Проект" С чистым сердцем"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель проекта — духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностями к культурному наследию родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chistym_serdtsem.docx243.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Кузедеевский детский сад» комбинированного вида

https://sneg.top/uploads/posts/2023-04/1680797393_sneg-top-p-serdtse-v-ladonyakh-kartinki-krasivo-8.jpg

Проект: «С чистым сердцем».

Новокузнецкий муниципальный округ

2023 год

Паспорт проекта.

Возрастная группа

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Участники проекта

Дети старшей подгруппы, родители( законные представители), воспитатели

Сфера деятельности

Оптимизация предоставляемых услуг

Сроки реализации проекта

С 02.10.2023г. - 31.05.2024г.

Вид проекта

Духовно-нравственный

По степени участия

Подгрупповой

Проблемы которые решает проект

Важнейшимприоритетомвоспитания во все времена является подготовка детей к жизни в современном обществе — соблюдение элементарных общепринятых норм поведения, умение сделать правильный выбор междудобромизлом.

Восновусодержанияпроектаположены«духовно-нравственныеценности,сложившиесявпроцессекультурногоразвитияРоссии,такие,какчеловеколюбие,справедливость,честь,совесть,воля,личноедостоинство,веравдоброи стремление к исполнению нравственного долга перед самимсобой, своей семьёй и своим Отечеством» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на периоддо2025года»).

Актуальность

Духовно-нравственноевоспитаниесвязаносдуховнымиценностями,которыесоставляютглавноевжизнииповедениикаждого человека, но вот какими будут эти духовные ценности,зависит от очень многих причин. Духовность-это такой уровень развития личности, при котором основной целью жизнистановятся вечные, неизменные человеческие ценности. Духовное развитие помогает ребёнку на подсознательном уровне сделать выбор между добром и злом в конкретной ситуации, выбор,которыйонсовершитневсилунеобходимости,авсилусвоегособственного понимания этой необходимости.

Цель проекта

Цель проекта — духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным  ценностям и к культурному наследию родного края.

Задачи проекта

Обучающие:

 - формировать нравственные представления о значимости  родного края в личности каждого человека;

- формировать представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками);

- формировать представления о добродетелях и потребности в следовании положительным нравственным примерам;

 - формировать культуру речи детей, пополняя их словарныйзапас нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание,красотаит.д.).

Развивающие:

- формировать потребность в             приобретении новых знаний;

 - развивать любознательность и активность;

- развивать умение размышлять на духовно-нравственныетемы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации(изкниг,иллюстраций,видеоматериаловидр.);

- развивать потребность в познании,желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений;

 - развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальных   потребностей, связанных с определённой жизненной ситуацией.

Воспитательные:

- вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки людейразныхвремёнипоколений;

- воспитывать позитивное отношение ребёнка к окружающему миру,другим людям и самому себе;

- формировать желание сотрудничать со сверстниками и  взрослыми в разных видах деятельности и разных ситуациях;

 - воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, прививать чувство благодарности к старшим за создание семейного благополучия;

 - прививать художественный вкус в ходе творческой деятельности,способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Этапы реализации проекта

Iэтап - Подготовительный (октябрь)

-постановка цели и задач

- разработка паспорта проекта

- разработка календарного плана

по проекту;

II этап – Основной

Реализация проекта

IIIэтап– Заключительный (май)

-систематизация методического материала;

- обмен педагогическим опытом в рамках образовательного учреждения.

Взаимодействие с родителями

- оформление наглядного материала

(консультации, брошюры, памятки);

- привлечение родителей к подготовке детей к традиционным праздникам;

- организация совместного творчества детей и родителей в выставках, конкурсах;

Ожидаемые результаты

- усвоение детьми основных нравственных норм (что хорошо,ачтоплохо);приобретение добрых привычек ипоступков.

- сформированные у детей представления  о родном крае и его достопримечательностях.

 - сознание детьми и родителями своей сопричастностик культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего округа,посёлка,гражданином своей страны,патриотом.

- проявление у детей основных добродетелей: сострадания,

послушания, милосердия, уважения к старшим, почитания родителей, ответственности за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру.

