Конспект ООД (с экскурсией) по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет )
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

Конспект с экскурсией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_povar.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

 Конспект ООД (с экскурсией) по познавательному развитию                                               с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 лет )

                                                                      Воспитатель: Храмова Е.В.

                                            2017 -2018 уч.г.

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

  • Дать представление о предметах необходимых для работы повара.
  • Познакомить детей с опасными предметами  на кухне в целях безопасности жизни и здоровья.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников садика по имени отчеству.

Методика проведения:

В: - Ребята, мы с вами наблюдали, как на грузовой машине водитель привозил в наш детский сад разные продукты. Помогите мне вспомнить, какие продукты привозили на машине? (Молоко, картошку,  морковку, хлеб, крупы ,сахар, вощи, фрукты и. т. д .индивидуальные ответы детей).

В: - Какие блюда можно приготовить из этих продуктов? (Борщ, суп, кашу, компот, запеканку).

В:- Кто же готовит нам вкусные блюда? (Повар). Отгадайте загадку:

            Варит, жарит, солит, тушит

           Месит, режет, лепит, сушит…

           У плиты его работа.

           Пищи слушает он говор.

           Проливает много пота

           У горячей печки…

В:- Вы помните, как мы летом ходили знакомиться с поваром на кухню? Кто помнит как её зовут?(Татьяна Алексеевна)

В:- Но Татьяна Алексеевна одна не сможет справиться, чтобы накормить весь детский сад. У неё много помощников. Сегодня мы познакомимся с ними, когда пойдём на экскурсию на кухню.

( Воспитатель и дети идут на кухню. Воспитатель напоминает, как дети будут здороваться и знакомиться с другими).

В:- Посмотрите какая кухня?( Большая, светлая, чистая).

В:- Почему нужна такая большая кухня?( Много детей в детском саду. Следует накормить всех). А какие большие кастрюли! Дома ваши мамы тоже в таких кастрюлях готовят? А почему так?

В: - Сколько людей трудятся на кухне?( Много)

В: - А дома кто справляется?( Мама, папа и дети помогают).

В: - Татьяна Алексеевна, расскажите, какие предметы помогают вам в работе?( Ножи, половники, доски, сковородки, кастрюли, мясорубки, вёдра, картофелечистка, тёрки).

В:- Ножами что надо делать?(Резать, чистить).

    - Половником что делают? (Мешают, наливают).

    - Сковородки для чего?(Чтобы на них жарить).

    - Кастрюли для чего?(Чтобы в них варить).

    - Мясорубка для чего?(Рубить мясо и овощи).

   - Картофелечистка для чего?(Чистить овощи).

   - Послушайте стишок:

               Как же кушать я хочу –
               Не нужны салфетки, ложки!
               Все с кастрюлей проглочу!
               Есть готов, хоть поварешкой!
              Понимаю - так нельзя! 
              Быть таким не стоит, нет!
              Обещаю Вам, что я
              Аккуратно съем обед!

В: - Татьяна Алексеевна, а какой вы сегодня приготовите обед?(Рассказ повара).Ребята, подумайте, из каких продуктов будет приготовлен сегодня обед? ( Ответы детей).

(Дети благодарят всех работников кухни).

В группе воспитатель предлагает поиграть в дид/игру « Угадай-ка» с целью закрепления полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект НОД по ОО "Физическое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4-лет) на тему: "Воробьиная стайка"

Цель: способствовать развитию двигательной активности, профилактике нарушений осанки.Задачи:·        Развивающие: развивать координацию движений, концентрацию в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Птичья семья».

Конспект для педагогов по познавательному развитию по ознакомлению с домашними птицами  в  младшем  дошкольном возрасте ....