Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
- закрепить умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знание о геометрических фигурах;
- закрепить умение использовать в высказываниях предлоги;
- закрепить умение называть противоположные признаки.
Ход занятия:
- Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг ):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да)
А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить всё ее королевство.
Воспитатель: Если вы справитесь со всеми заданиями, получите значок УМНИЦА и УМНИК!
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня - вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета. (цифра-количество)
Под песню «Мы едем, едем, едем»
Воспитатель: Стоп - первая станция
Станция «КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам
стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем за столами из счетных палочек.
Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (называют геометрические фигуры)
Начиная с самой большой ее части.
Дети: (выкладывают замок).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте пройдем на следующую станцию, эта станция называется «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»
Воспитатель: что вы видите? (4 загадочных дерева)
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки. Как вы думаете, почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья — разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: значит, сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы?! Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Найди лишний предмет» (устно)
Я буду называть слова, а вам нужно внимательно слушать и найти лишнее.
Варианты подбора:
1. Варежки, цветы, снеговик, коньки.
2. Капель, ледоход, листопад.
3. Солнышко, радуга, сапоги, тапочки.
4. Листопад, спячка, море.
Физкультминутка. (под музыку)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Куб - Весёлые человечки». Я буду бросать куб, а вам нужно повторить ту позу, которая будет изображена на картинке.
Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Наша следующая станция «Грамматическая».
Поиграем в игру «Где находится предмет?». На экране будут появляться картинки.
Вам нужно сказать, где находится предмет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поотгадываем загадки.
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (Фен)
Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал. (Пылесос)
Вот так дом: одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор)
Назовите одним словом все эти предметы. (Бытовая техника)
Воспитатель: Предлагаю встать в круг и поиграть в мяч. Называется игра «Скажи наоборот»
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и заслужили значки УМНИЦА и УМНИК.
А теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Рефлексия Итог (дети стоят в кругу):
На чём путешествовали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"
Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

конспект занятия по математике "Плывем в страну знаний"
Путешествие с детьми, приодоление препятствий....

Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»
Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:· Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...

Конспект занятия в средней группе «В стране чувашских узоров"
Цель занятия: познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым; расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Познакомить...

Конспект занятия по математике: «Плывем в страну Знаний» Подготовительная к школе группа
Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное вн...

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»
Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...
