Холодные и теплые цвета
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Макарова Наталия Сергеевна

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно -эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_holodnye_teplye_tsveta.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По художественно эстетическому развитию (рисованию)

в подготовительной группе с общим недоразвитием речи

Тема занятия: «Холодные и тёплые цвета»

Цель занятия: Создание графической работы на выбор: теплыми или холодными цветами. Используя карандаши только трёх цветов.

Тип занятия: Комбинированное. Закрепление пройденного, усвоение новых знаний.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях (знания о выразительных средствах графики (точка, линия, пятно) и умение их использовать для создания эффектной графической работы);
  • повторить пройденные на прошлых занятиях термины (точка, линия, пятно);
  • изучить понятия о холодных и тёплых цветах;

Развивающие:

  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • развивать творческие способности;
  • формировать рефлексивный тип мышления (умение провести самоанализ своих умений);
  • развивать навык связной речи;
  • развивать умение создавать работу в заданных рамках (только тремя цветами);

Воспитательные:

  • формировать потребность в самоорганизации (аккуратность при выполнении работы, трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца), умения вести себя в коллективе, творчески взаимодействовать на уроках с педагогом, умение видеть прекрасное.

Форма занятия: групповая

Основные формы и методы работы:

  • наглядный (практический показ);
  • словесный (объяснение, беседа);
  •  игровой (игровая форма подачи материала).

Используемые педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • здоровье сберегающая технология;

Оснащенность занятия:

  1. кабинет со столами и стульями
  2. электронная доска
  3. белая бумага, цветные карандаши;

Продолжительность занятия: 30 минут

План занятия

I.        Вводная часть
Обозначение педагогом темы и цели занятия.

II.        Подготовительная часть занятия (10 мин.)
Беседа о том, что все цвета делятся на холодные и тёплые.

Просмотр презентации (репродукции работ известных художников).

III.        Основная часть занятия (15 мин.)
1. Дети выбирают три цвета карандашей, в зависимости от желания работать в теплой или холодной гамме.

2. Сочинение истории в соответствии с выбранной гаммой.
3. Создание графической работы по выбору (холодная или тёплая).

IV.        Контролирующая часть (2 мин)

Контроль усвоения обучающимися полученных знаний и умений.

V.        Заключительная часть занятия (3 мин.)
Подведение итогов занятия.
Просмотр работ.


Ход занятия

На электронной доске презентация с иллюстрациями к книге Э. Карла «Морской конек»

Педагог: Ребята сегодня я расскажу вам, что какие-то цвета называют холодными, а какие-то тёплыми. Посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране изображение трех прямоугольников: фиолетового, синего и голубого цветов). Какие цвета вы видите? Назовите их.

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Фиолетовый, синий и голубой. Эти цвета холодные. Что бывает фиолетового, синего и голубого цвета? Какие они вызывают у вас ассоциации?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Это цвета неба, моря, снега, льда, тумана… Как вы думаете почему же эти цвета называют холодными?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Потому что они ассоциируются с чем-то холодным.

Посмотрите, какие картины могут создать художники, используя краски холодных цветов.

(На экране репродукции Ивана Айвазовского «Ледяные горы», «Тихое утро на море» и Архипа Куинджи «Эльбрус вечером», «Облако»)

А теперь, может быть кто-то из вас сможет ответить, какие цвета можно назвать тёплыми?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Это красный, оранжевый, желтый, зелёный. (На экране появляется изображения этих цветов) А почему вы назвали их тёплыми? Какие они вызывают ассоциации?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Глядя на них вспоминается лето, солнце, теплая зеленая травка…

Посмотрите, какие картины могут создать художники, используя краски тёплых цветов.

(На экране репродукции Исаака Левитана «Золотая осень», «Берег моря» и Архипа  Куинджи «Красный закат», «Берёзовая роща»)

Педагог: Ребята, сегодня мы будем выполнять графические работы. А кто помнит, что такое графика?

Ответы детей.

Педагог: Правильно это вид изобразительного искусства. А какие вы знаете изобразительные средства графики?

Ответы детей.

Педагог: Правильно это точки, линии, пятна.

Сейчас вам надо выбрать себе по три карандаша тёплых или холодных цветов. И используя только эти три цвета нарисовать историю, которая будет соответствовать настроению этих цветов. И так как вы будете делать графическую работу, то не забывайте о выразительных средствах (точки, линии и пятна).

После того, как все работы готовы дети выставляют их все вместе и каждый рассказывает свою короткую историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Букет холодных и теплых тонов"

Игра на развития цветовосприятия и формирования сенсорных эталонов....

Консультация для педагогов «Как рассказать о теплых и холодных цветах» (для детей 5 – 7 лет)

Холодные и теплые цвета. Знакомство детей с понятиями «глухие» и «звонкие» цвета; на­учить их составлять теплую и холодную цветовые гаммы....

Теплые и холодные цвета

НОД конспект занятия...

Презентация "Холодные и теплые цвета"

Материалы для ознакомления с холодными и теплыми цветами...

План-конспект открытого занятия на тему: «Понятие «теплые цвета». Роспись шаблона «Ложка «Хохлома».

Занятие по ИЗОдеятельности "Понятие "теплые цвета". Роспись шаблона "Ложка "Хохлома" для детей 5-6 лет....

Развлечение "Желтый - очень теплый цвет"

Развлечение "Желтый - очень теплый цвет". Подготовлен для детей второй младшей группы к празднику "Цвета радуги"....