Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте «Птичья семья».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Степанова Маргарита Петровна

Конспект для педагогов по познавательному развитию по ознакомлению с домашними птицами  в  младшем  дошкольном возрасте .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

                         Санкт-Петербургское  государственное казённое  учреждение здравоохранения

"Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7"

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию  в  младшем  дошкольном возрасте

 «Птичья семья».

Конспект разработала воспитатель  Степанова М.П.

Цель: Знакомство с понятием «Семья».

  1.   Обучающие: 

- Знакомить с русским народным фольклором;

- Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные

  с существительными,  умение подбирать признаки,  действия;

 2.   Развивающие: 

  - Развивать представление о понятие семья;

 - Развивать способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц;

- Развивать координацию движений, мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.

 3. Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»;
 Использование современных образовательных технологий:  ИКТ, здоровьесберегающие, технология музыкального воздействия, 

проблемно - игровые технологии; 

Предварительная работа:

Методические приемы:

 Словесный метод – беседа, вопросы;

 Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций,

 Практический метод - музыкальная игра, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: 

Проектор с электронной презентацией «Домашние птицы», магнитофон, игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена.

Ход НОД.

    Этапы деятельности                    

                Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! »
- Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достаю из-за ширмы игрушечного петушка)

- Давайте поздороваемся с петушком.

- Он пришёл с Вами  познакомиться.

Смотрят

Петушок

Дети здороваются

Организационно

– поисковый

Читаю  потешку, показываю части тела птицы

Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
- Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
- Где у петушка хвост? А где у него крылья?

- А покажите у петушка лапки.
- А как петушок поет?
- Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
- Давайте и мы позовем курочку.

- Как её позвать? (показываю игрушку из-за ширмы и сажаю рядом с петушком).
- Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
- Петушок большой, а курочка….

- Хвост у петушка большой, а у курочки …
- А как курочка говорит?
- Петушок-это папа, а курочка?

- У них есть детки.

- Давайте, позовем  цыплят.

- А вместе они - семья.

Инсценировка русской народной песенки

«Вышла курочка гулять… »

- Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки(иду  по группе с игрушкой),
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко  («грозит» пальцем),
Лапками гребите, зернышки ищите(присаживаюсь, стучу пальчиками по полу).

Показывают

Ку-ка-ре-ку

Ко-ко-ко

Маленькая

Маленький

Ко-ко-ко

Мама

Цыплята

Цып-цып-цып

Повторяют движения

Рефлексивно - корригирующий

Детки, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их к нам: «Цып-цып-цып».

Дети кормят цыплят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»

Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Моя семья»

Цель: систематизировать представления детей о семье.ЗадачиОбразовательные:Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни, поиграть с русской народной игрушкой - матрешкой...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»

Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе по теме: «Дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представление о семье, о её членах Обучающие задачи:- систематизировать знания детей о семье, о членах семьи;- развивать умение отгадывать загадки;- расширять словарн...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...