Главные вкладки

    Физкультминутки для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме "Одежда, обувь"
    картотека по физкультуре

    Сапрыкина Анна Александровна

    Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную системуи восстанавливают работоспособность детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Физкультминутки для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь».

    Физкультминутка про одежду

    Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
    У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
    Под столом ремень и брюки, (приседают)
    Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
    Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

    Физминутка «Одежда для куклы»

    Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
    Остаешься ты одна.
    Не могу с тобой играть,
    Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
    Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
    Твои юбки и чулки,
    Свитер, варежки, жакет,
    Шапочку, цветной берет,
    Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
    В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
    Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
    Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
    Пока светит солнышко, (показ солнышка)
    Натяну веревочку. (ладони в стороны)
    К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
    Ветерком все просушу. (махи ладонями)
    Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
    Белье быстро глажу я.
    Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
    А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

    Физминутка про обувь

    Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
    Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
    Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
    В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

    Физминутка головные уборы

    Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
    Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
    Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
    В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
    Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
    Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

    Физкультминутка.

    Мы на пухлые ручонки,
    Надеваем рубашонку.
    Повторяй за мной слова:
    Ручка – раз, и ручка – два!

    Застегнем застежки
    На твоей одежке:
    Пуговки и кнопочки,
    Разные заклепочки.

    На мою малышку
    Наденем мы штанишки.
    Повторяй за мной слова:
    Ножка – раз, и ножка – два!

    А теперь на ножки –
    Носочки и сапожки!
    Повторяй за мной слова:
    Ножка – раз, и ножка – два!

    Хоть устали одеваться,
    Но не будем возмущаться!
    Что осталось – голова?
    Вот и шапочка – раз, два!

    Надо маму одевать
    И скорей идти гулять!

    Физкультминутка «Брюки»

    Эти брюки для Илюши (по два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой)

    Сшила бабушка из плюша. (показать, как бабушка шила брюки)

    Ходит в них гулять Илья, (пройти по кругу, взявшись за руки)

    Он большой как ты и я. (поднять руки вверх, подтянуться на носочках)

    Физкультминутка «Тапки»

    Эти тапки для Антошки, (по два раза ритмично топнуть каждой ногой)

    Чтобы в них не мерзли ножки. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

    Топ-топ, топотушки, (по два раза ритмично топнуть каждой ногой)

    Что за тапки! Как игрушки! (левую ногу поставить на носок, потом на пятку, потом повторить те же движения правой).

    Физминутка «Прогулка»

    Мы зимой гуляли – шубы надевали,

    Шубы надевали и в снежки играли.

    Мы весной гуляли - плащи надевали,

    Плащи надевали - лужицы считали.

    Летом мы гуляли - шорты надевали,

    По лугу ходили - бабочек ловили.

    Физминутка «Шьем одежду»

    Игла, иголка, шей быстрей

    (Дети имитируют движение руки

    с иглой при шитье)

    Мы шьем одежду для друзей

    (Хлопают в ладоши)

    Матрешку, мишку, куклу Ладу

    (Выполняют упражнения.

    Считаем пальчики)

    Оденем в новые наряды! 

    (Приседают и встают с легкими

    поворотами право – лево)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

    Презентация к консультации для воспитателей по теме"Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста."

    В презентации отражены основные моменты, на которые необходимо обратить внимание педагогам при  подготовке по данной теме....

    "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

    В данной консультации для родителей содержится описание всевозможных упражнений, развивающих мелкую моторику рук дошкольников....

    "Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста."

    В этой разработке я раскрываю свой опыт работы по данному направлению. Над этой темой я продолжаю работу и в 2012 году....

    игры-занятия по сеносорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

    Представлены занятия по сенсорному воспитанию в первой  младшей группе ДОУ...

    Рекомендации для родителей по формированию ручного праксиса у детей детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР.

    Рекомендации для родителей по формированию ручного праксиса у детей детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР....