МЕТЕОСТАНЦИЯ
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников»
МЕТЕОСТАНЦИЯ
Паспорт
Разработчик:
Куликова Наталья Николаевна
Красноуфимск, 2023 г.
КАРТОЧКА ОБЪЕКТА
Наименование объекта | Метеостанция МАДОУ детский сад 10 |
Изображение объекта | |
Местонахождение объекта | МАДОУ детский сад 10 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Писцова ,44 |
Год основания | 2023 год |
Краткое описание объекта | Метеостанция МАДОУ детский сад 10 содержит:
Метеостанция расположена у главного входа. Выделен специальный участок местности МАДОУ детский сад 10, с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначенным для обучения детей элементарному прогнозированию состоянию погоду. |
Назначение и использование объекта | Цель организации образовательной деятельности: создание условий для наблюдения за изменениями погоды, определения, анализа и составление прогноза погоды, с использованием специальных приборов. Задачи: - Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой. - Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира. - Формировать представления о четырех частях света. - Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды. - Познакомить с профессией метеоролога. Педагоги имею возможность организовать на территории детского сада познавательные занятия, на которых знакомят детей дошкольного возраста с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Наблюдать за температурой воздуха, количеством выпавших осадков. Осенью и зимой определять степень покрытия и характер залегания снежного покрова. Весной и осенью ежедневно определять температуру на поверхности почвы. В дневниках наблюдений заносить наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса. |
Предполагаемый результат организации образовательной деятельности | Ребенок получает элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека, о профессии метеоролога: приобретает навыки использования приборов для наблюдения за погодой; проявляет любознательность к простейшим представлениям о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.
В нашем ДОУ возникла проблема экологической воспитанности ребенка как результат педагогически грамотного приобщения ребенка к экологической культуре.
В связи с этим у нас возникла идея создания метеостанции на территории детского сада, чтобы дети имели возможность на практике отслеживать изменения погодных условий, пользоваться приборами для определения погоды, наблюдать за признаками, которые указывают на изменения погоды (народные приметы).
Каждый день обычный человек покидает свое жилище и выходит на улицу. И каждый раз перед этим он пытается определить, какая погода, как нужно одеться, обуться, нужно ли взять с собой зонтик. Однако, прекрасное солнечное утро, голубое небо могут измениться и превратиться в дождь с грозой.
С самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой, формировались народные приметы.
Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека. Без метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды и мы не сможем предугадать, будет ли на улице дождь, снег, палящее солнце или облака. Необходимые для прогнозов данные получают от метеорологических станций. Все полученные многочисленные данные подвергаются компьютерной обработке и составляются погодные карты. Работа метеоролога заключается в наблюдении за атмосферными явлениями, сбором данных с метеорологических приборов, проведении первичного анализа на основе полученных данных.
Чтобы не быть застигнутыми врасплох капризами погоды, человек может пользоваться официальными прогнозами погоды. А может и сам делать свои прогнозы, пусть и всего на несколько часов вперед. Для расширения исследовательской экспериментальной деятельности детей в детском образовательном учреждении оборудована метеорологическая станция. Дети знакомятся с названиями приборов и решать следующие задачи:
- Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой.
- Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.
- Формировать представления о четырех частях света.
- Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.
- Познакомить с профессией метеоролога.
СЛОВАРИК ЮНОГО МЕТЕОРОЛОГА
Метеоплощадка – это площадка на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды.
Метеобудка - служит для размещения метеоприборов.
Флюгер – прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра. Интерактивные солнечные часы – прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движение по циферблату.
Барометр – прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое – облачную и дождливую).
Термометр - прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и т. д. Ветряной рукав – определяет силу ветра.
Осадкомер - прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.
Осадки - влага которая падает на поверхность земли, выделена из воздуха или почвы в капельном или твердом виде.
Снегомер - прибор для измерения высоты и массы вырезаемого столбика пробы снега.
Компас - прибор для определения сторон света.
Гигрометр - определяет влажность воздуха.
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ МЕТЕОСТАНЦИИ
Наименование объекта | Метеорологическая будка |
Количество | 1 штука |
Назначение | Будка служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и солнечной радиации. |
Расположение | Находится на открытом воздухе, над землей, на опоре.. Сконструирована таким образом, чтобы термометры и другие приборы находились в приземном слое воздуха. Дверца будки всегда обращена на север. |
Описание деятельности | Метеоплощадка – это не место для игр. На ней наблюдают за погодой. На площадке много различных приборов, с которыми мы будем знакомиться. Обратите внимание на приборы (термометр, гидрометр, барометр). Для чего они нужны? Все эти приборы находятся в специальной будке, она называется – метеобудка. Она служит для того, чтобы все приборы скрывались от прямых солнечных лучей. |
Наименование объекта | Термометр |
Назначение | Прибор для определения температуры окружающего воздуха, почвы |
Количество | 4 штуки |
Расположение | Один термометр расположен под крышей метеобудки, чтобы он был защищен от солнечных лучей. Второй термометр укреплен на одном из скатов крыши, под прямыми солнечными лучами. Третий термометр расположен на поверхности почвы. Четвертый термометр расположен в глубине почвы. |
Описание деятельности | Уличный термометр Что влияет на температуру воздуха на улице? (солнце) Опыт. Перед прогулкой пронумеровать термометры. Как солнце может влиять на температуру воздуха. Разместить термометры в метеобудке и на солнце. Через 30-60 минут снять показания. Вывод: показания термометра, расположенного под прямыми солнечными лучами выше, чем показания термометра, расположенного под крышей домика, в тени. Это происходит потому, что термометр нагревают солнечные лучи и показания его выше. Термометр, расположенный в тени, защищен от солнечных лучей, его показания ниже. Чтобы точно определить температуру воздуха, нужно защищать термометр от прямых солнечных лучей. |
2. Где температура воздуха ниже в помещении или на улице и почему? Дети отмечают температуру воздуха на улице и в группе. Делают вывод, что на улице температура воздуха ниже. - Почему в группе теплее, чем на улице: защищают стены, окна,батареи обогревают, мы дышим, влияет искусственное освещение. Опыт 1. Действительно ли лампы могут обогревать воздух. Для этого необходимо включить настольную лампу. Взять термометр и отметить температуру воздуха на начало опыта. Через некоторое время отметить температуру воздуха около настольной лампы. Вывод: с помощью настольной лампы воздух нагревается, и температура становится выше. Искусственное освещение влияет на температуру воздуха в группе. Опыт 2. Подышали на ладошку. Тепло или нет? Вывод: Наше дыхание влияет на температуру воздуха в группе | |
3.Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха. Опыт. Для опыта понадобится два термометра, лампа, длинная линейка. Воспитатель вместе с детьми берет линейку и помещает один термометр на отметку 10 см, а второй термометр – на отметку 100 см. Поднести линейку от нулевой отметки к включенной лампе. Через 10 минут сравнить показания обоих термометров. Ближний термометр показывает более высокую температуру Вывод: Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии, следовательно, нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, они не могут сильно нагреть дальний термометр 4. Как температура воздуха зависит от солнечного тепла. Опыт 1. Сравнение температуры воздуха утром, днем, вечером. Воспитатель вместе с детьми измеряет температуру воздуха утром, днем, вечером. Температура воздуха заносится в дневник наблюдений за температурой. Чертится температурный график. После чего дети сравнивают температуру воздуха в разное время суток и делают выводы. Вывод: Температура воздуха утром, днем и вечером отличается друг от друга. Температура воздуха днем самая высокая. Это зависит от вращения Земли вокруг Солнца. Если Земля удаляется от Солнца, то его лучи больше расходятся, т.е. становятся длиннее и они не могут сильно нагреть земную поверхность. Днем солнечные лучи короткие, земная поверхность нагревается сильнее. Опыт 2. Сравнение температуры воздуха по месяцам. Воспитатель вместе с детьми каждый день измеряют температуру воздуха в течение двух месяцев. В дневниках наблюдений за температурой отмечается температура воздуха и рисуются температурные графики. После чего дети сравнивают температуру воздуха одного месяца и другого. Например, почему температура воздуха в октябре ниже, чем в сентябре? Вывод: Температура воздуха в октябре ниже, чем температура воздуха в сентябре. Это зависит от вращения Земли вокруг Солнца. Если Земля удаляется от Солнца, то его лучи больше расходятся, т.е. становятся длиннее и они не могут сильно нагреть земную поверхность | |
Опыт Определение температуры холодной воды и горячей воды. Определить с помощью термометра, где стакане холодная вода и где горяча. Вывод: жидкость, нагреваясь – расширяется, при охлаждении – сжимается. | |
Почвенный термометр. Для чего он нужен. Термометр почвенный важен для садоводов, огородников, агрономам для того, чтобы знать, когда можно сеять семена. Если почва холодная – семена сеять рано, они будут долго всходить. |
Наименование объекта | Гигрометр |
Назначение | Прибор для определения влажности воздуха |
Количество | 1 штука + сосновая шишка |
Расположение | Прибор гигрометр – установлен в метеобудке. Сосновая шишка установлена на открытом воздухе так, чтобы на нее не попадали прямые солнечные лучи |
Описание деятельности | Опыт 1.Узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки. В ведерко с водой дети опускают открытую шишку. Примерно через 2 часа шишка в воде закрылась. После высыхания, она стала открываться. Вывод: если воздух сухой, шишка раскрывается, если влажный – закрывается. Опыт 2. Может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки? 2 ведерка с водой – одну шишку опускаем в холодную воду, а другую в теплую. Шишка, которая находилась в ведре с теплой водой, закрылась быстрее. Вывод: если влажный воздух теплый, то шишка закрывается быстрее, а если влажный воздух холодный, шишка закрывается медленнее. |
Опыт. Настоящая влажность воздуха. Потребуется. 2 гигрометра, карандаш (маркер), стакан с теплой водой Условия. Знакомство детей с гигрометром, ясная погода. Ход эксперимента.
