Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Осторожно. весенний лед!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие направлено на формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на водоёмах весной. Дети знакомятся с опасностями весеннего льда, изучают правила поведения у воды и учатся действовать в чрезвычайных ситуациях. В ходе занятия отрабатываются практические навыки через игровые упражнения и моделирование ситуаций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.9 КБ | |
| 15.15 КБ | |
| 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Осторожно, весенний лёд»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на водоёмах в весенний период.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с особенностями весеннего льда, правилами безопасного поведения на водоёмах
- Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать ситуации
- Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к личной безопасности
Материалы:иллюстрации с изображением весеннего льда, карточки с ситуациями, спасательные средства (муляжи), телефон для демонстрации номера службы спасения
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением водоёмов, чтение художественной литературы о безопасности на воде, беседы о правилах поведения на улице
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, чем опасен весенний лёд. Кто знает, почему весной нельзя ходить по льду?
2. Основная часть
Беседа об опасности весеннего льда:
Весенний лёд выглядит крепким, но на самом деле он рыхлый и пористый
Солнце и течение делают его непрочным
Лёд у берегов особенно опасен
Снег на льду ускоряет его таяние
Правила поведения у водоёмов весной:
Не выходить на лёд
Не подходить близко к реке
Не кататься на льдинах
Не измерять глубину водоёма
Не кататься на коньках
Действия при провале под лёд:
Не паниковать
Раскинуть руки
Постараться выбраться на лёд
Ползком двигаться к берегу
Позвонить в службу спасения 112
3. Практическая часть
Игра «Можно – нельзя»
Дети хлопают в ладоши, если действие разрешено, топают ногами, если запрещено
Примеры ситуаций:
Ходить по весеннему льду
Помогать тонущему человеку
Кататься на льдинах
Звонить в службу спасения
Практическое упражнение
Имитация действий при спасении
Использование спасательных средств
4. Заключительная часть
Рефлексия:Что нового узнали? Какие правила запомнили? Как действовать в опасной ситуации?
Ожидаемые результаты
Дети знают об опасности весеннего льда
Умеют применять правила безопасности
Знают порядок действий в опасной ситуации
Запомнили номер службы спасения
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения происходят весной. (Ответы детей)
Слайд 2
-А как называется река в нашем городе? (Турья)
Река это большой водоем. Зимой река замерзает и покрывается льдом.
Слайд 3
Весной, когда начинает пригревать солнышко, лед на водоемах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, лед ломается без треска. В конце зимы самыми опасными становятся места возле берега и под мостом. Запомните ребята: на подтаивающий весной лед выходить нельзя!
Выходить на лед можно только зимой, когда водоем полностью покрыт твердым льдом и только со взрослыми!
А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, и вы мне потом скажите, правильно ли поступили герои мультфильма?
В ПАПКЕ
Показ серии «Лед» из мультика «Лунтик»
Обсуждение с детьми:
-Почему баба Капа сказала Лунтику и Кузе, что лед тонкий и не прочный ?(была оттепель)
-Как Кузя проверял прочность льда? (ногой), А так можно проверять прочность льда?
-Правильно ли поступили герои мультфильма что встали на лёд? (нужно слушаться взрослых, знать правила поведения на льду, маленьким детям ходить на водоемы только со взрослыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важно помнить! На весеннем льду легко провалиться!
Нельзя ходить по льдинам и кататься на них!
Никогда не скатывайтесь на санках с горки на лед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Закрепление счета,обратный счет....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние цветы"
Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста " Весенняя сказка"
Конспект занятия...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать ум...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Цели: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Развивать речь слабослышащего дошкольника (Учить подбирать синонимы и антоним...