Конспект занятия по окружающему миру «Морские животные» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру «Морские животные» для детей средней группы.
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с морскими животными, их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания и поведения.
Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Материал: презентация о некоторых представителях морских животных; загадки на морскую тематику; раскраска «Осьминожек»; акварельные краски, кисти на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские звезды, морские ежи, рыбки – бабочки и много других животных. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Воспитатель показывает презентацию и рассказывает о каждом животном.
Кит – самое крупное животное в мире. Тело стройное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Окраска тела темно-серая с голубоватым оттенком. Киты – не рыбы. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Есть огромные киты (весят как 25 слонов), а есть сравнительно небольшие.
Дельфины – одни из самых умных и полезных животных для человека. Они защищают людей от акул, спасают утопающих. Дельфины, как и киты, дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Питаются дельфины рыбой. Дельфины очень дружелюбные животные. Они игривы, живут стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами.
Акулы – это большие, быстрые, зубастые хищные рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенном в воде. Акулы очень прожорливы и подвижны.
Тело краба напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и коротенькими усиками. Плавать краб не умеет, но быстро бегает по дну боком. Крабы собирают мусор очищая морское дно. У краба 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот.
Осьминог – это удивительное животное: голова и 8 ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога есть присоски, поэтому он может удержать любую мелочь. Селятся они на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются осьминоги мелкими морскими животными. Осьминоги умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую среду. А когда они спасаются от преследователя могут пускать краску (чернила). По окраске можно определить настроение осьминога: сильно напуганный – белого цвета, а в момент злости приобретает красноватый оттенок.
Морские черепахи полностью приспособились для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. В воде черепахи подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы-черепахи откладывают в песок на берегу моря.
Живут морские коньки в зарослях морской травы и прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк в них и спрятались.
Медузы – это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.
Морские звезды – эти животные населяют практически все моря и океаны Земли, вода которых достаточно соленая. В пресных водоемах они не живут. Лучей у звезд может быть от 4 до 50. У морских звезд нет мозга, зато на каждом лучике есть глаз. Множество глаз помогает им удачно охотиться. Дышат звезды через кожу.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и изобразим китов и дельфинов. Прыгайте в воду! Сначала вы киты: переплетите пальцы рук, вытяните руки перед собой и округлите их. Плывите, киты! (Дети бегают друг за другом по периметру групповой комнаты, изображая «китов»).
А теперь вы дельфины: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам раскрасить веселых осьминожек. Приступаем к работе.
Молодцы, ребята! Какие красивые осьминоги у вас получились!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные» для детей 2 младшей группы.
Разработка представлена презентацией. Содержание данного ресурса ориентировано на просмотр дошкольниками. Материал может быть использован воспитателями ДОУ, родителями. Просмотр всех разделов будет сп...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите животных» для детей старшего дошкольного возраста
Ребята мы сегодня будем говорить на нашем занятии о диких животных.Беседа по вопросам:- Дети, внимательно посмотрите на доску.- Кого вы видите? (Мы видим диких животных)- А почему их называют дикими? ...
