экскурсия на огород
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Расширить представления детей о выращивании овощных культур, закрепить знания об овощах.
Предварительная работа. Осмотр воспитателем огорода за 3 дня до экскурсии и накануне, определение объектов (кабачки, фасоль, горох на грядке группы; огурцы, помидоры, свекла, репа на грядках других групп). Подбор загадок и стихов, игрушки (козлик). Обратить внимание родителей на одежду детей (должны быть одеты удобно и в соответствии с погодой).
Сообщение детям о предстоящей экскурсии. Проведение дидактических игр "Овощи", "Собираем урожай". Просмотр м/ф "Веселый огород". Чтение сказки "Вершки и корешки", стихов И. Белякова "Морковь", "Картошка" , "Кабачок", Ю.Коваля "Удивительная грядка". Загадывание загадок. Рассматривание картин с изображением огорода и сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСКУРСИЯ НА ОГОРОД
Цель. Расширить представления детей о выращивании овощных культур, закрепить знания об овощах.
Предварительная работа. Осмотр воспитателем огорода за 3 дня до экскурсии и накануне, определение объектов (кабачки, фасоль, горох на грядке группы; огурцы, помидоры, свекла, репа на грядках других групп). Подбор загадок и стихов, игрушки (козлик). Обратить внимание родителей на одежду детей (должны быть одеты удобно и в соответствии с погодой).
Сообщение детям о предстоящей экскурсии. Проведение дидактических игр "Овощи", "Собираем урожай". Просмотр м/ф "Веселый огород". Чтение сказки "Вершки и корешки", стихов И. Белякова "Морковь", "Картошка" , "Кабачок", Ю.Коваля "Удивительная грядка". Загадывание загадок. Рассматривание картин с изображением огорода и сада.
Проведение экскурсии. Вводная беседа. Приведя детей на огород, напоминаем о цели экскурсии, даем осмотреться. Вспоминаем, как проращивали семена (фасоль, кабачок, горох, кто какое семечко выбрал) и как сажали пророщенные семена. Появление игрушки - Козлика. Воспитатель от имени Козлика задает детям вопросы: куда они пришли, зачем, говорит, что тоже хочет, что растет в огороде.
Основная часть. Коллективное наблюдение, во время которого воспитатель предлагает вопросы: почему необходимо удалять сорняки, что случится, если не будут прилетать птицы, что общего у репы и свеклы, что общего у огурцов и помидоров, у каких овощных культур листья похожи, что необходимо для роста растений, почему необходимо поливать растения, рыхлить землю и т.д. Д/игра "Поможем овощам". Козлик спрашивает у детей какие еще овощи, кроме увиденных, они знают. Чтение воспитателем стихотворения М. Бородицкой "Считалочка".
По окончании основной части детям предоставлена возможность проведения индивидуальных наблюдений.
В заключительной части воспитатель подводит итоги экскурсии, прощается с Козликом, приглашает прийти в гости осенью во время сбора урожая. Обсуждение экскурсии проводится на следующий день с выполнением творческого задания (лепка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия на огород (младший дошкольный возраст)
Организация экскурсии на огород для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект экскурсии «Осений огород».
конспект...

Экскурсия на огород
Экскурсия на огородХод экскурсии:Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, предлагаю вам отгадать загадку.Надевает папа кепкуИ выходит из избы.Справа он сажает репку,Слева - свеклу и бо...

Экскурсия на огород "Летом огород - что город" с детьми второй младшей группе раннего возраста № 7.
Летом огород - что город!В нем - сто тысяч горожан!Помидор, горох, капустаКабачок, баклажан.Дети 2 младшей группы раннего возраста 7 вместе с воспитателем Курдюковой ЕА. посетили огород, где познакоми...

Экскурсия на огород
Цель. Расширить представления детей о выращивании овощных культур, закрепить знания об овощах. ...

