Открытое занятие познавательного цикла для детей средней группы «Мы – маленькие ученые» «Волшебство вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия познавательного цикла «Мы – маленькие ученые» «Волшебство вокруг наКонспект открытого занятия познавательного цикла для детей средней группы «Мы – маленькие ученые» «Волшебство вокруг нас»с»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие познавательного цикла «Мы – маленькие ученые» «Волшебство вокруг нас»
Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах различных предметов.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ: воды, воздуха;
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение наблюдать,
- развивать коммуникативные умения;
- развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и самостоятельность в ходе опытов;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
- воспитывать усидчивость, дисциплину, умение дожидаться окончания эксперимента.
Методы и приёмы: практический, игровой, наглядный.
Формы: НОД, физкультминутка, психогимнастика, дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы: столы, пустые ёмкости и стаканы, одноразовые стаканчики с жидкостью (водой), полиэтиленовые пакеты, трубочки для сока, ленты, гуашевые краски, кисточки, салфетки тканевые.
Предварительная работа: беседа о воздухе, его свойствах, наблюдение за воздухом на прогулке, беседа о воде, разгадывание загадок, разучивание психогимнастики «Я твой друг», дыхательной гимнастики «Надуваем шарик», музыкальной физкультминутки по методике Е.А.Железновой «Обезьянки», разучивание развивающей игры «Где живет вода?».
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Перед занятием дети вспоминают основные правила поведения:
Ты сиди за партой стройно и веди себя… (достойно),
Парта-это не кровать, и на ней нельзя… (лежать),
Ответить хочешь не шуми, а только руку… (подними).
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель. Давайте друг друга поприветствуем.
Психогимнастика «Я твой друг»:
Собрались все дети в круг.(Встают в круг)
Я твой друг (Руки к груди)
И ты мой друг. (Протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)
Воспитатель. Ребята в нашу группу пришло письмо от волшебника-звездочета Мокуса. Он приглашает вас в гости в свою научную лабораторию. Чтобы туда попасть вам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Абра-кадабра-бумс...».
Появляется волшебник-звездочет.
Волшебник-звездочет Мокус. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Я волшебник-звездочет. Меня зовут Мокус.
Я приглашаю вас в гости в свою научную лабораторию. Ребята присаживайтесь на стульчики.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте ее отгадать:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это?
Волшебник. Правильно, это воздух! Ребята, а кто его видел?
Ответы детей.
Волшебник. Я тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас!
II. Практическая часть.
Волшебник. Ребята, давайте проведем опыт и докажем, что воздух всё-таки есть! Внимательно смотрите и слушайте.
Дети подходят к первому столу.
Опыт с воздухом «Как поймать воздух?»
Волшебник. Ребята, вы умеете ловить воздух? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Внимательно посмотрите, что в нём?
Дети. Он пуст.
Волшебник. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.
Пакет полон воздуха, он похож на воздушный шарик. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети. В нём нет воздуха.
Волшебник. Какой мы можем сделать вывод? Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.
Волшебник. А сейчас давайте все вместе попробуем надуть шарик.
Проводится дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»:
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Шарик лопнул, воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
Опыт с воздухом «Воздух внутри нас»
Волшебник. А сейчас возьмите трубочку и опустите ее в стакан с водой. Теперь попробуйте подуть в соломинки. Что сейчас происходит?
Дети. Появляются пузырьки.
Волшебник. Что делают пузырьки?
Дети. Пузырьки поднимаются вверх.
Волшебник. Откуда же появились пузырьки?
Дети. Пузырьки – это и есть воздух. Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками.
Вывод: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, внутри нас находится воздух.
Волшебник. Ребята, сейчас мы с вам потанцуем.
Музыкальная физкультминутка «Обезьянки»
Обезьянки вышли погулять,
(Выполняем движение «фонарики» двумя руками)
Обезьянки стали танцевать,
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Но одна из них ушла домой поспать,
Потому что надоело танцевать.
(Выполняем стряхивающие движения руками).
Опыт с водой «Вода имеет звук, ее можно наливать и переливать»
Волшебник. Ребята, посмотрите, что находится в этом стакане (показывает детям стакан с водой).
Дети. Вода.
Волшебник. Правильно, ребята – это вода.
Как вы считаете, вода - это жизнь?
Дети. Да. Всё живое может погибнуть без воды.
Волшебник. А кому нужна вода?
Дети. Людям, рыбам, животным, растениям.
Волшебник. Молодцы, вы правильно всё сказали.
Волшебник. Вода – это жидкость, ее можно наливать и переливать.
А если её перелить, мы услышим звук?
Дети. Да.
Волшебник. А давайте проверим, правильно ли ваше предположение. Возьмите стакан с водой и перелейте в пустой (дети переливают).
Волшебник. Что вы сделали?
Дети. Перелили воду и услышали звук воды.
Вывод: воду можно наливать и переливать и в это время мы слышим звук.
Волшебник. Ребята давайте поиграем в игру «Где живет вода».
Правила следующие:
Я сейчас каждому из вас раздам карточки с капельками и карточки с разными предметами. Карточку с капелькой нужно положить на те картинки с предметами, в которых содержится вода. Затем каждый из вас расскажет о своих картинках.
Опыт с водой «Разноцветная вода»
Волшебник. Я вас приглашаю посмотреть волшебный эксперимент с водой. Вы должны будете посмотреть на волшебство и отгадать его секрет.
Посмотрите на стол, что вы видите?
Дети. Краски и воду.
Волшебник. Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети. Краски - красная, желтая, зелёная. А вода не имеет цвета.
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Волшебник произносит волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс…» и взмахивает волшебной палочкой.
Волшебник. Была водичка простая,
Стань водичка цветной!
- Ребята, возьмите бутылочки и взбалтайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы детей.
Волшебник. Давайте проверим наши предположения. Берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Волшебник. Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали секрет волшебства.
III. Заключительная часть.
Волшебник. Ребята, вы молодцы, вы помогли мне справились со всеми заданиями. Вы теперь можете называться «Маленькими учеными». Я вам хочу подарить за это медали (раздаёт медали «Маленькие волшебники»).
Волшебник. Ребята, сейчас мне нужно лететь в волшебный лес, а вам пора возвращаться в свою группу. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Абра-кадабра-бумс..».
Воспитатель: Ребята где вы были, я вас везде искала?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, вам понравилось в научной лаборатории волшебника-звездочета Мокуса? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Мне понравились ваши рассказы. В следующий раз вы возьмете меня с собой?
Воспитатель. Ребята, ваше путешествие в волшебную лабораторию закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного цикла для детей средней группы «Беседа о первоцветах»
Воспитание бережного отношения к первоцветам и к природе....

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.
Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...
Конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"
конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"...
Конспект открытого занятия познавательного цикла для детей в средней группе на тему: «Моя семья»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект открытого занятия познавательного цикла для детей в средней группе на тему: «Моя семья»
ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ" МОЯ СЕМЬЯ"...

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы Игра – КВН «Преданья старины глубокой»
Занятие познавательного цикла....
