Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Какой это формы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Маньковская Румия Римовна

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: научить чередовать предметы по форме.      

Программное  содержание: совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения воспитателя; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: из кассы счётных материалов взять по 4 круга, 4 квадрата, белый лист с нарисованной ниточкой на каждого ребёнка.

Планируемый результат: дети умеют чередовать предметы по форме.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_kakoy_eto_formy.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе.

Тема: «Какой это формы»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: научить чередовать предметы по форме.        

Программное  содержание: совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения воспитателя; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: из кассы счётных материалов взять по 4 круга, 4 квадрата, белый лист с нарисованной ниточкой на каждого ребёнка.

Планируемый результат: дети умеют чередовать предметы по форме.        

Структура занятия.

Iч.

Вводная часть.

2м.

IIч.

Основная часть.

6м.

1.

Объяснение

Показ.

2.

Физкультминутка.

3.

Самостоятельная деятельность.

IIIч.

Итог занятия.

2м.

Длительность занятия 10 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Кукла или другая игрушка «приходит в гости» к детям и «приносит» с собой кассу счётных материалов. Воспитатель знакомит детей с куклой и показывает, что у нее в корзиночке. Кукла просит детей сделать украшения.

- Какие украшения вы знаете?

Ответы детей.

- Кукла Катя собралась на день рождения. И  хочет подарить бусы сделанные своими руками, но как их сделать не знает. Поможем Кате?

IIч. Основная часть.

  1. Объяснение, показ.

Воспитатель показывает образец .Мы будем делать с вами бусы на листе бумаги. Смотрите , как бусины разные по форме: похожи на круг  и квадрат. Берём сначала оранжевый круг ложем на ниточку затем жёлтый квадрат и так чередовать до конца.

Внимание ребенка фиксируется на том, что идёт чередование на нитке: круг, квадрат, круг, квадрат ит.д.

Потрогайте пальчиком каждую бусину на листе, приговаривая: «круг, квадрат, круг, квадрат...».

При затруднении воспитатель помогает детям.

В конце занятия дети показывают кукле, какие бусы они для нее сделали, и надевают их на куклу.

2. Физкультминутка.

Мы топаем ногами.  Топ, топ, топ (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп  (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем   (руки вниз)

Мы руки разведём (руки в стороны)

И побежим кругом (бег)

3.Самостоятельная деятельность

При затруднении воспитатель помогает детям. Воспитатель постоянно напоминает чередование оранжевый круг, жёлтый квадрат и т.д.

В конце занятия дети показывают кукле, какие бусы они сделали.

IIIч. Итог занятия.

- Кто приходил к вам в гости?

- Что она просила сделать?

- Из каких геометрических фигур мы делали?

- Понравилось вам делать бусы?

И мне понравилось, как вы работали. Говорим вам с Катей спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»

Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавли­вать их сходство и различие; развивать внимание, сосредо­точенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»

Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...