проект "Патриот"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе
«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
« Моя семья – это маленькое государство»
Выполнила: Старостина Н.Е.
с. Тоцкое Второе 2024г.
Семья – любви великой царство,
В ней вера, праведность и сила.
Семья - опора государства,
Страны моей, моей России!
( И.Резник)
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
- Знакомство, закрепление и расширение знаний о таких понятиях, как «мое имя», «моя семья», «мой дом», «мой детский сад», «природа родного края», «культура и народные традиции родного края», «моя родина», «мой родной город».
- Знакомить детей с природой России, с народными традициями, культурой, народными промыслами, с народным творчеством древней Руси, с основными символами современного государства, с родным городом.
- Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, о родном крае.
- Воспитывать у детей любовь и уважение друг к другу, к членам семьи, к воспитателям, к своей стране, понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
- Вызывать стремление заботится о сохранении природы родного края, традиций родного народа.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.
Вид проекта: Проект краткосрочный (1 месяц), групповой, информационно-ориентированный.
Участники проекта: Участниками проекта являются дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), воспитатели, родители.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», « генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Ожидаемые результаты
В итоге реализации проекта ожидаются следующие результаты:
- заложить основы нравственно-патриотического воспитания;
- любить и уважать свою семью, труд воспитателей;
- проявлять уважение и заботу к членам своей семьи, к родной природе, к традициям родного народа.
- знать и любить природу родного края, родной город;
- знать и понимать культуру и традиции Древней Руси.
Этапы реализации проекта
#1055;одготовительный
#1054;сновной
#1047;аключительный
План реализации проекта:
1 этап Подготовительный:
1) Разработка проекта;
2). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в3).Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4).Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
5). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
2 этап Основной:
Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий; Сюжетно – ролевая игра « Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Игра- инсценировка «Как я маме помогаю» . Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут».
Речевое развитие:
Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй»,« Когда я был маленький». Конспект жзанятия: «Наша дружная семья»
Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом», « Семья», « Пальчик – мальчик».
Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»
«Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.
Художественное – эстетическое развитие:
Аппликация «Цветок для мамы» . Рисование: «Портрет моей семьи». Лепка «Дом, в котором я живу»
Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».
«Знакомство детей с понятием «Дом»».
Физическое развитие:
Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»
Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Выходной день в моей семье», Сюжетно - ролевая игра «Дом», «Дочки- матери». Просмотр презентации « Наша крепкая семья». Дидактические игры :«Кто и где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Речевое развитие:
Пальчиковые игры: « Семья», « Кто живёт в моей квартире»
Пословицы о семье; Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»;К.Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?» Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».
Художественное – эстетическое развитие: Рисование « Бусы для мамы» ; слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.
Познавательное развитие: НОД: « Семья»; Конструирование :«Мебель для дома
Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».
Работа с родителями:
- Изготовление альбома «Я и Моя семья».
- Консультация « Патриот воспитывается с детства»
- Анкетирование: «Семейные традиции»
3 этап Заключительный:
Выставка – презентация семейных фото « Прогулка с детьми»; « Моя семья». Стенгазета «Зимняя прогулка с детьми», видеопрезентация народной традиции «День Жаворонка», видео «Мама- солнышко моё», памятка для родителей «Традиции нашей семьи»
Беседа в средней группе по теме "Моя семья"
д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье"; чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"; разучивание стихотворения М. Шварца "Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме", изготовление родителями и детьми генеологических древ своих семей.
Ход беседы:
Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг.
Воспитатель: Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (ответы детей.) Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких? Как ваши родные заботятся о вас? (рассказы детей)
Воспитатель. Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Воспитатель.
А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Скажи ласково» Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.
Дочь-доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель.
- В сказке есть волшебная птица. Называют ее – птица счастья. Если эта птица залетит в чей-то дом, то будет там много здоровья, радости, успехов.
-Давайте нарисуем птицу счастья для своей семьи.
Дети садятся за стол и рисуют.
(Обводится ладошка ребенка, дорисовываются до птички).
Воспитатель.
-Давайте полюбуемся вашими птицами. Взмахните листочками, представьте,
что птицы полетели.
- Я хочу вам пожелать, чтобы птица счастья принесла в вашу семью много
тепла и ласки.
Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»,
« Семья»
Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)
«Кто живет в моей квартире».
Кто живет в моей квартире
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!
Рисование «Дом, в котором я живу»
Цель: Расширять представления о домах.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;
3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
Ход НОД:
Приветствие:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный? Что случилось?
Зайчик: Не могу найти, где чей домик. У всех есть домики, а у меня нет.
Воспитатель: А какой ты хочешь дом?
Зайчик: Не знаю?
Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома?
Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие.
Д/и «Выложи дом»
Воспитатель: А что это у меня в руке?
Дети: Коробочка
Воспитатель: Какие фигуры?
Дети: Квадрат, треугольник, круг
Воспитатель: Что мы можем построить из них?
Дети: Дом
Воспитатель: С какой фигуры мы начнем строить дом?
Дети выбирают квадраты
Воспитатель: А крыша будет какой формы?
Дети выбирают треугольники
Физминутка. "У оленя дом большой"
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: Зайчик, посмотрите, какие домики получились у ребят.
Воспитатель: Ребята к сожалению Зайчик не сможет взять с собой эти домики. А давайте мы ему нарисуем домик.
Показ воспитателя.
Воспитатель:.
Целый день: тук-да-тук,
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой:
Он с крылечком и трубой.
Воспитатель: Зайчик! Тебе нравится этот дом?
Зайчик: Да, но у моих друзей тоже нет домиков.
Воспитатель: А дети и твоим друзьям нарисуют домики.
Воспитатель: Дети нарисуем?
Дети: Да!
Самостоятельная работа детей.
Итог.
Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких. А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.
Воспитатель: Зайчик! Посмотри , какие замечательные домики у нас получились!
Зайчик: Да! Молодцы ребята
Конспект занятия: «Наша дружная семья»
Образовательная область:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество»(аппликация, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать представления о семье и её членах, о добродушном отношении друг к другу; ;воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: кто наша семья, наш дом,что такое забота друг о друге, подарить положительные эмоции детям; формировать навыки аккуратной работы с клеем.
Демонстрационный материал и оборудование: картинка с изображением всей семьи, картинки с изображение отдельно всех членов семьи, ладошка двусторонняя с грустными лицами и весёлыми всех членов семьи, бумажный дом семьи, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,вы слышите к нам в группу кто-то стучит в дверь? (Запрыгивает Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я работаю почтальоном, принёс вам письмо. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Спасибо тебе,как приятно нам получать письма!Приходи к нам почаще с письмами и в гости!
Зайка: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята,а если придет письмо, обязательно принесу!
Все: До свиданья, Зайка! Спасибо тебе!
Воспитатель открывает письмо.
«Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Зайка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку»:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Дети: Мамочка
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на магнитную доску картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кого мама любит больше всех на свете?
- Как мама тебя ласково называет?
Воспитатель: Замечательно! А теперь отгадайте еще загадку:
Угадайте, кто же это?
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Какие обязанности в семье выполняет папа?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство:
Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя (бабушка).
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки? И т. д.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш.
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
-Как его зовут?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто большие молодцы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята,давайте вспомним с вами нашу пальчиковую зарядку!
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Воспитатель показывает ладошку с грустными лицами).
Воспитатель: Ребятки! Посмотрите пожалуйста на нашу семью. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Почему они грустят?
Дети: Они наверное поссорились.
Воспитатель: А скажите,мы можем им помочь и чем?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Дети,посмотрите какое мы доброе дело сделали, мы смогли помирить наших домочадцев! И я вас этим поздравляю!Ребята,а мы совсем забыли,где живет наша семья?
Дети: В своём доме.
(Воспитатель вывешивает на доску большой, заранее вырезанный дом).
5. Аппликация «Наш красивый большой дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Давайте сделаем так,чтобы наш семейный дом стал веселым!
Дети садятся за парты и по одному подходят к доске,стоит парта и на ней совершают действие приклеивания, заранее вырезанные украшения из цветной бумаги приготовлены для детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте дружно расскажем стихотворение о том,как мы построим дом.
«Мы построим дом- дом,
(кулачками друг о друга стучим)
Будем жить в нем в нем!
Крышу не забудем,
(над головой делаем ладонями домик)
Окошечко прорубим,
(делаем ручками кружок над головой)
Утром мамочка придет,
(машем левой ручкой и улыбаемся)
Утром папочка придет,
(машем правой ручкой)
Утром солнышко взойдет!» (эффект восхода солнца)
5. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, кто нам принес письмо?
Д.: отвечают
- Про кого мы с вами говорили?
Д.: отвечают
Кого мы с вами помирили?
Д.: отвечают
- А для, кого мы так красиво украсили дом?
Д.: отвечают
Молодцы ребятки! Вы все отлично поработали, вся семья вам очень благодарна!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Семья»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная
Цель: Формировать у детей понятие «Семья».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить обобщающее понятие «Семья»;
- Закреплять умение работать по образцу;
Развивающие:
- Развитие интереса к конструктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать привязанность к семье.
Предварительная работа:
• беседа о семье;
• сюжетно-ролевая игра «Семья»;
• конструирование различных зданий из палочек Кюизенера на плоскостной поверхности по схеме.
Репертуар: фонограмма песни«Цып-цып-цып, цыплятки», музыка из фильма «Усатый нянь», О.Мячикова «Мячик»
Ход НОД
I. Сюрпризный момент:
Петя-петушок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел рассказать о своей радости! У меня и моей курочки появились на свет три пушистых цыпленка! Теперь у меня большая семья! Ребята, а кто мне расскажет про свою семью?!
Дети рассказывают.
#1054;сновная часть:
1. Рассказ детей о своей семье.
#1041;еседа о семье.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в семьях все любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть! Я буду курочкой, а вы цыплятами.
3. Физминутка «Курица и цыплята» (Воспитатель и дети встают в круг. Дети повторяют движения за воспитателем: клюют зернышки, машут крылышками, подпрыгивают)
Петя-петушок: Ребята, совсем забыл: я же вам принес мячики! Мои цыплята очень любят в них играть!
Воспитатель: Ребята, садитесь в круг, давайте поиграем!
4. Игра: «Мячик»
Девочки и мальчики,
Возьмите в руки мячики
Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Петя-петушок: Как хорошо вы играете! А загадки вы также хорошо отгадываете?!
5. Игра «Отгадай»
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша …( мама )!
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором , пилой, лопатой
Чтоб мы делали без…( папы )!
Кто любить не устает
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …( бабушка )!
6. Беседа с петушком
Воспитатель: Петушок, а где вы с семьей живете? Есть у вас домик?
Петушок: Есть. Называется он курятник. Только теперь наш домик стал маловат, у нас прибавилось цыплят и моей семье нужен домик побольше. Посмотрите, какой курятник мы с курочкой нарисовали. Вот только строить мы не умеем.
Воспитатель: Не беда. Мы с ребятами можем вам помочь. Ребята, давайте построим для Петушка и его семьи новый домик, в котором они все вместе будут жить. Проходите, садитесь за столы.
#1055;альчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем приступить, разомнем наши пальчики
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся семья!
Приступаем к работе. Строить будем по рисунку, который принес нам петушок.
8. Игра «Собери домик из палочек»
Дети по схеме собирают домик.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, поместится ли семья Петушка в новом домике?
Дети кладут плоскостное изображение семьи Петушка в домик.
Воспитатель:
Ах, какая красота!
Поместилась вся семья!
Папа с мамой и цыплята,
Спасибо огромное, ребята!
9. Рефлексия
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали
- Что такое семья?
Воспитатель: Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Когда вы все вместе вам всем весело и удобно. Рассказали Пете-петушку о своей семье, построили его семье домик. Вы молодцы, ребята!
Петя-петушок: Спасибо, ребята, за то, что построили такой красивый курятник. Мне и моей семье будет в нем уютно и тепло. Хорошо с вами, но я уже соскучился по своей семье! Поспешу их обрадовать! До свидания!
Конспект НОД по аппликации «Дом для моей семьи».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, и плотно прижимать ее тряпочкой, соблюдая определённую последовательность, , развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа:
#1047;аучивание фамилии, имени, отчества родителей.
#1057;южетно-ролевая игра «Дочки-матери»
#1056;азучивание стихотворений о семье.
#1056;ассматривание семейных альбомов.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, квадраты, треугольники, клей, половина листа бумаги А4, салфетки.
Хоровод «Здравствуй друг»
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
И друг другу Улыбнёмся
Ход:
1. Организационный момент.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
1. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам
раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Порвали новую книжку;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «
домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.
Дети: семья (перечисляют всех)
Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
1. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.
Аппликация «Дом для моей семьи»
Цель: учить составлять предмет из нескольких частей наносить клей на деталь и наклеивать ее, соблюдая определённую последовательность, , развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.
- Предлагаю вам с помощью геометрических фигур, сделать домик для моей семьи.
Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какие у вас получились домики для вашей семьи.
#1056;ефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что изображали на аппликации?
– Кого мы поселим в нашем домике?
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: “Бусы для мамы”.
Цель: Закрепить умение рисовать тычком красками.
Задачи: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,
соответствующую радостному праздничному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества . Прививаем любовь к самому родному человеку – маме.
Оборудование: альбомный лист с изображением ниточки , пальчиковые краски (гуашь) , мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: праздничное настроение, застёжка, бусинки (бусины) ,дарить подарок.
Ход НОД: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
- обращаюсь к детям
-Прежде чем мы начнем разговор вы должны отгадать «о ком пойдёт речь?» (худ.слово о маме)
У каждого из нас есть самый родной и любимый человек – это МАМА. И она вас сильно любит!!!