Вывод. Чтобы точно определять влажность воздуха, нужно защищать гигрометр от прямых источников влаги и прямых солнечных лучей. |
Наименование объекта | Ветровой рукав |
Назначение | Позволяет определить направление и силу ветра. |
Количество | 1 штука |
Расположение | Ветровой рукав – установлен на открытом воздухе. |
Описание деятельности | Штиль – рукав не устанавливается по ветру. Тихий ветер – колеблется рукав. Легкий ветер – слегка колеблется рукав. Слабый ветер – ветер развивает рукав. Умеренный ветер – вытягивается рукав. Сильный ветер – сильнее вытягивается рукав. |
Бесприборные наблюдения за ветром Для оценки направления и скорости ветра при неисправности флюгера, используются любые косвенные признаки, позволяющие произвести эту оценку. Направление ветра, например, можно наблюдать по дыму, движению легких предметов в воздухе, наклону травы, ветвей деревьев. |
Наименование объекта | Ловец облаков |
Назначение | Прибор для изучения видов облаков |
Количество | 1 штука |
Расположение | Прибор установлен на открытом воздухе. |
Описание деятельности | Для наблюдения за облаками с помощью данного прибора, следует встать лицом к рабочей стороне полотна (к картинкам облаков). Регулируя панель вверх-вниз и вправо-влево, следует навести смотровое окно на участок облачного неба. Затем вид в окне сравнивают с изображениями на «Ловце облаков» и таким образом определяют их вид: кучевые, слоистые, перистые, высококучевые, перисто-слоистые, кучево-дождевые, высокослоистые туманообразные, перистые хлопьевидные. Опыт № 1 «Прояви фантазию и смекалку» Воспитатель просит детей подойти к прибору и внимательно его изучить. После того, как дети самостоятельно ознакомятся с прибором, можно приступать к вопросам: «Ребята, смотрите, какое интересное устройство придумали метеорологи! - Кто знает, кто такие метеорологи? - Рассмотрим этот интересный прибор! - Кто скажет какой он формы? - Сколько картинок расположено на приборе? - Что изображено на картинках? - Этот метеоприбор нужен, чтобы наблюдать за облаками. Называется он «Ловец облаков». - Я вам расскажу, как мы с вами сможем поймать облака с помощью этого прибора. Опыт № 2 “Какие над нами облака” Воспитатель с детьми изучает облака. Ребята, с помощью нашего ловца мы с вами узнаем, какие именно облака находятся на небе прямо сейчас! Беремся за ручки прибора и пробуем покрутить этот квадрат: вверх, вниз, влево, вправо. Теперь наводим окошко на небо и внимательно смотрим через него. Какие облака мы видим? Теперь смотрим на картинки на нашем “Ловце облаков” — есть ли на нем картинка облаков, которые мы увидели через окошко? Воспитатель называет вид облаков и рассказывает о них детям, если дети уже знают названия облаков и их свойства, они могут сами дать прогноз погоды. Здесь можно подключить детскую фантазию и поговорить, например, о снеге, зиме, зимних видах спорта ил о дожде, почему говорят о грибном дожде и др. |
Опыт №1 «Облака у тебя дома» (стеклянная банка, железная крышка, теплая вода и лед) Налей в трёхлитровую банку горячую воду примерно на 3 сантиметра. Накрой блюдцем. Видишь, стенки банки покрылись паром. А теперь на блюдце сверху положи несколько кубиков льда. Эта холодная крышка будет охлаждать пар, поднявшийся от воды, и вскоре ты увидишь у себя в банке маленькое облако. |
Наименование объекта | Флюгер |
Назначение | Флюгер – это прибор для указания направления, скорости и силы ветра. Он установлен на высоте 2,5 метров от земли и представляет собой пластмассовую пластинку (флюгарку), которая крутится вокруг оси под воздействием ветра и показывает направление движения воздушных масс. В метрологии флюгер используется и для измерения скорости ветра. Стрелка флюгера указывает в сторону, откуда дует ветер. |
Количество | 1 штука |
Расположение | Прибор установлен на открытом воздухе. |
