Проект «Здравствуй лето» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект во второй младшей группе «Солнышко» На тему: «Здравствуй, лето!».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй лето»
во второй младшей группе «Солнышко»
На тему: «Здравствуй, лето!»
Тип проекта: познавательно – творческий, оздоровительный (долгосрочный).
Вид проекта: групповой
Срок реализации: 2 месяца (июнь, июль).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Форма проведения: в разных видах деятельности.
Продукт проекта: Выставка рисунков и поделок. Создание фотоальбома. Презентация проекта.
Актуальность: Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
- расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
- формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
- прививать детям культуру безопасного поведения.
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;
- снижение заболеваемости детей;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
- привитие детям экологической культуры;
- приобретение новых знаний об окружающем мире.
Реализация проекта «Здравствуй лето»
Дата | Вид деятельности | Результат | Ответственные |
1 – я неделя июня | -Чтение русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»). -Игры – драматизации по прочитанным сказкам. -Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик». | Творческая мастерская: лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки); | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
2 – я неделя июня | - беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад» - рисование «Ягоды в траве» - лепка «Что в лесу растёт». - разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу». - прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» - отгадывание загадок о природе - чтение художественной литературы - рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья» | Выставка детских рисунков «Ягоды в траве» | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
3 – я неделя июня | - тематические беседы «Береги своё здоровье»; - чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского; - физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»; - сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»; - игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч»; - развлечение «Путешествие с зайчиком». | Дети знают, что за здоровьем нужно следить. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
4 – я неделя июня | - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. - Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси). - Наблюдение «Воздух» - Игра «Ветер, ветерок» - Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре». - Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет». | Дети умеют эксперементировать с воздухом. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
1 –я неделя июля | - Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные). -Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», На лесной полянке», Чей прыжок дальше». -Лепка из солёного теста: «Грибное царство». -Изобразительная деятельность «Укрась дерево…» -Аппликация «Ягодное царство». | Выставка детских работ: аппликация « Ягодное царство» | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
2– я неделя июля | - Рисование «Летний пейзаж». -Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы. -Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето». -Чтение стихотворений: И.Захарова «Лето», В.Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо». -Подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку» | Дети умеют отгадывать загадки о временах года и явлениях природы». | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
3 – я неделя июля | -Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек» -Чтение сказок: «Волшебное кольцо», «Волк и козлята». -Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса» -Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять». | Дети научились выяснять плавающие и тонущие предметы. | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
4 – я неделя июля | - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий. Рассматривание альбомов, фотографий. - День полевых цветов. - Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?» - Дыхательная гимнастика «В цветнике». - Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы». - Прогулка к цветникам «Летний бал цветов» | - Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик» | Котышева Г.М. Пименова Т.Н. |
Работа с родителями
Июнь
1 неделя
- Консультация: «Читаем дома сказки»
- Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
2 неделя
Рисование «Лесной дом».
Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом».
3 неделя
Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
4 неделя
Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».
Фотоальбом «Как я провел лето».
Июль
1 неделя
- Консультация: «Отдыхаем всей семьёй».
- Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.
2 неделя
- Консультация на тему: «С малышом на природу».
3 неделя
- Рисование: «Папа, мама, я на прогулке».
- Помощь воспитателю в создании альбома «Безопасное лето».
4 неделя
1. Консультация «Берегите здоровье малыша»
2. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»
Подведение итогов
Проект ««Здравствуй, лето!» долгосрочный, длился 2 месяца. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» во второй младшей группе
Создать радостное настроение, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в играх....

Педагогический проект "Здравствуй лето!" во второй младшей группе
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот ...

Планирование тематической недели "Здравствуй, лето" во второй младшей группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.
Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи: учить детей отмечать летние изменения в природе;Формировать у детей умение слушать и понимать худож...

Летний проект "Здравствуй, Лето!" в первой младшей группе
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, лето» во второй младшей группе
Лето - самое любимое время года у детей....

Летний проект "Здравствуй лето!" в первой младшей группе
Летний проект "Здравствуй лето!" в первой младшей группе...