Интегрированное занятие "Осень, осень в гости просим"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 782.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим»
Составила воспитатель:
Болкунец Д.Д.
Хотьково
2019
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
- Развивать интерес к окружающей среде, приобщать детей к миру природы.
- Продолжать развивать связную речь: участвовать в коллективном разговоре и отвечать на вопросы;
- Обогащать и активизировать словарь (пасмурная, дождливая,туча рассердилась, заплакала;подберёзовик, сыроежка, листопад, ливень, кленовый, берёзовый, дубовый);
- Осваивать грамматически правильную речь: закреплять навыки употребления в речи глагольной лексики, согласовывать существительные с прилагательными; продолжать учить детей находить точные определения; развивать фонематический слух
- Продолжать учить детей выбирать из нескольких предметов один лишний.
- Развивать память, внимание, воображение.
- Пробудить чувства ребёнка, его эмоциональную реакцию, способствовать развитию творческих способностей, индивидуальному самовыражению детей;формировать способности к развитию пластики, пантомимики.
- Прививать интерес к опытнической деятельности.
- Познакомить детей с тактильными досками.
- Способствовать к сплочению детского коллектива.
Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения, рассматривание картин. Рассказы о грибах, рассматривание картинок.
Используемый материал: кружки разного цвета-заместители грибов;контейнер с водой, бутылки с водой;листья дуба,клёна, берёзы;3 картины, гуашь, тампоны и широкие кисти для рисования, 3 мольберта, конверт.
Ход занятия
1 часть.
На колючках у ежат два горчичника лежат.
Значит, их поставил кто-тол, только где он, этот доктор?
Лес вздохнул и листья сбросил.
-Догадался! Это Осень!
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какое небо бывает осенью?
(солнечное, серое, пасмурное, облачное, голубое)
- Во что превращаются облака, когда очень сильно рассердятся?
(В тучу).
- Покажите, как облака сердятся.
- Тучу начинает плакать. И что же льется на землю?
(Дождь)
- Дождь состоит из множества капелек. И мы сейчас с вами проведем опыт, вы увидите, как идет мелкий дождь, сильный дождь и ливень.
Дети подходят к контейнеру с водой, опускают ладошки и поднимают их вверх, с ладошек капают капельки - идет мелкий дождь. Далее дети берут бутылку с водой, на пробке сделаны несколько дырок, дети переварачивают бутылку и несильно, но продолжительно нажимают на нее - идет сильный дождь. Дети нажимают сильно и продолжительно - идет ливень. Дети закрепляют слово "Ливень" (Вытирают руки).
- А хотите превратиться в капелек?
Звучит музыка.
2 Часть
Психогимнастика "Капельки"
Воспитатель:
- Дождь шел сильный, но теплый. Капельки одна за другой падали на землю, на траву, на листочки деревьев.
Дети делают прыжок в сторону, вперед, ложатся на ковер.
Вот дождь и кончился, но капельки не высыхают, они устали и заснули.
Дети закрывают глаза.
Но вот капельки проснулись, потянулись, зевнули, задрожали
-Брр.
Встают.
Вдруг налетел ветер, капельки слетели с дерева и закружились в воздухе.
Дети кружатся вокруг себя, произнеся у-у-у
Они летели то в одну сторону, то в другую сторону, то опускались вниз. А вот и земля, и наши капельки упали на траву. Выглянуло долгожданное солнышко, капельки потянулись к нему, погрели один бочек, другой. Солнце грело все сильнее и сильнее, и наши капельки стали по-немногу испаряться (с-с-с). А, испарившись, капельки собрались на небе в большое облачко. Капелькам стало очень весело вместе.
Дети берутся за руки и делают круг.
- Понравилось вам быть капельками? Знайте, что дождем умывается наша природа.
3 Часть
Воспитатель:
- Хотите со мной поехать в осенний лес и полюбоваться им?
Дети на "поезде" едут в лес. (Звучит песня)
Воспитатель и дети:
-Вот и лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес.
На полянке заместители- грибы (кружки коричневого, желтого, зеленого, серого цветов)
Воспитатель:
- Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, пестро-шоколадной.
Ты не прячь грибок под кусток свой бок.
Ты ребятам нужен, вечером на ужин.
Дети находят грибы, показывают воспитателю.
Воспитатель:
- Как называется твой гриб, Наташа?
(Сыроежка).
- Почему он так называется?
(Его можно есть сырым)
- Какого цвета у него шляпка?
- Зеленого (синего, серого, розового).
Аналогично (Рыжик, лисичка, подберезовик)
Воспитатель:
- А почему вы не взяли мухоморы?
- Это ядовитый гриб, но срывать его нельзя, потому что им лечатся звери.
(лоси, волки)
Дети кладут "грибы" в кузовок воспитателя.
Воспитатель:
-Дети, а что можно приготовить из грибов? (Из грибов можно сварить грибной суп, пожарить с картошкой, заправить сметаной, сушить, солить.
Воспитатель:
- По-моему, осенний лес приготовил нам сюрприз. Посмотрите, на деревьях нет листьев, а это значит, что осенний лес с вами хочет поиграть.
(на трех мольбертах нарисованы стволы деревьев - дуба, березы, клена).
Воспитатель показывает лист, дети называют с какого он дерева и прикрепляют его к дереву).
- Лист с клена, какой лист? (Кленовый)
- С березы? (Березовый)
- С дуба? (Дубовый)
Посмотрите, посмотрите, что-то необычное лежит на пеньке. Какие интересные доски, давайте потрогаем их и скажем, какие они на ощупь (мягкие, пушистые, шершавые, колючие, гладкие). Осенний лес просит вас отгадать еще одну загадку. Закройте глаза. Я вам даю в руку доску, а вы, ребята, потрогайте ее и скажите, что напоминает она вам, когда вы ее трогаете. (Пушистого зайца, зубастого волка, колючего ежика, гладкую кошечку, длиннохвостую пушистую лисичку и т. д.).
-Ребята, а кто не живет в лесу из вышеперечисленных животных? (Кошечка)
Молодцы!
5 Часть
Воспитатель:
- Сюрпризы еще не закончились. Вы видели когда-нибудь такой большой конверт? Сейчас мы посмотрим, что в нем лежит.
(Воспитатель показывает конверт, вынимает 3 картины с разным фоном) .
3 картины, да все разные. А, поняла, поняла. На этих картинах изображена осенняя погода. Вот на этой, например, какая погода?
(Показывает первую картину) (Пасмурная).
- А на этой? (Показывает вторую картину) (Солнечная).
-А на третьей картине, какая погода? (Дождливая).
Воспитатель:
- Что происходит осенью с листьями?
(Они падают, становятся желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми).
- А давайте походим по листьям и послушаем, как они шуршат. (Ш-ш-ш).
Воспитатель:
- Давайте украсим наши картины разноцветным листопадом. Дети выбирают картины, подходят к ним и начинают рисовать разными способами листья (ватные тампоны, широкие кисти (примакивание, тычок).
ИТОГ.
Любуются картинами. Воспитатель хвалит детей. Помещают картину на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости просим!»
Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ....

Конспект интегрированной деятельности «Осень в гости просим»
: учить детей различать овощи и фрукты; формировать представление о том, что овощи растут на огороде, а фрукты в саду; закрепить знание названий 5-6 видов овощей и фруктов, а также знания об уходе за ...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

интегрированная образовательная деятельность "Осень, осень, в гости просим"
Развитие интереса к окружающему миру...