- сформированные умения размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (книги,иллюстрации,видеоматериалыидр.).

- развитие у детей потребности в познании, желания видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений.

- проявление бережного и гуманного отношения к окружающему миру:растениям,животным,человеку.

- сформированное уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; активное стремление к творческому самовыражению.

- активное участие детей и родителей в проектной деятельности,праздниках,мероприятиях ит.д.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень.

 

Календарный план работы.

Подготовительный этап:

Октябрь

- определение актуальности и значимости проекта, постановка целей, задач;

- подбор материалов для реализации проекта (игры, методические пособия, иллюстративный материал, художественная литература);

- составление календарного плана.

№ п\п

          Темы

Цели

Месяц

Изготовление открыток: К дню пожилых людей.

Открытки  участникам СВО

Вызвать у воспитанников эмоционально-положительный настрой и желание выполнить открытку для своих близких.Способствовать формированию чувства уважения и милосердия к воинам, пожилым людям.

Октябрь-май

1

Моя семья. Мои самые близкие, родные и любимые люди

Формировать правильное представление о семье, обязанностяхиеёчленах.Формироватьличностноеотношениекроднойсемьекаккобщечеловеческойценности.

Декабрь

2.

Родной край в котором я живу

Дать детям первоначальные знанияо возникновении родного края, развивать интерес к его истории.Воспитыватьпатриотическиечувстваксвоеймалойродине.

Январь

3

Всемирный день доброты

Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь

Ноябрь

4

Добро и зло. Хорошо ли быть злым?

Раскрыть значение полярных понятий «добро» — «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способамснятиянапряжения,связанногосчувствомзлости.

Ноябрь

5

Праздник посвящённый Дню матери.

Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам

Ноябрь

6

Составление альбома совместно с родителями: « Моя родословная»

Формировать у детей представление о семье, учить разбираться в родственных связях.

Декабрь

7

Достопримечательности родного края

Обогатить знания детей о достопримечательностях родного края.Показать взаимосвязь культурных ценностей с историей родного города, района, села. Воспитывать патриотическиечувствадетей.

Декабрь

8

Добрые дела и поступки.

Добрые слова.

Учить понимать значение добрых дел и добрых слов в жизни человека; учить понимать, что не следует совершать плохие поступки. Учить видетьдобрыепоступкигероевсказокирассказов.

Декабрь

9

Праздник Нового года.

Приобщать детей к праздничной культуре. Создание праздничного и новогоднего настроения.

Декабрь

10

Празднование Рождества Христова в семье

Познакомить детей с историей праздника Рождества Христова в России, с событиями связанными с праздником.

Январь

11

Всемирный день «Спасибо»

Закрепить знания детей о высокой ценности вежливости, хороших манер умения благодарить окружающих за добрые поступки.

Январь

12

Положительные и отрицательные качества человека(милосердиеисочувствие, жадностьищедрость, храбростьитрусость)

Раскрыть содержание понятий: милосердие и  сочувствие, жадность и щедрость, храбрость и трусость.  Учить детей анализировать своё эмоциональное

состояние;знакомить с правилами доброжелательного поведения;формировать навыки саморегуляции поведения,контроля эмоций.

Февраль-апрель

13

Праздник посвящённый Дню защитника Отечества

Познакомить детей с традициями празднования Дня защитника Отечества.

Февраль

14

Творческие выставки посвящённые праздникам : Дню защитника Отечества, Международному женскому дню.

Воспитание юного патриота и гражданина.

Февраль-март

15

Экскурсия в музей п. Кузедеево

Воспитание юного патриота и гражданина.

Апрель

Работа с родителями.

1

Консультация: « Как научить ребёнка знакомиться и дружить»

Ноябрь

Воспитатели

2

Консультация: « Сюжетно – ролевая игра в жизни ребёнка»

Декабрь

Воспитатели

3

Консультация: « В дом входит доброта»

Январь

Воспитатели

4

Консультация: « Роль семьи в воспитании ребёнка»

Февраль

Воспитатели

5

Консультация: « Роль сказки в воспитании ребёнка»

Март

Воспитатели

6

 Консультация: « Как воспитать маленького патриота»

Апрель

Воспитатели

7

привлечение родителей к подготовке детей к традиционным праздникам

В течении года

Воспитатели

8

организация совместного творчества детей и родителей в выставках, конкурсах

В течении года

Воспитатели

Список литературы:

-Р.Ю. БелоусоваА.Н. ЕгороваЮ.С.Калинкина: парциальная программа. Духовно –нравственное воспитание детей 5-7 лет.

-Н.С.Галицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью».

-Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. «Социально-коммуникативное развитие детей». Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».

-Абрамова Л.В., Слепцов И.Ф. Социально-коммуникативное развитиедошкольников. Старшая группа (5-6 лет)

 -Абрамова Л.В., Слепцов И.Ф. Социально коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа 6-7 лет)

-Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5- 6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

-Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).

-Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

-Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

Наглядно-дидактические пособия

-Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).

-Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).

-Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет)

                              МБДОУ « Кузедеевский детский сад» комбинированного вида

 

               Отчёт о реализации проекта «С чистым сердцем» в          

                               старшей разновозрастной группе

   

                                                                                 Выполнили:

                                                                                 воспитатели Логинова Л. И.,

                                                                                                        Лукьянова О.К.

 

                                               Новокузнецкий муниципальный округ

                                                                          2024 г.

                 

                   

                       Отчёт о реализации проекта «Готовим руку к письму»

                                     в подготовительной подгруппе.

 Вид проекта:  духовно - нравственный

Продолжительность проекта: С 02.10.2023г. - 31.05.2024г.

Участники проекта: дети  старшей разновозрастной группы, воспитатели Логинова Л. И,  Лукьянова О.К. , родители воспитанников (законные представители).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,  социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,  физическое развитие.

По составу участников:  групповой.

По возрасту:  старший дошкольный возраст.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: октябрь 2023г.

Основной этап: ноябрь 2023 г.  - апрель 2024 г.

Заключительный этап: май 2024г.

 

     В 2023 - 2024 учебном году педагоги  работали по проекту: «С чистым сердцем» в старшей разновозрастной  группе. Количество участников проекта – 15 детей.

Актуальность выбранной темы продиктована требованиями ФОП ДО.

Важнейшим приоритетом воспитания во все времена является подготовка детей к жизни в современном обществе — соблюдение элементарных общепринятых норм поведения, умение сделать правильный выбор между добром и злом.

В основу содержания проекта положены  « Духовно – нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим  собой, своей  семьёй и своим Отечеством» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года»).

Духовно- нравственное воспитание связано с духовными ценностями, которые составляют главное в жизни и поведении каждого человека, но вот какими будут эти духовные ценности, зависит от очень многих причин. Духовность-это такой уровень развития личности, при котором основной целью жизни становятся вечные, неизменные человеческие ценности. Духовное развитие помогает ребёнку на подсознательном уровне сделать выбор между добром и злом в конкретной ситуации, выбор, который он совершит не в силу необходимости, а в силу своего собственного понимания этой необходимости.

  Цель проекта:  духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края. 

Задачи:
 Обучающие:

 - формировать нравственные представления о значимости  родного края в личности каждого человека;

- формировать представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками);

- формировать представления о добродетелях и потребности в следовании положительным нравственным примерам;

 - формировать культуру речи детей, пополняя их словарный запас нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание, красота и т.д.).

Развивающие:

- формировать потребность в           приобретении новых знаний;

 - развивать любознательность и активность;

- развивать умение размышлять на духовно – нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (из книг, иллюстраций, видеоматериалов и др.);

- развивать потребность в познании, желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений;

 - развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальных потребностей, связанных с определённой жизненной ситуацией.

Воспитательные:

- вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки людей разных времён и поколений;

- воспитыватьпозитивноеотношениеребёнкакокружающемумиру,другимлюдямисамомусебе;

- формировать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности и разных ситуациях;

 - воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, прививать чувство благодарности к старшим за создание семейного благополучия;

 - прививать художественный вкус в ходе творческой деятельности, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Предполагаемые результаты:

- усвоение детьми основных нравственных норм (что хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек и поступков.

