подарило?"

Для родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Рисование поролоновым тычком заинтересует всех дошкольников. Для детей младшего  дошкольного возраста контур изображаемого пред...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Что нам лето подарило?» средняя группа ...