Проект" С чистым сердцем"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта — духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностями к культурному наследию родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 243.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Кузедеевский детский сад» комбинированного вида
Проект: «С чистым сердцем».
Новокузнецкий муниципальный округ
2023 год
Паспорт проекта.
Возрастная группа | |
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое. |
Участники проекта | Дети старшей подгруппы, родители( законные представители), воспитатели |
Сфера деятельности | Оптимизация предоставляемых услуг |
Сроки реализации проекта | С 02.10.2023г. - 31.05.2024г. |
Вид проекта | Духовно-нравственный |
По степени участия | Подгрупповой |
Проблемы которые решает проект | Важнейшимприоритетомвоспитания во все времена является подготовка детей к жизни в современном обществе — соблюдение элементарных общепринятых норм поведения, умение сделать правильный выбор междудобромизлом. Восновусодержанияпроектаположены«духовно-нравственныеценности,сложившиесявпроцессекультурногоразвитияРоссии,такие,какчеловеколюбие,справедливость,честь,совесть,воля,личноедостоинство,веравдоброи стремление к исполнению нравственного долга перед самимсобой, своей семьёй и своим Отечеством» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на периоддо2025года»). |
Актуальность | Духовно-нравственноевоспитаниесвязаносдуховнымиценностями,которыесоставляютглавноевжизнииповедениикаждого человека, но вот какими будут эти духовные ценности,зависит от очень многих причин. Духовность-это такой уровень развития личности, при котором основной целью жизнистановятся вечные, неизменные человеческие ценности. Духовное развитие помогает ребёнку на подсознательном уровне сделать выбор между добром и злом в конкретной ситуации, выбор,которыйонсовершитневсилунеобходимости,авсилусвоегособственного понимания этой необходимости. |
Цель проекта | Цель проекта — духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного края. |
Задачи проекта | Обучающие:- формировать нравственные представления о значимости родного края в личности каждого человека; - формировать представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками); - формировать представления о добродетелях и потребности в следовании положительным нравственным примерам; - формировать культуру речи детей, пополняя их словарныйзапас нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание,красотаит.д.). Развивающие:- формировать потребность в приобретении новых знаний; - развивать любознательность и активность; - развивать умение размышлять на духовно-нравственныетемы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации(изкниг,иллюстраций,видеоматериаловидр.); - развивать потребность в познании,желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений; - развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальных потребностей, связанных с определённой жизненной ситуацией. Воспитательные:- вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки людейразныхвремёнипоколений; - воспитывать позитивное отношение ребёнка к окружающему миру,другим людям и самому себе; - формировать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности и разных ситуациях; - воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, прививать чувство благодарности к старшим за создание семейного благополучия; - прививать художественный вкус в ходе творческой деятельности,способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру. |
Этапы реализации проекта | Iэтап - Подготовительный (октябрь) -постановка цели и задач - разработка паспорта проекта - разработка календарного плана по проекту; II этап – Основной Реализация проекта IIIэтап– Заключительный (май) -систематизация методического материала; - обмен педагогическим опытом в рамках образовательного учреждения. |
Взаимодействие с родителями | - оформление наглядного материала (консультации, брошюры, памятки); - привлечение родителей к подготовке детей к традиционным праздникам; - организация совместного творчества детей и родителей в выставках, конкурсах; |
Ожидаемые результаты | - усвоение детьми основных нравственных норм (что хорошо,ачтоплохо);приобретение добрых привычек ипоступков. - сформированные у детей представления о родном крае и его достопримечательностях. - сознание детьми и родителями своей сопричастностик культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего округа,посёлка,гражданином своей страны,патриотом. - проявление у детей основных добродетелей: сострадания, послушания, милосердия, уважения к старшим, почитания родителей, ответственности за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру. - сформированные умения размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (книги,иллюстрации,видеоматериалыидр.). - развитие у детей потребности в познании, желания видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений. - проявление бережного и гуманного отношения к окружающему миру:растениям,животным,человеку. - сформированное уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; активное стремление к творческому самовыражению. - активное участие детей и родителей в проектной деятельности,праздниках,мероприятиях ит.д. Педагоги: - осуществляют инновационную деятельность; - повышают профессиональный уровень. |
Календарный план работы.