Описание деятельности | Опыт № 2 “Какие над нами облака” Воспитатель с детьми изучает облака. Ребята, с помощью нашего ловца мы с вами узнаем, какие именно облака находятся на небе прямо сейчас! Беремся за ручки прибора и пробуем покрутить этот квадрат: вверх, вниз, влево, вправо. Теперь наводим окошко на небо и внимательно смотрим через него. Какие облака мы видим? Теперь смотрим на картинки на нашем “Ловце облаков” — есть ли на нем картинка облаков, которые мы увидели через окошко? Воспитатель называет вид облаков и рассказывает о них детям, если дети уже знают названия облаков и их свойства, они могут сами дать прогноз погоды. Здесь можно подключить детскую фантазию и поговорить, например, о снеге, зиме, зимних видах спорта ил о дожде, почему говорят о грибном дожде и др. |
Опыт. - Как вы думаете, что может повлиять на погоду? - Сегодня есть ветер? - Какой прибор на нашей метеоплощадке помог вам узнать об этом? - Флюгер, он постоянно кружится, не стоит на месте. - По движению флюгера можно определить наличие ветра. Рассмотреть флюгер. Вывод: Давление ветра на голову и хвост флюгера заставляет его принять положение, параллельное направлению ветра. Так как хвост больше головы, ветер сильнее отталкивает его, поэтому голова поворачивается в ту сторону, откуда дует ветер. |
Наименование объекта | Осадкометр |
Назначение | Служит для измерения количества осадков. |
Количество | 1 штука |
Расположение | Прибор установлен на открытом воздухе, на металлическом столбе высотой 1,5 см от земли и строго горизонтально. |
Описание деятельности | Знакомство с осадкомером- Обратите внимание на такую странную корзинку с ведром, да еще и на высокой ножке? Метеорологи используют такой прибор, чтобы точно знать, сколько дождика или снега упало с неба. И называют они такой прибор «Осадкомер». - Осадкомером измеряют осадки. - В центре корзинки стоит ведерко — специально, чтобы в него капал дождик (падал снег). Вот эта корзиночка из прочных прямоугольников нужна, чтобы ветер не сдул наше ведерко. Она так и называется — «ветрозащита». Есть мерный стаканчик. Мерный — потому что на нем есть шкала с черточками-делениями и числами. Опыт. Измерение осадков (снега) Берем ведерко, переливаем водичку из ведерка в стакан и смотрим, сколько же у нас дождика (талого снега). При измерении количества твердых осадков (снег) снятое ведро на некоторое время оставляют в теплом помещении, чтобы дать осадкам растаять. |
Наименование объекта | Мерзлометр и гололедный станок |
Назначение | Служат для измерения отложений гололеда, изморози и мокрого снега на проводах |
Количество | 1 штука |
Расположение | Прибор установлен на открытом воздухе. |
Описание деятельности | Мерзлометр — два столба с натянутой между ними проволокой. По намерзанию на проволоке можно сказать о состоянии электропроводов в городе. Гололедный станок — диск, закрепленный на одном из столбов мерзлометра. По отложениям на диске устанавливают вид твердых осадков — иней, изморозь, гололед, гололедицу. Измерения гололеда и мокрого снега проводят либо по толщине отложения на поверхности станка, либо по количеству воды, получившейся после таяния намерзшего слоя. |
|
Наименование объекта | Барометр |
Назначение | Служат для определения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба |
Количество | 1 штука |
Расположение | Прибор установлен в метеобудке. |
Описание деятельности | Барометр - отмечает перемены, происходящие в воздухе. У него одна малоподвижная стрелка, которая обычно указывает на цифру «754». Вторая стрелка - контрольная. Ею мы отмечаем, куда передвинулась первая стрелка. Над цифрой «754» написано: «Переменно», слева от этого слова стоит «Дождь», а еще левее «Буря». Справа есть слова «Ясно» и «Сушь». Когда стрелка стоит на «Переменно», обычно не бывает плохой погоды. В небе плывут облака, светит солнце, и только в редких случаях выпадает кратковременный дождь. Если от «Переменно» стрелка движется вправо, мы обычно не ждем плохой погоды. Когда стрелка упорно идет влево - запасайся плащом или зонтиком. Воздух насытился водяными парами, надо ждать осадков: летом - дождя, а зимой -снега. Конечно, барометр не предсказывает погоды - он отмечает перемены, происходящие в воздухе. А уж мы, глядя на него, знаем, какой погоды можно ждать |
Опыт. Когда барометр ошибается? Потребуется. 2 барометра, карандаш (маркер). Условия. Знакомство детей с барометром. Лучше подойдет неделя, когда погода часто меняется (дождь, ясно, туман, ветер). Ход эксперимента.
