Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юрина Анастасия Владимировна

"Одежда и обувь"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви.

 

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви;
  • учить сравнивать, группировать, классифицировать;
  • закреплять понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская;
  • закрепить название частей одежды.

Развивающие:

  • развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, внимание;
  • развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, способствовать формированию познавательных интересов.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, инициативность, чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование:

  • картинки "Одежда", "Обувь";
  • две корзинки для игры;
  • "разрезанные картинки" для д/и;
  • куклы: Маша и Саша;
  • наборное полотно.

Предварительная работа:

  • разучивание загадок, потешек, считалок по теме "одежда и обувь;
  • дидактическая игра "одень Машу и Сашу";
  • рассматривание иллюстраций (одежда, обувь);
  • разучивание физкультминутки (вот портной наш шить устал...

Ход занятия:

1.Организационный момент:  В гости к ребятам приходят куклы Маша и Саша. Игра "Давайте познакомимся" рассматривание одежды у кукол.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.

- Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.

- А это как можно назвать одним словом? (обувь)

- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

2.Основная часть:

- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (для защиты нашего тела)

- Кто шьет одежду? (швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

- Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)

- А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)

- Давайте поиграем в игру "магазин". Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Выходит один ребенок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребенка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдается ребенку.

- А сейчас к доске подойдет тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

- Молодцы, справились с заданием. Сейчас и загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

Загадки:

1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (тапки)

2. Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые (сапожки)

3. Зимой потянулся,

А летом свернулся (шарф)

4. Мастер, мастер помоги,

Прохудились сапоги.

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости (сапожник)

5. По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке-

И ходите руки в брюки (портной)

- Сейчас к доске пойдет один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзину будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

- Правильно, одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

- Ребята, у меня на столе лежат резанные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра "Резанные картинки"

Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: "это рукава, это воротник" и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно назвал части одежды.

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

- А теперь, давайте поиграем в игру "Чего не стало"

Дидактическая игра "Чего не стало":

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды и обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: "У нас не стало варежек", "У нас не стало пальто".

3. Итог занятия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- На этом наше занятие заканчивается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка - детский сад № 38

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

для младшего дошкольного возраста.

Лексическая тема:

"Одежда и обувь"

Использование современных образовательных технологий:

  • игровые технологии;
  • здоровье сберегающая технология;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно - коммуникативные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии.

Составитель: воспитатель

Юрина Анастасия Владимировна

Санкт-Петербург,

2020 год.

"Одежда и обувь"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви;
  • учить сравнивать, группировать, классифицировать;
  • закреплять понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская;
  • закрепить название частей одежды.

Развивающие:

  • развивать любознательность, память, мышление, наблюдательность, внимание;
  • развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, способствовать формированию познавательных интересов.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, инициативность, чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование:

  • картинки "Одежда", "Обувь";
  • две корзинки для игры;
  • "разрезанные картинки" для д/и;
  • куклы: Маша и Саша;
  • наборное полотно.

Предварительная работа:

  • разучивание загадок, потешек, считалок по теме "одежда и обувь;
  • дидактическая игра "одень Машу и Сашу";
  • рассматривание иллюстраций (одежда, обувь);
  • разучивание физкультминутки (вот портной наш шить устал...

Ход занятия:

1.Организационный момент:  В гости к ребятам приходят куклы Маша и Саша. Игра "Давайте познакомимся" рассматривание одежды у кукол.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.

- Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.

- А это как можно назвать одним словом? (обувь)

- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

2.Основная часть:

- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (для защиты нашего тела)

- Кто шьет одежду? (швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

- Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)

- А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)

- Давайте поиграем в игру "магазин". Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Выходит один ребенок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребенка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдается ребенку.

- А сейчас к доске подойдет тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

- Молодцы, справились с заданием. Сейчас и загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

Загадки:

1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (тапки)

2. Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые (сапожки)

3. Зимой потянулся,

А летом свернулся (шарф)

4. Мастер, мастер помоги,

Прохудились сапоги.

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости (сапожник)

5. По размеру в самый раз

Он костюм сошьет для вас

Все исполнит по науке-

И ходите руки в брюки (портной)

- Сейчас к доске пойдет один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзину будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

- Правильно, одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

- Ребята, у меня на столе лежат резанные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра "Резанные картинки"

Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: "это рукава, это воротник" и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно назвал части одежды.

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

- А теперь, давайте поиграем в игру "Чего не стало"

Дидактическая игра "Чего не стало":

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды и обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: "У нас не стало варежек", "У нас не стало пальто".

3. Итог занятия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- На этом наше занятие заканчивается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...

Физкультминутки для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме "Одежда, обувь"

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Одежда и обувь"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе обобщения и расширения их представлений о названиях предметов одежды и обуви....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Мой дом"по образовательной области "Познавательное развитие"(для младшего дошкольного возраста)

Тема:«Мой дом» Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».Задачи:Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.Развивающие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"

Конспект непосредственно обазовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Транспорт"...

Конспект по образовательной области Познавательное развитие направление "Ознакомление с окружающим миром" Тема: "Одежда"

quot;Ознакомление с окружающим миром" ТЕМА: «Одежда»Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Образовательные задачи:Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы ...