Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Осторожно. весенний лед!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

  Занятие направлено на формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на водоёмах весной. Дети знакомятся с опасностями весеннего льда, изучают правила поведения у воды и учатся действовать в чрезвычайных ситуациях. В ходе занятия отрабатываются практические навыки через игровые упражнения и моделирование ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Осторожно, весенний лёд»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на водоёмах в весенний период.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с особенностями весеннего льда, правилами безопасного поведения на водоёмах
  • Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать ситуации
  • Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к личной безопасности

Материалы:иллюстрации с изображением весеннего льда, карточки с ситуациями, спасательные средства (муляжи), телефон для демонстрации номера службы спасения

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением водоёмов, чтение художественной литературы о безопасности на воде, беседы о правилах поведения на улице

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, чем опасен весенний лёд. Кто знает, почему весной нельзя ходить по льду?

2. Основная часть

Беседа об опасности весеннего льда:

Весенний лёд выглядит крепким, но на самом деле он рыхлый и пористый

Солнце и течение делают его непрочным

Лёд у берегов особенно опасен

Снег на льду ускоряет его таяние

Правила поведения у водоёмов весной:

Не выходить на лёд

Не подходить близко к реке

Не кататься на льдинах

Не измерять глубину водоёма

Не кататься на коньках

Действия при провале под лёд:

Не паниковать

Раскинуть руки

Постараться выбраться на лёд

Ползком двигаться к берегу

Позвонить в службу спасения 112

3. Практическая часть

Игра «Можно – нельзя»

Дети хлопают в ладоши, если действие разрешено, топают ногами, если запрещено

Примеры ситуаций:

Ходить по весеннему льду

Помогать тонущему человеку

Кататься на льдинах

Звонить в службу спасения

Практическое упражнение

Имитация действий при спасении

Использование спасательных средств

4. Заключительная часть

Рефлексия:Что нового узнали? Какие правила запомнили? Как действовать в опасной ситуации?

Ожидаемые результаты

Дети знают об опасности весеннего льда

Умеют применять правила безопасности

Знают порядок действий в опасной ситуации

Запомнили номер службы спасения



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения происходят весной. (Ответы детей)

Слайд 2

-А как называется река в нашем городе? (Турья)

Река это большой водоем. Зимой река замерзает и покрывается льдом.

Слайд 3

 Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, лед ломается без треска. В конце зимы самыми опасными становятся места возле берега и под мостом. Запомните ребята: на подтаивающий весной лед выходить нельзя!

Выходить на лед можно только зимой, когда водоем полностью покрыт твердым льдом и только со взрослыми!

А сейчас я предлагаю вам  посмотреть мультфильм, и вы мне потом скажите, правильно ли поступили герои мультфильма?

В ПАПКЕ

Показ серии «Лед» из мультика «Лунтик»

Обсуждение с детьми:        

-Почему баба Капа сказала Лунтику и Кузе, что лед тонкий и не прочный ?(была оттепель)

-Как Кузя проверял прочность льда? (ногой), А так можно проверять прочность льда?

-Правильно ли поступили герои мультфильма что встали на лёд? (нужно слушаться взрослых, знать правила поведения на льду, маленьким детям ходить на водоемы только со взрослыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения на водоемах в весенний период

Слайд 5

Важно помнить! На весеннем льду легко провалиться!

Слайд 6

Нельзя ходить по льдинам и кататься на них!

Слайд 7

Никогда не скатывайтесь на санках с горки на лед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние цветы"

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать ум...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Цели: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Развивать речь слабослышащего дошкольника (Учить подбирать синонимы и антоним...