Картотека опытов проводимых в летний период
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Картотека опытов проводимых в летний период . Подобраны опыты проводимые с детьми на прогулке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека летних опытов для дошкольников
Свойства воздуха
«Игры с воздушными шариками»
Задачи:
познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;
- развивать любознательность, внимание;
- поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;
- развивать связную речь;
- активизировать словарь: упругий, мягкий, плавно,.
Оборудование: 2 воздушных шарика
Методические приемы :
Предложить детям рассмотреть 2 воздушных шарика.
Игры с шариками. С каким шариком удобнее играть? Почему? ( с тем, который больше надут, т.к. он легко отбивается, «летает» , плавно опускается).
Обсудить причину различий: один упругий, а другой мягкий. Что надо сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (больше надуть). Что находиться внутри шарика? Откуда берется воздух? (его выдыхают).
Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха.
«Почему появляется ветер»
Задачи:
- познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.
Оборудование
Полоски бумаги
Методические приемы.
Предложить детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно.
Вывод: если сильно дуть на полоску бумаги, то движения воздуха будет очень быстрым, получится « ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится
« ветерок». Ветер - это движение воздуха.
«Вертушка»
Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.
Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Материал:
Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка: бумага, ножницы, палочки, гвоздики.
Ход опыта:
Взрослый показывает детям вертушку в действии. Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки).
Взрослый предлагает детям изготовить вертушку по алгоритму, рассмотреть и обсудить особенности ее конструкции.
Затем организует игры с вертушкой на улице; дети наблюдают, при каких условиях она вертится быстрее.
«Реактивный шарик»
Цель:
Выявить, что воздух обладает упругостью.
Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Материал:
Воздушные шары.
Ход опыта:
Дети с помощью взрослого надувают воздушный шар, отпускают его и обращают внимание на траекторию и длительность его полета.
Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть: воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону.
Взрослый рассказывает детям, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.
«Парашют»
Цель:
Выявить, что воздух обладает упругостью.
Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Оборудование:
Парашют, игрушечные человечки, емкость с песком.
Ход опыта:
Дети рассматривают парашют, проверяют его в действии. Взрослый предлагает детям опустить игрушечного человечка на парашюте и без него.
Дети опускают со стула человечка на пол, а затем — в песок, обращая внимание на вмятину в песке после спуска человечка. Делают вывод о силе удара в обоих случаях. Выясняют, почему с парашютом снижение медленнее,
а удар слабее (воздушное давление сдерживает падение); что надо сделать, чтобы парашют снижался медленнее (надо увеличить купол парашюта).
Дети запоминают, что при увеличении купола сопротивление воздуха парашюту будет большим падение — более медленным; при уменьшении купола сопротивление воздуха парашюту будет меньшим, а падение более быстрым.
Взрослый предлагает детям изготовить парашют по алгоритму: вырезать из папиросной бумаги круг поперечником в несколько ладоней; посередине вырезать круг шириной в несколько пальцев; к краям большого круга привязать нитки, продев их через дырочки (концы ниток должны быть одинаковой длины), а затем пускать из окна второго этажа парашюты с грузами разной тяжести.
«Камни»
Задачи - развивать любознательность, внимание;
- поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;
- развивать связную речь;
Материал: лупы
Ход эксперимента
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Свойства воды
«Измерение уровня воды»
Цель:
Выявить изменение объема жидкости при замерзании.
Оборудование:
Бутылки с пробками.
Ход опыта :
Дети заливают бутылки водой: одну доверху, другую — нет, закрывают их крышками, отмечают уровень воды и выносят на мороз. После полного замерзания вносят бутылки в помещение, и выясняют, как изменились обе бутылки, почему дно у одной из них стало выпуклым .
«Вода двигает камни»
Цель:
Узнать, как замерзшая вода двигает камни.
Материал:
Соломинки для коктейля, пластилин.
Ход опыта:
Дети набирают ртом воду в соломинку, закрывают ее пластилином снизу и сверху, выносят на мороз. Затем выясняют, что одна из пластилиновых пробок была сдвинута водой (вода, замерзая в соломинке, увеличилась в объеме и сдвинула пробку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на летний период в первой младшей группе.
Картотека подвижных игр на летний период в первой младшей группе....

Картотека для родителей на летний период игр с песком и водой
Полезные советы и рекомендации родителям на летний период...
В помощь родителям. Картотека опытов проводимые в домашних условиях.
Цель: систематизировать работу родителей по развитию экспериментальной деятельности, заинтересованность родителей к исследованиям вместе с детьми дома....

картотека подвижных игр в летний период для младшей группы
Игры: "Воробышки и кот""Бабочки и цветочки""Ягоды""Собираем ягоды""Цветные автомобили"...
Картотека подвижных игр в летний период
Картотека подвижных игр в летний период ...
Картотека подвижных игр в летний период
Картотека подвижных игр в летний период...

опыты в разгар летнего периода
В разгаре летняя пора, самое любимое время года наших дорогих детишек. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заня...
