Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Какой это формы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: научить чередовать предметы по форме.
Программное содержание: совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения воспитателя; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: из кассы счётных материалов взять по 4 круга, 4 квадрата, белый лист с нарисованной ниточкой на каждого ребёнка.
Планируемый результат: дети умеют чередовать предметы по форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе.
Тема: «Какой это формы»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: научить чередовать предметы по форме.
Программное содержание: совершенствовать зрительное восприятие; приучать точно и старательно выполнять поручения воспитателя; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: из кассы счётных материалов взять по 4 круга, 4 квадрата, белый лист с нарисованной ниточкой на каждого ребёнка.
Планируемый результат: дети умеют чередовать предметы по форме.
Структура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м. | |
IIч. | Основная часть. | 6м. | |
1. | Объяснение | Показ. | |
2. | Физкультминутка. | ||
3. | Самостоятельная деятельность. | ||
IIIч. | Итог занятия. | 2м. |
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Кукла или другая игрушка «приходит в гости» к детям и «приносит» с собой кассу счётных материалов. Воспитатель знакомит детей с куклой и показывает, что у нее в корзиночке. Кукла просит детей сделать украшения.
- Какие украшения вы знаете?
Ответы детей.
- Кукла Катя собралась на день рождения. И хочет подарить бусы сделанные своими руками, но как их сделать не знает. Поможем Кате?
IIч. Основная часть.
- Объяснение, показ.
Воспитатель показывает образец .Мы будем делать с вами бусы на листе бумаги. Смотрите , как бусины разные по форме: похожи на круг и квадрат. Берём сначала оранжевый круг ложем на ниточку затем жёлтый квадрат и так чередовать до конца.
Внимание ребенка фиксируется на том, что идёт чередование на нитке: круг, квадрат, круг, квадрат ит.д.
Потрогайте пальчиком каждую бусину на листе, приговаривая: «круг, квадрат, круг, квадрат...».
При затруднении воспитатель помогает детям.
В конце занятия дети показывают кукле, какие бусы они для нее сделали, и надевают их на куклу.
2. Физкультминутка.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки разведём (руки в стороны)
И побежим кругом (бег)
3.Самостоятельная деятельность
При затруднении воспитатель помогает детям. Воспитатель постоянно напоминает чередование оранжевый круг, жёлтый квадрат и т.д.
В конце занятия дети показывают кукле, какие бусы они сделали.
IIIч. Итог занятия.
- Кто приходил к вам в гости?
- Что она просила сделать?
- Из каких геометрических фигур мы делали?
- Понравилось вам делать бусы?
И мне понравилось, как вы работали. Говорим вам с Катей спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условия для р...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Бегите ко мне»
Цель: Развивать сенсорные знания.Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в колл...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе Тема: «Размещение предметов 2 заданных форм при выборе из 4»
Цель: учить выбирать объекты двух заданных форм при выборе из четырех возможных; формировать навык совместного выполнения задания.Образовательные задачи: формировать у де...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Что нам привез Мишутка?»
Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.Программное содержание: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования....

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».
Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.Программное содержание: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы устан...

Конспект занятия по «Сенсорному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Раскладывание однородных предметов на две группы».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативн...