Подготовительный этап:
Октябрь
- определение актуальности и значимости проекта, постановка целей, задач;
- подбор материалов для реализации проекта (игры, методические пособия, иллюстративный материал, художественная литература);
- составление календарного плана.
№ п\п | Темы | Цели | Месяц |
Изготовление открыток: К дню пожилых людей. Открытки участникам СВО | Вызвать у воспитанников эмоционально-положительный настрой и желание выполнить открытку для своих близких.Способствовать формированию чувства уважения и милосердия к воинам, пожилым людям. | Октябрь-май | |
1 | Моя семья. Мои самые близкие, родные и любимые люди | Формировать правильное представление о семье, обязанностяхиеёчленах.Формироватьличностноеотношениекроднойсемьекаккобщечеловеческойценности. | Декабрь |
2. | Родной край в котором я живу | Дать детям первоначальные знанияо возникновении родного края, развивать интерес к его истории.Воспитыватьпатриотическиечувстваксвоеймалойродине. | Январь |
3 | Всемирный день доброты | Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь | Ноябрь |
4 | Добро и зло. Хорошо ли быть злым? | Раскрыть значение полярных понятий «добро» — «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способамснятиянапряжения,связанногосчувствомзлости. | Ноябрь |
5 | Праздник посвящённый Дню матери. | Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам | Ноябрь |
6 | Составление альбома совместно с родителями: « Моя родословная» | Формировать у детей представление о семье, учить разбираться в родственных связях. | Декабрь |
7 | Достопримечательности родного края | Обогатить знания детей о достопримечательностях родного края.Показать взаимосвязь культурных ценностей с историей родного города, района, села. Воспитывать патриотическиечувствадетей. | Декабрь |
8 | Добрые дела и поступки. Добрые слова. | Учить понимать значение добрых дел и добрых слов в жизни человека; учить понимать, что не следует совершать плохие поступки. Учить видетьдобрыепоступкигероевсказокирассказов. | Декабрь |
9 | Праздник Нового года. | Приобщать детей к праздничной культуре. Создание праздничного и новогоднего настроения. | Декабрь |
10 | Празднование Рождества Христова в семье | Познакомить детей с историей праздника Рождества Христова в России, с событиями связанными с праздником. | Январь |
11 | Всемирный день «Спасибо» | Закрепить знания детей о высокой ценности вежливости, хороших манер умения благодарить окружающих за добрые поступки. | Январь |
12 | Положительные и отрицательные качества человека(милосердиеисочувствие, жадностьищедрость, храбростьитрусость) | Раскрыть содержание понятий: милосердие и сочувствие, жадность и щедрость, храбрость и трусость. Учить детей анализировать своё эмоциональное состояние;знакомить с правилами доброжелательного поведения;формировать навыки саморегуляции поведения,контроля эмоций. | Февраль-апрель |
13 | Праздник посвящённый Дню защитника Отечества | Познакомить детей с традициями празднования Дня защитника Отечества. | Февраль |
14 | Творческие выставки посвящённые праздникам : Дню защитника Отечества, Международному женскому дню. | Воспитание юного патриота и гражданина. | Февраль-март |
15 | Экскурсия в музей п. Кузедеево | Воспитание юного патриота и гражданина. | Апрель |
Работа с родителями.
1 | Консультация: « Как научить ребёнка знакомиться и дружить» | Ноябрь | Воспитатели |
2 | Консультация: « Сюжетно – ролевая игра в жизни ребёнка» | Декабрь | Воспитатели |
3 | Консультация: « В дом входит доброта» | Январь | Воспитатели |
4 | Консультация: « Роль семьи в воспитании ребёнка» | Февраль | Воспитатели |
5 | Консультация: « Роль сказки в воспитании ребёнка» | Март | Воспитатели |
6 | Консультация: « Как воспитать маленького патриота» | Апрель | Воспитатели |
7 | привлечение родителей к подготовке детей к традиционным праздникам | В течении года | Воспитатели |
8 | организация совместного творчества детей и родителей в выставках, конкурсах | В течении года | Воспитатели |
Список литературы:
-Р.Ю. БелоусоваА.Н. ЕгороваЮ.С.Калинкина: парциальная программа. Духовно –нравственное воспитание детей 5-7 лет.
