Проект «Здравствуй лето» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект во второй младшей группе «Солнышко» На тему: «Здравствуй, лето!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_-_zdravstvuy_leto.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй лето»

во второй младшей группе «Солнышко»

На тему: «Здравствуй, лето!»

Тип проекта: познавательно – творческий, оздоровительный (долгосрочный).

Вид проекта: групповой

Срок реализации: 2 месяца (июнь, июль).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Форма проведения: в разных видах деятельности.

Продукт проекта: Выставка рисунков и поделок. Создание фотоальбома. Презентация проекта.

Актуальность: Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.  Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей. Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.   Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.  

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

  • формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
  • расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
  • побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей способность к творчеству;
  • формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
  • расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • развивать познавательный процесс, формировать навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу;
  • прививать детям культуру безопасного поведения.
  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

  • охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;
  • снижение заболеваемости детей;
  • обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
  • привитие детям экологической культуры;
  • приобретение новых знаний об окружающем мире.

        

Реализация проекта «Здравствуй лето»

      Дата

Вид деятельности

Результат

Ответственные

1 – я неделя июня

-Чтение русских народных сказок («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»).

-Игры – драматизации по прочитанным сказкам.

-Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик».

Творческая мастерская: лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки);

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

2 – я неделя июня

- беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»

- рисование «Ягоды в траве»

- лепка «Что в лесу растёт».

- разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

- прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

- отгадывание загадок о природе

- чтение художественной литературы

- рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья»

Выставка детских рисунков «Ягоды в траве»

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

3 – я неделя июня

- тематические беседы «Береги своё здоровье»;

- чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковского;

- физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»;

- сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»;

- игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч»;

- развлечение «Путешествие с зайчиком».

Дети знают, что за здоровьем нужно следить.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

4 – я неделя июня

 - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

- Слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси).

- Наблюдение «Воздух»

- Игра «Ветер, ветерок»

- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».

- Опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

Дети умеют эксперементировать с воздухом.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

1 –я неделя июля

- Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные).

-Подвижные игры: «Ниточка – иголочка», На лесной полянке», Чей прыжок дальше».

-Лепка из солёного теста: «Грибное царство».

-Изобразительная деятельность «Укрась дерево…»

-Аппликация «Ягодное царство».

Выставка детских работ: аппликация « Ягодное царство»

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

2– я неделя июля

- Рисование «Летний пейзаж».

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы.

-Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето».

-Чтение стихотворений: И.Захарова «Лето», В.Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо».

-Подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку»

Дети умеют отгадывать загадки о временах года и явлениях природы».

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

3 – я неделя июля

-Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

-Чтение сказок: «Волшебное кольцо», «Волк и козлята».

-Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»

-Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».

Дети научились выяснять плавающие и тонущие предметы.

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

4 – я неделя июля

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.

 Рассматривание альбомов, фотографий.

- День полевых цветов.

- Аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»

- Дыхательная гимнастика «В цветнике».

- Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

- Прогулка к цветникам «Летний бал цветов»

- Выставка детских работ по ИЗО (аппликация)– «Цветик – семицветик»

Котышева Г.М.

Пименова Т.Н.

Работа с родителями

Июнь

1 неделя

  1. Консультация: «Читаем дома сказки»
  2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

2 неделя

Рисование «Лесной дом».

Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом».

3 неделя

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

4 неделя

Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».

Фотоальбом «Как я провел лето».

Июль

1 неделя

  1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй».
  2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

2 неделя

  1. Консультация на тему: «С малышом на природу».

3 неделя

  1. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке».
  2. Помощь воспитателю в создании альбома «Безопасное лето».

4 неделя

1. Консультация «Берегите здоровье малыша»

2. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Подведение итогов

Проект ««Здравствуй, лето!» долгосрочный, длился 2 месяца. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Здравствуй, лето» во второй младшей группе

Создать радостное настроение, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в играх....

Педагогический проект "Здравствуй лето!" во второй младшей группе

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот ...

Планирование тематической недели "Здравствуй, лето" во второй младшей группе.

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.

Цель: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи: учить детей отмечать летние изменения в природе;Формировать у детей умение слушать и понимать худож...

Летний проект "Здравствуй, Лето!" в первой младшей группе

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатле...

Летний проект "Здравствуй лето!" в первой младшей группе

Летний проект "Здравствуй лето!"  в первой младшей группе...