Экскурсия на огород (младший дошкольный возраст)
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Организация экскурсии на огород для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_ogorod.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ  НА  ОГОРОД

(Младший дошкольный возраст)

      Цель. Расширить представления детей о выращивании овощных культур, закрепить знания об овощах.

     Предварительная работа. Осмотр воспитателем огорода за 3 дня до экскурсии и накануне, определение объектов (кабачки, фасоль, горох на грядке группы; огурцы, помидоры, свекла, репа на грядках других групп). Подбор загадок и стихов, игрушки (козлик). Обратить внимание родителей на одежду детей (должны быть одеты удобно и в соответствии с погодой).

     Сообщение детям о предстоящей экскурсии. Проведение дидактических игр "Овощи", "Собираем урожай". Просмотр м/ф "Веселый огород". Чтение сказки "Вершки и корешки", стихов  И.Белякова "Морковь", "Картошка" ,  "Кабачок",   Ю.Коваля "Удивительная грядка". Загадывание загадок. Рассматривание картин с изображением огорода и сада.

     Проведение экскурсии. Вводная беседа. Приведя детей на огород напоминаем о цели экскурсии, даем осмотреться. Вспоминаем, как проращивали семена (фасоль, кабачок, горох, кто какое семечко выбрал) и как сажали пророщенные семена. Появление игрушки - Козлика. Воспитатель от имени Козлика задает детям вопросы: куда они пришли, зачем, говорит, что тоже хочет посмотреть что растет в огороде.

       Основная часть. Коллективное наблюдение, во время которого воспитатель предлагает вопросы: почему необходимо удалять сорняки, что случится, если не будут прилетать птицы, что общего у репы и свеклы, что общего у огурцов и помидоров, у каких овощных культур листья похожи, что необходимо для роста растений, почему необходимо поливать растения, рыхлить землю   и т.д. Д/игра "Поможем овощам". Козлик спрашивает у детей какие еще овощи, кроме увиденных, они знают. Чтение воспитателем стихотворения М.Бородицкой  "Щиталочка".

      По окончании основной части детям предоставлена возможность проведения индивидуальных наблюдений.

       В заключительной части воспитатель подводит итоги экскурсии, прощается с Козликом, приглашает прийти в гости осенью во время сбора урожая. Обсуждение экскурсии проводится на следующий день с выполнением творческого задания  (лепка).  

                                                             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"

Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...

ООД в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...

Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Что растёт на огороде»

Сценарий совместной образовательной деятельности по экологии с детьми младшего дошкольного возраста. Экологическая викторина: «Что растёт на огороде»...

Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста.

Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект квест-экскурсия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Территория детства маленького гражданина».

Конспект квест-экскурсия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Территория детства маленького гражданина».    Выполнила:Глазунова Татьяна ВладимировнаВоспи...