-Н.С.Галицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью».
-Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. «Социально-коммуникативное развитие детей». Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги».
-Абрамова Л.В., Слепцов И.Ф. Социально-коммуникативное развитиедошкольников. Старшая группа (5-6 лет)
-Абрамова Л.В., Слепцов И.Ф. Социально коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа 6-7 лет)
-Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5- 6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.
-Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
-Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
-Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
Наглядно-дидактические пособия
-Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
-Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
-Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет)
МБДОУ « Кузедеевский детский сад» комбинированного вида
Отчёт о реализации проекта «С чистым сердцем» в
старшей разновозрастной группе
Выполнили:
воспитатели Логинова Л. И.,
Лукьянова О.К.
Новокузнецкий муниципальный округ
2024 г.
Отчёт о реализации проекта «Готовим руку к письму»
в подготовительной подгруппе.
Вид проекта: духовно - нравственный
Продолжительность проекта: С 02.10.2023г. - 31.05.2024г.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели Логинова Л. И, Лукьянова О.К. , родители воспитанников (законные представители).
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
По составу участников: групповой.
По возрасту: старший дошкольный возраст.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: октябрь 2023г.
Основной этап: ноябрь 2023 г. - апрель 2024 г.
Заключительный этап: май 2024г.
В 2023 - 2024 учебном году педагоги работали по проекту: «С чистым сердцем» в старшей разновозрастной группе. Количество участников проекта – 15 детей.
Актуальность выбранной темы продиктована требованиями ФОП ДО.
Важнейшим приоритетом воспитания во все времена является подготовка детей к жизни в современном обществе — соблюдение элементарных общепринятых норм поведения, умение сделать правильный выбор между добром и злом.
В основу содержания проекта положены « Духовно – нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года»).
Духовно- нравственное воспитание связано с духовными ценностями, которые составляют главное в жизни и поведении каждого человека, но вот какими будут эти духовные ценности, зависит от очень многих причин. Духовность-это такой уровень развития личности, при котором основной целью жизни становятся вечные, неизменные человеческие ценности. Духовное развитие помогает ребёнку на подсознательном уровне сделать выбор между добром и злом в конкретной ситуации, выбор, который он совершит не в силу необходимости, а в силу своего собственного понимания этой необходимости.
Цель проекта: духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края.
Задачи:
Обучающие:
- формировать нравственные представления о значимости родного края в личности каждого человека;
- формировать представления о нравственности и нравственных чувствах человека (чувство патриотизма); о его нравственном облике (доброта, милосердие, трудолюбие), нравственном поведении (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками);
- формировать представления о добродетелях и потребности в следовании положительным нравственным примерам;
- формировать культуру речи детей, пополняя их словарный запас нравственными понятиями (добро, милосердие, послушание, красота и т.д.).
Развивающие:
- формировать потребность в приобретении новых знаний;
- развивать любознательность и активность;
- развивать умение размышлять на духовно – нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (из книг, иллюстраций, видеоматериалов и др.);
- развивать потребность в познании, желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений;
- развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальных потребностей, связанных с определённой жизненной ситуацией.
Воспитательные:
- вызывать эмоциональную отзывчивость на поступки людей разных времён и поколений;
- воспитыватьпозитивноеотношениеребёнкакокружающемумиру,другимлюдямисамомусебе;
- формировать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности и разных ситуациях;
- воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи, прививать чувство благодарности к старшим за создание семейного благополучия;
- прививать художественный вкус в ходе творческой деятельности, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Предполагаемые результаты:
- усвоение детьми основных нравственных норм (что хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек и поступков.
- сформированные у детей представления о родном крае и его достопримечательностях.
- сознание детьми и родителями своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего округа, посёлка, гражданином своей страны, патриотом.
