Проект "Удивительная пора - Лето!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федорова Елена Валериевна

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети ясельной возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей двух, трехлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Название проекта: "Удивительная пора - Лето!"

Образовательная тема проекта: «Познаем,иследуем».

Проблемное поле проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта  "Удивительная пора - Лето!".

В работе по воспитанию и образованию детей мы используем различные методы и формы работы: от традиционных до инновационных и современных.

1)метод наблюдения: - распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);

2)Метод демонстрации, включает различные приемы:

- показ предметов; - демонстрация картин, иллюстраций.

3) Словесные методы и приемы: - объяснение; - рассказ воспитателя или ребёнка.

4) Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы:

- исследование,

-постановка задания,

- оперативное стимулирование,

-анализ результатов,

- метод игры.

Цель: формировать у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы и создавать комфортные условия для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи:

  • Образовательные: создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

  • Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы);

  • Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Вид проекта: познавательно–исследовательский, краткосрочный, информационный, игровой, практико-ориентированный.

Состав участниковвоспитанники группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители воспитанников.

Сценарий совмесной деятельности:

1

Поисковый

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей: «Лето красное, безопасное!», «Ребёнок и природа», «Как развлечь детей летом».

 

2

Аналитический

 

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

 

3

Практический

 

Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

 

4

Контрольный

Выставка рисунков родителей с детьми.

"Удивительная пора - Лето!"

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Славная пора - лето.

Данная презентация представляет опыт работы в летний-оздоровительный период, представленный фото-отчетом всей сферы деятельности детей в детском саду....

Лето, лето – прекрасная пора! Любит лето наша детвора!

Наступило веселое лето. Наш детский сад  тоже ожил, его украсили зелень деревьев, цветы и яркое солнышко.Лето- удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в...

«Лето- славная пора! Лето любит детвора!»

Работа с детьми в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период, режимом работы, и несла оздоровительный характер. Весь летний период был разбит на тема...

Проект «Лето жаркая пора закаляться нам пора!»

Актуальность проекта:   Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном....