Проект «Эколята — молодые защитники природы» (вторая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Подкопаева Светлана Николаевна

Проект «Эколята — молодые защитники природы» (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_-_kopiya.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Эколята — молодые защитники природы»

(вторая младшая группа)

Подготовила:

 воспитатель Подкопаева С.Н.

Лебедянь, 2025г.

Содержание:

  1. Паспорт проекта.
  2. Актуальность проекта.
  3. Краткое описание проекта по этапам.
  4. План реализации проекта.
  5. Анализ результатов работы.
  6. Приложение.

        

Паспорт проекта

Тема: Эколята – молодые защитники природы.

Тип проекта: обучающий, познавательно – исследовательский, творческий.

Срок реализации: март -май 2025г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Цель проекта:

Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей систему экологических знаний и представлений.

2. Развивать у детей эстетические чувства (умение замечать красоту природы, любоваться ею, желание сохранить ее), внимательность, мышление, речь, двигательную активность, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать гуманное отношение к природе.

4. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• у детей будут сформированы элементарные экологические знания о культуре поведения в природе;

• сформируются знания о взаимосвязи в природе;

• разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растительной фауне, птицам, насекомым и животным;

• научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Родители:

• обогащение уровня экологических знаний родителей, появится понимание о необходимости экологического воспитания детей;

• создание единого воспитательно-образовательного пространства «детский сад и семья» по экологическому воспитанию дошкольников.

• повысится возможность участия в совместных экологических проектах и мероприятиях.

Продукт проектной деятельности :

• Выстовка рисунков «Эколята - защитники природы

• Экологическое развлечение: «Посвящение в эколята – молодые защитники природы!»

• Папки передвижки, консультации для родителей по экологическому воспитанию.

Актуальность проекта:

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. 

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.

Краткое описание проекта по этапам.

1. Подготовительный этап:

Подбор методической литературы.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2. Основной (практический) этап:

Проведение бесед

Чтение художественной литературы

Наблюдения

Дидактические игры

Художественный труд

Опытно – экспериментальная деятельность

3. Заключительный этап:

Обработка результатов по реализации проекта

План реализации проекта.

Мероприятия с детьми.

 Знакомство с эколятами – защитниками природы в день эколят;

Блок: «Пернатые друзья».

1. Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

2. Лепка: «Корм для птиц».

3. Прогулка: Наблюдение за птицами.

4. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

5. Д/игра малой подвижности «Летает- не летает».

6. Чтение художественной литературы: В. Сухомлинского: «Птенец выпал из гнезда»

Блок: «Растительный мир»

1. Рассматривание иллюстраций, беседа о деревьях.

2. Рисование на тему: «Листочки на дереве».

3. Прогулка, экскурсия по экологической тропе : «Знакомство с деревьями». Труд в природе.

4. Ботаническое лото «Деревья».

6. Д/ игра: «Что растёт на дереве, а что на земле?».

6. Чтение художественной литературы: сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка»,

Блок: «Насекомые-маленькие помощники человека»

1. Рассматривание муляжей и иллюстраций насекомых.

2. Д/и «Назови ласково».

3. Аппликация «Гусеничка».

4. Целевая прогулка «Муравьи».

5. Чтение сказки К. И Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций по сказке.

6. Конструирование «Построим муравейник».

Блок: «Воздух вокруг нас»

1. Экспериментирование на тему «Свойства воздуха».

2. Прогулка. Наблюдение за ветром.

3. Просмотр мультфильма «Зачем нужен воздух?»

4. Игры с воздушными шариками.

Блок: «Земля в твоих руках»

1. Беседа с детьми: «Земля в твоих руках». Рассматривание Глобуса- модель Земли.

3. Просмотр м/фильма «Почему корова вместо молока давала бензин?».

4. Д/Игра «Экологические знаки».

Итоговое развлечение: «Посвящение в эколята»

Мероприятия с родителями:

1. Консультация «Раздельный сбор мусора»;

2. Консультация «Вторичное использование мусора»

3. Подготовка атрибутов для проведения посвящения детей в юных эколят.

Анализ результатов работы.

Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых поступков по отношению к природе и злых. То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Эколята – Молодые защитники Природы"

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережног...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

ОТЧЁТ об участии во Всероссийском природном социально-экологическом проекте «Эколята – Молодые защитники Природы, 2023»

Проведение акции по сбору макулатуры "Спасаем деревья с Эколятами".Участие в экологическом мероприятии «Посади дерево»....

Экологический проект «Эколята - молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30809201","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30809218","attributes":{"alt":"","class"...

Проект "Эколята - молодые защитники природы"

Работа с детьми по экологическому воспитанию в старшей группе....