- проявление у детей основных добродетелей: сострадания,
послушания, милосердия, уважения к старшим, почитания родителей, ответственности за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру.
- сформированные умения размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.).
- развитие у детей потребности в познании, желания видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений.
- проявление бережного и гуманного отношения к окружающему миру: растениям, животным, человеку.
- сформированное уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; активное стремление к творческому самовыражению.
- активное участие детей и родителей в проектной деятельности, праздниках, мероприятиях и т.д.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень.
В начале реализации проекта был разработан перспективный план, который предусматривает освоение методов и приёмов, способствующих развитию духовно – нравственных качеств дошкольников.
В течении всего учебного года педагоги провели, соответственно плану, ряд мероприятий , такие как:
Изготовление открыток: К дню пожилых людей. Открытки участникам СВО |
Моя семья. Мои самые близкие, родные и любимые люди |
Родной край в котором я живу |
Всемирный день доброты |
Добро и зло. Хорошо ли быть злым? |
Праздник посвящённый Дню матери. |
Составление альбома совместно с родителями: « Моя родословная» |
Достопримечательности родного края |
Добрые дела и поступки. Добрые слова. |
Праздник Нового года. |
Празднование Рождества Христова в семье |
Всемирный день «Спасибо» |
Положительные и отрицательные качества человека(милосердие и сочувствие, жадность и щедрость, храбрость и трусость) |
Праздник посвящённый Дню защитника Отечества |
Творческие выставки посвящённые праздникам : Дню защитника Отечества, Международному женскому дню. |
Экскурсия в музей п. Кузедеево |
Работа с родителями:
Консультация: « Как научить ребёнка знакомиться и дружить» |
Консультация: « Сюжетно – ролевая игра в жизни ребёнка» |
Консультация: « В дом входит доброта» |
Консультация: « Роль семьи в воспитании ребёнка» |
Консультация: « Роль сказки в воспитании ребёнка» |
Консультация: « Как воспитать маленького патриота» |
привлечение родителей к подготовке детей к традиционным праздникам |
организация совместного творчества детей и родителей в выставках, конкурсах |
В результате в ходе реализации проекта у воспитанников сформировались следующие представления:
- детьми усвоены основные нравственные нормы (что хорошо, а что плохо); приобретены навыки добрых привычек и поступков.
- сформировались представления о родном крае и его достопримечательностях.
- дети и родители осознали свою сопричастность к культурному наследию своего народа; осознали себя жителями своего округа, посёлка, гражданами своей страны, патриотами.
- у детей сформировались основные качества: сострадание, послушание, милосердие, уважение к старшим, почитание родителей, ответственность за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру.
- сформировались умения размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.).
- у детей сформировалась потребность в познании, желание видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений.
- сформировалось бережное и гуманное отношения к окружающему миру: растениям, животным, человеку.
- сформировалось уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; активное стремление к творческому самовыражению.
- у детей и родителей появилось желание принимать активное участие в проектной деятельности, праздниках, мероприятиях ит.д.
Педагоги:
- осуществили инновационную деятельность;
- повысили свой профессиональный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери "От чистого сердца.."
Цель:Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.Воспитывать уважительное отношение к мамам....

"От чистого сердца ,с большой любовью"-сценария посвященный ко дню матери для подготовительной группы
данный материал подготовлен для детей подготовительной группы в детском саду и посвящен празднику посвященный ко дню матери, в сценарию включены песни, стихи, танцы и игры....

Статья в газету "ОТ чистого сердца, простыми словами давайте друзья потолкуем о маме..."
Стаья в газету ДОО...

Международный Женский День "От чистого сердца"
Данное мероприятие будет интересно воспитателям детских садов....

Праздник "От чистого сердца простыми словами, давайте ребята потолкуем о маме"" в средней группе
Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе....

Проект «От чистого сердца…»
Любовь к маме – святое чувство для каждого человека. В России стало традицией проводить День Матери в последнее воскресенье ноября. Для закрепления семейных устоев, бережного отношения к м...

