Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная область:
Познавательное развитие.

Цель:
Пробудить у детей интерес к насекомым и развить эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

  • Расширить знания о разнообразии насекомых.
  • Учить различать насекомых по характерным признакам и правильно их называть.
  • Формировать представление о простых связях в природе.
  • Закреплять правила поведения в природе.
  • Учить отгадывать загадки описательного характера.
  • Закрепить знания основных цветов и учить соотносить предметы по цвету.
  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие: развивать речь, обогащать словарный запас, учить диалогической речи, проговаривать стихи и потешки, отгадывать загадки.
  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к её обитателям, развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки и инициативу.
  • Художественно-эстетическое развитие: учить видеть красоту в природе, развивать желание изображать её в играх, танцах и разных видах творчества.
  • Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию, умение двигаться под музыку, мелкую моторику.

Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку», физминутка «Насекомые на полянке», игра «Найди бабочке цветок».

Предварительная работа:
Чтение книг о природе, игры природоведческого содержания, наблюдения на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, слушание музыки, театрализованные игры.

Оборудование:
Экран, презентация, ноутбук, аудиозапись, бабочки для гимнастики, цветы, бабочки и прищепки четырёх цветов, загадки, шапочки насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nasekomyh.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых»

Образовательная область:
Познавательное развитие.

Цель:
Пробудить у детей интерес к насекомым и развить эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

  • Расширить знания о разнообразии насекомых.
  • Учить различать насекомых по характерным признакам и правильно их называть.
  • Формировать представление о простых связях в природе.
  • Закреплять правила поведения в природе.
  • Учить отгадывать загадки описательного характера.
  • Закрепить знания основных цветов и учить соотносить предметы по цвету.
  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие: развивать речь, обогащать словарный запас, учить диалогической речи, проговаривать стихи и потешки, отгадывать загадки.
  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к её обитателям, развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки и инициативу.
  • Художественно-эстетическое развитие: учить видеть красоту в природе, развивать желание изображать её в играх, танцах и разных видах творчества.
  • Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию, умение двигаться под музыку, мелкую моторику.

Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку», физминутка «Насекомые на полянке», игра «Найди бабочке цветок».

Предварительная работа:
Чтение книг о природе, игры природоведческого содержания, наблюдения на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, слушание музыки, театрализованные игры.

Оборудование:
Экран, презентация, ноутбук, аудиозапись, бабочки для гимнастики, цветы, бабочки и прищепки четырёх цветов, загадки, шапочки насекомых.

Ход занятия:

  • Представьте, что мы оказались на лесной полянке.
  • Что вы там видите? (деревья, цветы, траву)
  • А кого ещё можно встретить?
  • Послушайте музыку (звуки насекомых).
  • Чем похожи все насекомые? (голова, грудь, брюшко, шесть лапок, усики, насечки на брюшке)
  • У некоторых насекомых есть крылышки.
  • Какие насекомые вы знаете?
  • Давайте отгадаем загадки.

Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это… (божья коровка).

  • Какая божья коровка? (яркая, красная, с чёрными точками)
  • Как она защищается от врагов? (красный цвет означает: «Я не съедобная! Не трогайте меня!»)
  • Божья коровка полезна, она уничтожает тлю.

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

  • Какие бывают бабочки? Чем они питаются? (соком растений, нектаром)
  • Можно ли ловить бабочек? (нет, можно повредить крылышки)
  • Бабочки опыляют цветы.

Игра: «Найди бабочке цветок».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку».

  • Молодцы! Следующая загадка:

Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)

  • Где живут муравьи? (в муравейнике, который строят из веточек, хвои, соломинок)
  • Муравьи трудолюбивы и полезны, они уничтожают вредных насекомых.

Прыгает пружинка —
Зелёная спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)

  • Какого цвета кузнечик? (зелёного, как трава)
  • Чем он издаёт звуки? (крыльями)
  • Чем питается кузнечик? (листьями, семенами, мелкими насекомыми)

Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела)

На ромашку ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)

Танец «Насекомые на полянке».

  • Понравилась прогулка? Кого вы встретили?
  • Расскажите родителям о насекомых и нарисуйте рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".

·      Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.·      Расширять а...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Осенний листопад".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Осенний листопад" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию интереса у малы...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Урожай"

Формирование представления детей о величине предмета и геометрических фигурах...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых»

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых» позволяет расширить представления малышей о многообразии насекомых, способствует формированию элементарн...