Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младше дошкольном возрасте «Люди в белых халатах»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Представлен конспект НОД по формирование интереса к профессии врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vrach.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение здравоохранения
"Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7"
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в младше дошкольном возрасте
«Люди в белых халатах»
Конспект разработала воспитатель Щемелинина А.Л.
Цель: Формирование интереса к профессии врача.
1. Обучающие:
- Познакомить с профессией врача;
- Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные
с существительными, умение подбирать признаки, действия;
2. Развивающие:
- Развивать представление о трудовых действиях, инструментах, которые использует
врач в своей работе;
- Развивать речь, мышление, память, зрительное внимание.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувства признательности и уважения к труду взрослых;
- воспитывать желания оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие»;
Использование современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающие, технология музыкального воздействия,
проблемно - игровые технологии;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведения К.И Чуковского «Доктор Айболит», стихотворения А.Кардашовой «Наш доктор», экскурсия в медицинский кабинет, сюжетно- ролевая игра «Больница» .
Методические приемы:
Словесный метод – беседа, вопросы;
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций,
Практический метод - музыкальная пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Проектор с электронной презентацией «Труд врача»; магнитофон, аудиозапись с песнями «Люди в белых халатах», кукла-врач, детская аптечка, нарисованные аптечки на альбомных листах на каждого ребёнка.
Ход НОД.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | На экране появляется «Красный крест», звучит песня «Люди в белых халатах». -Ребята, послушайте загадку: «Кто к больным всегда приходит, в поликлинике сидит, как лечиться говорит. - Кто это? (Раздаётся стук в дверь) - Ребята, кто-то к нам пришёл? ( появляется кукла-врач с медицинским чемоданчиком) Кукла-врач: «Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, чтобы посмотреть, все ли у вас здоровы?» | Смотрят Врач |
Организационно – поисковый | - Ребята, скажите, а что в руках у врача? - Хотите узнать, что в нём лежит? -Давайте поиграем в игру «Чудесный чемоданчик», нужно назвать предмет. - Ребята, посмотрите, сколько всего необходимо врачу в его работе. - Давайте назовём все предметы ещё раз. - Кукла-врач: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Музыкально-ритмическая игра «На зарядку». -Ребята, давайте мы сейчас с вами пройдём к столам и слепим градусники для врача? - А теперь еще нашему врачу покажем как мы моем наши руки, их нужно мыть с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки приносят много разных и опасных болезней. Пальчиковая гимнастика «Руки моем, чисто, чисто». Н - Кукла-врач: Детки ручки поднимите и ладошки покажите. Молодцы, у Вас очень чистые ручки. | Аптечка Называют (градусник, бинты, вата, шприц…) Делать зарядку, мыть руки Дети под музыку лепят Показывают |
Рефлексивно - корригирующий | - Ребята, кто приходил к нам гости? - Молодцы, вы старались и кукла – врач Вам оставила подарок – витаминной салат для роста. Будем угощаться! | Кукла-врач |