Совместный (детский) проект «Худ обед, когда хлеба нет?»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Тип проекта: познавательно-исследовательский».
Участники проекта: дети средней группы (4-5) лет, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: неделя.
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Худ обед, когда хлеба нет?».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный (детский) проект «Худ обед, когда хлеба нет?»
Тип проекта: познавательно-исследовательский».
Участники проекта: дети средней группы (4-5) лет, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: неделя.
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Худ обед, когда хлеба нет?».
Задачи педагога:
- Создать условия для поисковой деятельности;
- Создать условия для развития мыслительной активности и любознательности;
- Создать условия для формирования представлений о хлебе (происхождение, значение в жизни человека);
- Создать условия для развития умения находить причинно-следственные связи между разными сортами хлеба;
- Обеспечить развитие способности рассуждать, выражать свои мысли, планы, чувства, умение аргументировать и объяснять свой выбор;
- Развивать умение договариваться о совместных действиях, работать в группе сверстников, слушать, не перебивая их, умение сотрудничать, взаимодействовать, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
- Развивать умение совершенствовать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, наблюдать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
- Развивать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
- Создать условия для осознания ребенком собственной значимости в общем деле;
- Способствовать развитию нравственного отношения к хлебу и профессиям людей вырастившим его;
- Обеспечить развитие формирования художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Детская цель:
Выяснить, почему говорят: «Худ обед, когда хлеба нет?», изготовить познавательную папку (лэпбук) и поместить туда результаты исследований.
Детские задачи:
- Спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях;
- Прочитать сказки, рассказы, найти ответы на вопрос «Худ обед, когда хлеба нет»;
- Посмотреть презентации, научные фильмы о хлебе;
- Какие бывают сорта хлеба, как получается хлеб разных сортов;
- Оформить полученные ответы на вопросы.
Проблемное поле с точки зрения ребенка: Толчком к разработке проекта послужило поведение мальчика Арсения, который баловался за обедом с хлебом. Я сказала: что есть такая пословица: «Худ обед, когда хлеба нет». Детям стало интересно, почему так говорят. Между детьми возникла дискуссия, каждый предлагал свою точку зрения. Некоторые дети утверждали, что взрослые реагируют как то, очень строго, когда плохо обращаешься с хлебом; другие говорили, что родители уже им рассказывали о хлебе и его значении, и что нужно его беречь, но не знают почему. Стало интересно, кто же прав, и все же, почему так говорят: « Худ обед, когда хлеба нет».
Этапы проекта:
- Целеполагание (самостоятельное формулирование исследовательской задачи);
- Разработка проекта, составление плана: к кому обратиться за помощью? Где найти информацию? Как рассказать об исследованиях другим детям?;
- Реализация проекта (практическая деятельность);
- Представление результатов другим детям.
Итог проекта: Пригласить детей из нашего детского сада на презентацию раскладной папки Лэпбука «Худ обед, когда хлеба нет», рассказать все, что узнали о хлебе, почему нужно бережно относиться к хлебу, о профессиях людей которые его выращивают, о пользе хлеба в жизни человека, поделиться выученными пословицами о хлебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Плох обед, если хлеба нет"
Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре; знакомство с витамином D....

Конспект НОД"Плох обед, если хлеба нет" старшая группа
Конспект для детей старшего дошкольного возраста про правильное питание...

"Плох обед - коли хлеба,нет!"
Среднесрочный проект по теме " Хлеб". В последнее время очень часто можно видеть, как дети относятся к хлебу. Решили написать проект и посвятить его воспитанию у детей бережного отношения к людя...

"Плох тот обед, коли хлеба нет!"
конспект основной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности возраст 6-7 лет...

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Плох обед, коли хлеба нет" в подготовительной к школе группе
Конспект разработан в рамках участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека - 2020"...

Занятие в подготовительной группе по программе "Разговор о здоровье и правильном питании" « ПЛОХ ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ»
Цель : формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.Задачи:- расширить знания о пользе хлеба, о его ценности;- развивать внимание, мышление...