- сформированные у детей представления о родном крае и его достопримечательностях.

 - сознание детьми и родителями своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего округа, посёлка, гражданином своей страны, патриотом.

- проявление у детей основных добродетелей: сострадания,

послушания, милосердия, уважения к старшим, почитания родителей, ответственности за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру.

- сформированные умения размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.).

- развитие у детей потребности в познании, желания видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений.

- проявление бережного и гуманного отношения к окружающему миру: растениям, животным, человеку.

- сформированное уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; активное стремление к творческому самовыражению.

- активное участие детей и родителей в проектной деятельности, праздниках, мероприятиях и т.д.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень. 

   В начале реализации проекта  был разработан перспективный план, который предусматривает освоение     методов и приёмов, способствующих развитию духовно – нравственных  качеств дошкольников.

В течении всего учебного года  педагоги  провели,   соответственно плану, ряд мероприятий ,  такие как:

Изготовление открыток: К дню пожилых людей.

Открытки  участникам СВО

Моя семья. Мои самые близкие, родные и любимые люди

Родной край в котором я живу

Всемирный день доброты

Добро и зло. Хорошо ли быть злым?

Праздник посвящённый Дню матери.

Составление альбома совместно с родителями: « Моя родословная»

Достопримечательности родного края

Добрые дела и поступки. Добрые слова.

Праздник Нового года.

Празднование Рождества Христова в семье

Всемирный день «Спасибо»

Положительные и отрицательные качества человека(милосердие и сочувствие, жадность и щедрость, храбрость и трусость)

Праздник посвящённый Дню защитника Отечества

Творческие выставки посвящённые праздникам : Дню защитника Отечества, Международному женскому дню.

Экскурсия в музей п. Кузедеево

Работа с родителями:

Консультация: « Как научить ребёнка знакомиться и дружить»

Консультация: « Сюжетно – ролевая игра в жизни ребёнка»

Консультация: « В дом входит доброта»

Консультация: « Роль семьи в воспитании ребёнка»

Консультация: « Роль сказки в воспитании ребёнка»

 Консультация: « Как воспитать маленького патриота»

привлечение родителей к подготовке детей к традиционным праздникам

организация совместного творчества детей и родителей в выставках, конкурсах

В результате в ходе реализации проекта у воспитанников сформировались следующие представления:

-  детьми усвоены основные нравственные нормы (что хорошо, а что плохо); приобретены навыки добрых привычек и поступков.

- сформировались представления о родном крае и его достопримечательностях.

 -  дети и родители осознали свою сопричастность к культурному наследию своего народа; осознали себя жителями своего округа, посёлка, гражданами своей страны, патриотами.

-  у детей сформировались основные качества: сострадание, послушание, милосердие, уважение к старшим, почитание родителей, ответственность за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру.

- сформировались умения размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.).

- у детей сформировалась потребность в познании, желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений.

- сформировалось бережное и гуманное отношения к окружающему миру: растениям, животным, человеку.

- сформировалось уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; активное стремление к творческому самовыражению.

- у детей и родителей появилось желание  принимать активное участие  в проектной деятельности, праздниках, мероприятиях ит.д.

Педагоги:

- осуществили инновационную деятельность;

- повысили свой профессиональный уровень. 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери "От чистого сердца.."

Цель:Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.Воспитывать уважительное отношение к мамам....

"От чистого сердца расскажем о маме"

Сценарий праздника для старших дошкольников, посвящен мамам...

"От чистого сердца ,с большой любовью"-сценария посвященный ко дню матери для подготовительной группы

данный материал подготовлен для детей подготовительной группы в детском саду и посвящен празднику  посвященный ко дню матери, в сценарию включены песни, стихи, танцы и игры....

Международный Женский День "От чистого сердца"

Данное мероприятие будет интересно воспитателям детских садов....

Праздник "От чистого сердца простыми словами, давайте ребята потолкуем о маме"" в средней группе

Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе....

Проект «От чистого сердца…»

Любовь к маме – святое чувство для каждого человека. В России стало традицией проводить День Матери в  последнее воскресенье ноября. Для закрепления семейных устоев, бережного отношения к м...