- Ребята ,а вы хотите порадовать свою мамочку ? (ответы детей)
-А как можно радовать свою мамочку?( ответы детей)( говорить ласковые слова, хорошим поведением, т п , подарком)
- А подарок сделанный своими руками – самое лучшее для мамы!
- А что можно подарить? (ответы детей. )
- И сегодня я вам предлагаю нарисовать и порадовать её – Бусы для мамы
Но прежде мы рассмотрим настоящие бусы – и детям предлагаю поближе рассмотреть и потрогать. Показывая бусы объясняю, из чего собраны (нить, бусинки, имеется застёжка).
Обращаю внимание детей на листе бумаги где изображена, грифельным карандашом, ниточка на которую дети будут нанизывать (рисовать) – пальцевым методом - бусинки.
Пальчиковая игра « Дружная семья» - упражнение повторить 2 раза.
Этот пальчик -мамочка, этот пальчик –папочка,
этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка .
А мизинчик - это я. Вот и вся моя семья.
-Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали.
-Рисовать будем пальчиком!
(Показываю прием рисования)
Поднимаю правую руку , все пальчики сжаты в кулачок, и только один указательный пальчик разжимаю (прошу детей повторить действия вместе со мной).
Затем обмакиваю указательный пальчик правой руки в (пальчиковую краску) и на трафарет изображенной ниточки начинаю наносить мазки , по всей длине нарисованной нити ( круглые бусины)
- обращаю внимание детей « Какие красивые бусы получились как будет рада моя мама!»
Предлагаю детям занять свои рабочие места и порадовать своим подарком – нарисовать Бусы.
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов .
Конспект по лепке «Мой домик».
Задачи.
- Формировать умение создавать предметы, состоящие из квадратных и треугольных частей.
- Формировать умения соблюдать пропорции.
Развивающая.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание, творческий интерес.
- Развивать интерес к лепке.
Техническая.
- Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.
- Упражнять детей в работе со стекой.
Воспитательная.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка, дощечка-подкладка.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем что то лепить, но перед тем как узнать что отгадайте загадку.
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный!
Ответ детей правильно это дом.
Давайте с вами поиграем.
Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
После игры воспитанники проходят на свои места, и приступают к работе. Дети берут часть предложенного для них пластилина и греют его. После раскатывают из него бревнышко, полученное бревнышко прилепляют на картон. Дальше берут следующий кусочек пластилина и проделывают туже самую работу. И так до конца.
В конце дети показывают друг другу что у них получилось.
Конспект по рисованию «Портрет семьи».
Цель: учить детей дорисовывать части лица (волосы, глаза, рот, нос) в готовых изображениях; воспитывать усидчивость; продолжить развивать память, мышление, воображение.
Материалы: листы бумаги в виде рамок для каждого ребёнка с изображением геометрической фигуры «круг»; карандаши для для каждого.
- Ребята, здравствуйте, скажите, пожалуйста, а вы любите своих родителей? (ответы детей).
- Есть ли у вас совместные фото с мамой и папой? А с бабушкой и дедушкой?
- Фотографии это память о приятных моментах на долгое время.
Чтение стихотворения А. Кушнера:
Если видишь. Что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина.
Или Колька. Твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Ребята, сегодня мы будем рисовать необычным способом. Мы будем изображать только лица, и не забудьте передать настроение мама и папы. Но,чтобы было легче вам рисовать давайте посмотрим на доску. Здесь у нас есть портреты с различными мимическими изображениями.
Перед тем как приступить к рисованию, давайте вспомним какое настроение чаще всего бывает у Ваших родителей. (ответы детей).
Приступаем к выполнению задания. Если в процессе выполнения задания возникают трудности, то воспитатель помогает индивидуально каждому ребёнку в изображении черт лиц, волос.
Подведя итоги занятия, можно сказать, что большинство детей справились с заданием, и изобразили не только мам и пап, но и кто ещё с ними вместе проживает (братья, сестра.)
Конспект по конструированию «Домик»
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.
Задачи:
-развивать цветовое восприятие;
-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
-воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
-Учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.
-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.
Материалы: кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «заюшкина избушка»
Ход занятия:
Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:
Пальчиковая гимнастика:
- Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук
-Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх
- Буду жить я в доме том. похлопать ладонями
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел? Да это же Зайка.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Зайка,а что ты такой грустный? Давайте спросим, что случилось?
Зайка: Как же мне не грустить? Построил я себе в лесу домик, а лиса меня выгнала!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке построить новый домик.
Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить) и тд. Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.
Воспитатель объясняет:
- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка в домик зайти двери откроет, - чик-чик - и он внутри! Закроет – и он снаружи!
Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик.
Зайка: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть свой домик.
Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, кустарники и др. животные. Воспитатель играет вместе с ними. Например, зайка ходит в гости к своим друзьям.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с зайкой в игру.
«Зайка» (музыкальное сопровождение)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг.
Прыжки на месте
Повороты вправо, влево телом
Руки к голове, присесть.
Встать повороты вправо, влево.
Прыжок вперед, присесть.
Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть! Что вы строили?
Из каких деталей строили домик? С помощью чего строили? Кому помогли?
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
Пальчиковые игры о семье для дошкольников
Домик
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша.
Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
(М. Кальцова)
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Наш малыш
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Детки
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...
(3. Александрова)
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
За работу
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими.
Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Разминка
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке
Потешки о семье для дошкольников
* * *
Из-за леса, из-за гор
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костёр,
Кушают кашку,
Слушают сказку.
* * *
Сорока, сорока
— Сорока, сорока, Где была?
— Далеко:
В лесу на опушке,
На попрядушке.
Кашу варила,
На порог становила,
Деток кормила,
Гостей собирала,
Всех угощала:
Одному — ложечку,
Другому — ложечку,
А третьему — целую поварёжечку!
* * *
Уж я Танюше пирог испеку
Уж я Танюше пирог испеку,
Уж я внученьке — румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
* * *
Хорошеньким — хорошок
Хорошеньким — хорошок.
Пригоженьким — пригожок.
Стройненьким — стройнячок,
А родненьким — родняшок.
* * *
Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала:
- На-ка, милый пастушок,
Там коровка лежит,
На теленка глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет -
Надо кашу варить,
Кашей Сашу кормить.
* * *
Ты умница, разумница
Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.
* * *
Ты расти-расти, сынок,
Как пшеничный колосок,
Чтоб тебя отец любил,
За проказы не бранил,
Чтобы мамка берегла,
Каждый день блины пекла!
Ну, а я тебе пока
Дам парного молока!
* * *
Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Пословицы и поговорки о семье для дошкольников
- В одной суме – да разные денежки, в одной семье – да разные детушки.
- В родной семье и каша гуще.
- В своей семье и сам большой.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Семья – семь я.
- Добрая семья прибавит разума-ума.
- Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
- Семьей дорожить – счастливым быть.
- Семьей и горох молотят.
-Семья без детей, что цветок без запаха.
- Семья – опора счастья.
- Семья в куче, не страшна и туча.
- Семья дает человеку путевку в жизнь.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
- На что и клад, если в семье лад?
- Семья крепка ладом.
- И стар, да семью кормит, и молод, да по миру ходит. –
- Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.
- Любовь братская крепче каменных стен.
- Густая каша семьи не разгонит.
- Дерево держится корнями, а человек семьей.
- Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.
- Дружная семья не знает печали.
- А ну, сочтемся своими: бабушкин внучатый козел тещиной курице как пришелся?
- Баба-бабушка, золотая сударушка!
- Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.
- Близкая родня: наша Марина вашей Катерине двоюродная Прасковья.
- Брат брата не выдаст.
- Брат с братом на медведя ходят.
- Братская любовь крепче каменной стены.
- Была б моя бабуся, никого не боюся; бабушка — Щиток, кулак — молоток.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- В дружной семье и в холод тепло.
- В недружной семье добра не бывает.
Стихи о семье
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Моя семья
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Стихи о семье
О. Бундур
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Бабушка и дедушка
Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть,
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.
Семья
М. Тахистова
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
Семья
М. Шварц
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Детские стихи о семье
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
Стихи о семье
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы...
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Стихи о семье
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
Семейное древо
Г. Дядина
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…
Большая семья
У меня семья большая.
Очень дружная такая.
Мама, папа, Оля, я-
Вот и вся моя семья.
Нет не вся.еще бабуля
И беззубый дед-дедуля.
Кучерявый пес Тимон.
Бестолковый брат Антон.
А еще соседка Светка
Малолетняя кокетка.
Да и тетка из Ростова
Хату всю занять готова.
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Стихи о семье
Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.
Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья - нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
Загадки
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья? (6 человек)
***
Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
***
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И в лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
***
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
***
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
***
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
***
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
***
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
***
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
***
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
***
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
***
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
***
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
***
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа)
Загадки про детский сад
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
*******
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
********
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
*******
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
********
Она умеет четко и красиво
Любую вам фигуру показать,
Ну а улыбнется… – просто диво.
Кто вас, дети, учит танцевать?
*******
