« Холодное и теплое. А. Куинджи « Красный закат» и «Сумерки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема Нод: « Холодное и теплое. А. Куинджи « Красный закат» и «Сумерки».
Тип НОД: ознакомительное
Вид НОД: Тематическое
Возрастная группа детей: старший возраст (дети 5-6 лет)
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить со спектрами холодных и теплых цветов.
Развивающая: Развивать усидчивость, художественное восприятие.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изображению родной природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Нод: « Холодное и теплое. А. Куинджи « Красный закат» и «Сумерки».
Тип НОД: ознакомительное
Вид НОД: Тематическое
Возрастная группа детей: старший возраст (дети 5-6 лет)
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить со спектрами холодных и теплых цветов.
Развивающая: Развивать усидчивость, художественное восприятие.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изображению родной природы.
Словарная работа: активный словарь: теплые и холодные цвета
Пассивный словарь: тона
Оборудование:
Демонстрационный материал: Репродукции картин А. Куинджи « Красный закат» и «Сумерки». Интерактивная доска (спектр холодных цветов и спектр теплых цветов). Волшебный мешочек (металлический шар, кусочек льда, чайная ложка, кусочек меха). Карточки с теплыми и холодными цветами. Аудиозаписи (нежная мелодия и звонкая мелодия).
Предварительная работа: Дидактическая игра «Холодное - теплое».
Интеграция Образовательных областей: Художественное творчество, социализация, здоровье, коммуникация, музыка, познание.
Структура и методические приемы НОД:
Вводная часть ( 3-5 мин.)
Словесный: беседа, вопросы, проблемная ситуация.
Практический: Дидактическая игра « Волшебный мешочек»
Основная часть (15-18 минут)
Словесный: беседа, загадки
Наглядный: показ репродукций, работа с цветовыми спектрами,.
Практический: физкультминутка, музыкально-дидактическая игра
Заключительная часть (2-3 мин)
Словесный: вопросы по теме.
Наглядный: показ репродукций
Организация детей на нод:
Вводная часть – Дети находятся в активной зоне и располагаются вокруг воспитателя
Основная часть – Дети располагаются перед мольбертом, полукругом. Затем идут в рабочую зону.
Заключительная часть - дети возвращаются в активную зону по приглашению воспитателя и располагаются вокруг него.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Волшебный мешочек».
В: но играть мы будем не как обычно. Вы будете определять температуру нащупанного предмета.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Дети засовывают руку в мешочек, на ощупь выбирают предмет и говорят холодное – теплое.
В: Ребята, а как вы определяли холодный предмет или теплый?
Д: Мы это почувствовали руками.
В: Как вы это сообщали другим?
Д: Мы рассказали словами.
В: А как вы могли бы еще сообщить?
Д: Написать.
В: А нарисовать смогли бы?
Д: Не знаем, наверное, нет.
В: Я предлагаю вам, все-таки поискать такие способы.
Основная часть:
Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске.
Слайд № 1Холодный спектр (синий, изумрудный, голубой, сиреневый)
В: Обратите внимание на эти цвета. Что мы обычно изображаем такими красками?
Д: Снежинки, Лед, море, мороженное.
В: Правильно. Посмотрите, Практически все, что вы назвали, в жизни холодное. Так вот эти цвета и называют холодными.
Слайд № 2 Теплый спектр (красный, желтый, оранжевый, коричневый).
В: А что можно нарисовать такими цветами?
Д: Солнце, цветы, цыпленка.
В: Правильно. Такие цвета называют теплыми.
Давайте немного с вами потренируемся определять холодные и теплые цвета.
Загадки:
Ветер вышел погулять
Раз - считает красным цветом –
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой малиной,
Жарких пляжей красной глиной.
Д: теплые цвета
Два, оранжевая осень,
Рыжих рыжиков приносит.
Пламя рыжего костра,
Крик со школьного двора.
Д: теплые цвета
Где три – там тайга,
Зелень сочная в снегах.
Темный сказочный простор
Елей средь суровых гор.
Д: холодные цвета
Четыре сверкает голубым,
Стылой речкой из-под льдин,
Бледно-синею поземкой
И сосулькой сладко-звонкой.
Д: холодные цвета
В: Все верно отгадали. У меня для вас есть еще один сюрприз.
Воспитатель подводит детей к мольбертам, на которых расположены две репродукции «Красный закат» и «Сумерки».
В: Это картины известного художника Архипа Куинджи.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть эти картины.
В: Давайте мы на этих картинах потренируемся определять теплые и холодные цвета. (Указывает на картину красный закат»)
Д: Цвета яркие сочные: оранжевый, красный, желтый.
В: Какие это цвета?
Д: Это теплые цвета.
Воспитатель указывает на картину « Сумерки».
Д: Цвета на ней сиреневые, синие, голубые. Это холодные цвета.
В: Скажите, что художник изобразил теплыми тонами?
Д: Закат, небо, солнце.
В: А холодными?
Д: Ночь, небо, солнце.
В: Молодцы, ну тогда я предлагаю вам немного поиграть.
Физкультминутка « Теплое – холодное».
Если воспитатель показывает карточки с теплыми цветами, то дети прыгают на двух ногах. Если с холодными цветами - то хлопают в ладоши.
В: как же можно назвать эти картины?
Д: («Красный закат») Солнце, закат, красное небо.
В: А. Куинджи дал ей название «Красный закат». Как можно назвать другую картину?
Д: Ночь, сиреневое небо, луна.
В: А эту картину художник назвал « Сумерки».
Музыкально - дидактическая игра « Подбери мелодию».
Воспитатель включает детям мелодии поочередно, а дети должны определить, к какой картине она относится, и объяснить, почему они так считают. 1- мелодия мягкая, нежная («Красный закат»)
2- мелодия звонкая, острая («Сумерки»)
Заключительная часть:
В: Мы сегодня с вами узнали много нового о теплых и холодных тонах. Рассмотрели две картины, какие?
Д: «Красный закат» и «Сумерки». Художника Архипа Куинджи.
В: Скажите, пожалуйста, а теперь вы сможете нарисовать то, что вы почувствовали в мешочке?
Д: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Букет холодных и теплых тонов"
Игра на развития цветовосприятия и формирования сенсорных эталонов....
Консультация для педагогов «Как рассказать о теплых и холодных цветах» (для детей 5 – 7 лет)
Холодные и теплые цвета. Знакомство детей с понятиями «глухие» и «звонкие» цвета; научить их составлять теплую и холодную цветовые гаммы....

Режим дня в теплый и холодный период в 1 младшей группе.
Режим дня в тёплый и холодный период в 1 младшей группе. Группа 10,5 часов....

Холодные и теплые цвета
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно -эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе с общим недоразвитием речи...