Вывод. Чтобы точно определять атмосферное давление, барометр нужно устанавливать в метеобудке, защищающей его от внешнего воздействия.
|
Наименование объекта | Снегометр |
Назначение | Прибор для наблюдения за снежным покровом |
Количество | 2 штуки |
Расположение | Прибор установлен на открытом воздухе. |
Описание деятельности | Снегомер - прибор для наблюдения за снежным покровом состоят из измерения его высоты. Для ежедневных наблюдений высоты снежного покрова применяется снегомерная рейка. Рейка изготовлена из гладкого прямого бруска, сухого дерева длиной 180 см. шириной 6 и толщиной 2 см. Окрашена (белой) краской и на лицевой стороне имеет шкалу в сантиметрах. Характер залегания снежного покрова определяется по признакам: Равномерный (без сугробов). Умеренно неравномерный (небольшие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами. Очень неравномерный (большие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами. С проталинами. Лежит только местами. |
Знакомство со снегомерной линейкой- Как измеряют рост огромной линейкой? - На нашей метеоплощадке тоже есть большая линейка — вот она. Опыт. Измерение высоты снежного покрова. Нужно посмотреть на линейку в том месте, где она появляется из снега. Зафиксировать высоту снежного покрова. Вывод:
|
Наименование объекта | Солнечные часы |
Назначение | Прибор для измерения времени по солнцу. |
Количество | 1 штука |
Расположение | Прибор установлен на открытом воздухе. |
Описание деятельности | Опыт № 1. Как устроены солнечные часы? Материалы: одноразовые бумажные тарелки (по количеству детей), заточенные карандаши (по количеству детей). - Ни одна настоящая солнечная лаборатория не может обойтись без солнечных часов, для которых можно использовать бумажную одноразовую тарелку и карандаш. Вставьте в проделанное в центре тарелки отверстие карандаш заточенным концом вниз и это приспособление положите на солнце так, чтобы на него ни от чего не падала тень. Карандаш будет отбрасывать свою тень, по которой нужно прочерчивать линии каждый час, не забудьте проставлять по краю тарелки цифры, обозначающие время. Правильно было бы делать такие часы в течение всего светового дня — от восхода до заката. Но будет достаточно и того времени, когда вы обычно гуляете. На следующий день часами можно пользоваться, и ребенок сможет сам проследить, когда вы вышли на прогулку, сколько времени вы уже провели на улице и не пора ли вам домой. Опыт № 2. Как узнать время по солнцу? Вариант 1. Солнечные часы показывают время, исходя из перемещения солнца над горизонтом. За сутки оно описывает круг относительно Земли, за светлое время суток описывает полукруг. Выносим на улицу в солнечную погоду сделанные нами портативные солнечные часы и ориентируем гномон строго на север, так чтобы торчащий вверх уголок был направлен на полярную звезду (север). Время определяем по краю тени, которую отбрасывает гномон. На часах мы увидим солнечное время в нашем регионе. Оно может (и скорее всего, будет) отличаться от официального времени. Вариант 2. «Скажи, который час?» Проводим наблюдения по солнечным часам, расположенным на метеоплощадке. Фиксируем время 3-4 раза в день: прихода детей в детский сад, выхода на улицу (сверяя по ручным часам) и время ухода с площадки, домой Вывод: положение тени гномона (столбика) меняется в течение дня. Устройство солнечных часов основано на использовании этого явления. Солнечные часы вполне пригодны, если их правильно установить, для определения времени при солнечной погоде в промежутке от марта до сентября (октября) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская работа "Детская метеостанция"
Данная публикация является развитием ранее выполненной мною работы на тему "Ознакомление дошкольников с некоторыми природными явлениями в условиях детского сада" и содержит в себе ход модернизации и с...

Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.
В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...

Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.
Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....

Игровое пособие для развития речевого дыхания "Метеостанция"
Для формирования воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:§ упражнения проводят в хорошо проветренном помещении;§ обращать внимание на то, чтобы ребён...

Метеостанция
В этом году на экологической тропе в детском саду появилась метеостанция . Это реализация творческих вдохновений воспитателей и родителей поможет детям лучше понимать природные явления,анализировать ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами
в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...
