Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Цель:
Пробудить у детей интерес к насекомым и развить эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
- Расширить знания о разнообразии насекомых.
- Учить различать насекомых по характерным признакам и правильно их называть.
- Формировать представление о простых связях в природе.
- Закреплять правила поведения в природе.
- Учить отгадывать загадки описательного характера.
- Закрепить знания основных цветов и учить соотносить предметы по цвету.
- Развивать любознательность и познавательную активность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие: развивать речь, обогащать словарный запас, учить диалогической речи, проговаривать стихи и потешки, отгадывать загадки.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к её обитателям, развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки и инициативу.
- Художественно-эстетическое развитие: учить видеть красоту в природе, развивать желание изображать её в играх, танцах и разных видах творчества.
- Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию, умение двигаться под музыку, мелкую моторику.
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку», физминутка «Насекомые на полянке», игра «Найди бабочке цветок».
Предварительная работа:
Чтение книг о природе, игры природоведческого содержания, наблюдения на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, слушание музыки, театрализованные игры.
Оборудование:
Экран, презентация, ноутбук, аудиозапись, бабочки для гимнастики, цветы, бабочки и прищепки четырёх цветов, загадки, шапочки насекомых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых»
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Цель:
Пробудить у детей интерес к насекомым и развить эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
- Расширить знания о разнообразии насекомых.
- Учить различать насекомых по характерным признакам и правильно их называть.
- Формировать представление о простых связях в природе.
- Закреплять правила поведения в природе.
- Учить отгадывать загадки описательного характера.
- Закрепить знания основных цветов и учить соотносить предметы по цвету.
- Развивать любознательность и познавательную активность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие: развивать речь, обогащать словарный запас, учить диалогической речи, проговаривать стихи и потешки, отгадывать загадки.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к её обитателям, развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки и инициативу.
- Художественно-эстетическое развитие: учить видеть красоту в природе, развивать желание изображать её в играх, танцах и разных видах творчества.
- Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию, умение двигаться под музыку, мелкую моторику.
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку», физминутка «Насекомые на полянке», игра «Найди бабочке цветок».
Предварительная работа:
Чтение книг о природе, игры природоведческого содержания, наблюдения на прогулках, беседы, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, слушание музыки, театрализованные игры.
Оборудование:
Экран, презентация, ноутбук, аудиозапись, бабочки для гимнастики, цветы, бабочки и прищепки четырёх цветов, загадки, шапочки насекомых.
Ход занятия:
- Представьте, что мы оказались на лесной полянке.
- Что вы там видите? (деревья, цветы, траву)
- А кого ещё можно встретить?
- Послушайте музыку (звуки насекомых).
- Чем похожи все насекомые? (голова, грудь, брюшко, шесть лапок, усики, насечки на брюшке)
- У некоторых насекомых есть крылышки.
- Какие насекомые вы знаете?
- Давайте отгадаем загадки.
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это… (божья коровка).
- Какая божья коровка? (яркая, красная, с чёрными точками)
- Как она защищается от врагов? (красный цвет означает: «Я не съедобная! Не трогайте меня!»)
- Божья коровка полезна, она уничтожает тлю.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Какие бывают бабочки? Чем они питаются? (соком растений, нектаром)
- Можно ли ловить бабочек? (нет, можно повредить крылышки)
- Бабочки опыляют цветы.
Игра: «Найди бабочке цветок».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку».
- Молодцы! Следующая загадка:
Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
- Где живут муравьи? (в муравейнике, который строят из веточек, хвои, соломинок)
- Муравьи трудолюбивы и полезны, они уничтожают вредных насекомых.
Прыгает пружинка —
Зелёная спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
- Какого цвета кузнечик? (зелёного, как трава)
- Чем он издаёт звуки? (крыльями)
- Чем питается кузнечик? (листьями, семенами, мелкими насекомыми)
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её… (пчела)
На ромашку ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
Танец «Насекомые на полянке».
- Понравилась прогулка? Кого вы встретили?
- Расскажите родителям о насекомых и нарисуйте рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".
· Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.· Расширять а...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Осенний листопад".
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Осенний листопад" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию интереса у малы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гости к Зимушке-Зиме"
Конспект занятия "В гости к Зимушке-Зиме"...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Урожай"
Формирование представления детей о величине предмета и геометрических фигурах...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых»
Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых» позволяет расширить представления малышей о многообразии насекомых, способствует формированию элементарн...