Конспект занятия по сенсорному развитию № 11 в первой младшей группе Тема: «Разноцветные колечки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Маньковская Румия Римовна

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие.

Программное содержание: учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями; развивать целенаправленное внимание; способствовать налаживанию хороших отношений, доброжелательного партнерства.

Материалы и оборудование: пирамидки с одинаковыми по цвету и величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку; по 2 пирамидки каждого из основных цветов; большая коробка с не­высокими бортами.

Планируемые результаты: у детей развито сенсорное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_raznotsvetnye_kolechki.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию № 11

в первой младшей группе

Тема: «Разноцветные колечки»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие.

Программное содержание: учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями; развивать целенаправленное внимание; способствовать налаживанию хороших отношений, доброжелательного партнерства.

Материалы и оборудование: пирамидки с одинаковыми по цвету и величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку; по 2 пирамидки каждого из основных цветов; большая коробка с невысокими бортами.

Планируемые результаты: у детей развито сенсорное восприятие.

Структура занятия

I

Вводная часть

Чтение стихотворения

2 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Игра

«Разноцветные колечки»

4 мин

2

Физкультминутка

«Солнышко»

1 мин

3

Игра

«Найди такое же»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог  

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение Н. Радченко «Колечки деревянные»:

Колечки деревянные –

Цветные и блестящие.

Давай построим башенку,

Совсем как настоящую!

Наденем мы на палочку

Колечки друг за дружкой

И шляпку ярко – красную

На самую верхушку.

О какой игрушке я рассказала?

II. Основная часть

1.  Игра «Разноцветные колечки»

В игре участвует 6—8 детей. Каждый ребенок выбирает себе пирамидку и называет ее цвет. Одна пирамидка остается у воспитателя. Все садятся за один общий стол. Воспитатель снимает со своей пирамидки колпачок и объясняет ее устройство.

- Это колпачок, а это колечки, это палочка, а это подставка у пирамидки. Колпачок такого же цвета, как и все колечки.

Воспитатель кладеm колпачок в коробку.

- Мой зеленый колпачок поедет за твоим колпачком.

Педагог называет имя ребенка, сидящего рядом, и передвигает к нему коробку.

- Какого цвета твой колпачок?

Ребенок называет цвет пирамидки, снимает колпачок и кладет его в коробку. Передвигает коробку сидящему рядом ребенку.

Ребенок. Какого цвета твой колпачок?

Другой ребенок называет цвет своей пирамидки и передвигает коробку дальше.

Коробка со всеми колпачками возвращается к воспитателю, он снимает со своей пирамидки все колечки и кладет в коробку. Теперь коробка едет за колечками. В нее собираются все детали пирамидки. Если кто-то затрудняется с цветом, на помощь приходят сверстники и воспитатель.

Постепенно, упражняясь в различении и назывании цвета, дети собирают в коробку-тележку все детали пирамидки. У детей остаются только подставка и палочка.

- Уехали все колпачки и колечки. Надоело палочкам без своих колечек стоять. Давайте позовем их. (Колечки, домой.)

- Сейчас приедут! Колечки будут возвращаться не все сразу, а по очереди. Нужно внимательно слушать, какой цвет будет называться, чтобы вовремя сказать, чье это колечко. 

Воспитатель держит коробку на коленях, перемешивает все колечки и колпачки и начинает называть каждую деталь, как в игре в лото. При этом само колечко не показывает, а только называет его цвет.

Так постепенно все детали игрушки возвращаются к ребятам.

2. Физкультминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведем. (Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

3. Игры «Найди такое же»

- Давайте, еще поиграем с пирамидками.

_ Предлагаю вам разобрать пирамидку и перемешать разноцветные колечки.

Затем воспитатель показывает одно колечко и попросит найти колечко такого же цвета.

- Найдите такое же по цвету колечко!

Дети подносят к колечку-образцу поочередно другие колечки, обозначая результаты сравнения словами «такой — не такой».

- Такой цвет? Не такой! И это не такой! Вот — такой! Это желтые колечки!

Игра с колечками другого цвета.

 III. Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались?

- С чем мы играли?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»

Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавли­вать их сходство и различие; развивать внимание, сосредо­точенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»

Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Отгадай, что в мешочке»

Цель: учить приемам осязательного обследования формы пред­мета.Образовательные задачи: развивать познавательную активность; воображение, мышление, речь; умение вести диалог с воспитателем; способс...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...