Конспект занятия «Как растет растение?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия «Как растет растение?»
Программное содержание: 1. Дать знания об уходе за комнатными растениями. 2. Учить правильно ухаживать за комнатными растениями. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей среде. 4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Оборудование: 1. карточки с изображением действий по уходу за комнатными растениями, 2. карточки с изображением инвентаря для ухода за комнатными растениями. Ход занятия. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ В. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Д. Здравствуйте. Звонит звонок. Начинаем занятие! (Стук в дверь. Иду смотреть, возвращаюсь с куклой) В. Ребята, к нам пришла Фея Цветов, у нее к нам большая просьба, ее любимые комнатные цветы стали погибать. Фея просит нас помочь ей спасти их. А какие цветы мы называем комнатными? ТЕМА: Сегодня я вас научу как спасти цветы, как ухаживать за комнатными растениями. 1. Прежде всего надо научиться понимать язык растений. Они не умеют говорить, как все мы с вами. Но если внимательно наблюдать за ними, можно понять о чем они просят или что хотят рассказать. Давайте посмотрим на цветочки и узнаем, о чем они нам говорят? (Рассматривают цветок и видят пыль на листьях) Что это на листочках? (Пыль) Испачкался цветочек. А что надо делать, когда мы с вами испачкались? (умыться) Вот и растение хочет умыться Теплой водицей, прозрачной водицей. А как же нам умыть растение? (картинка) Нужно протереть ему листочки влажной тряпочкой, чтобы они могли дышать. Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить их. 2. Посмотрите – ка, ребятки В горшочке растение, Его листья повисли, Грустит оно очень. Угадай его мысли. Как вы думаете почему грустит растение? Ему не хватает влаги. Значит, что нужно сделать? (нужно его полить) .(Картинка с лейкой) Оно хочет напиться, Водичкой полей, дождик струится из лейки твоей. Ребята, а поливать растения нужно не горячей и не холодной водой, а водичкой комнатной температуры. 3. А еще корни растения должны дышать, и чтобы они могли это сделать нужно рыхлить землю. (Картинка). Рыхлить нужно неглубоко около стенок горшка, чтобы не повредить корни. И рыхлить надо на следующий день после полива. Вот, ребятки, я и научила вас, как ухаживать за комнатными растениями. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А сейчас давайте немного отдохнем. Наши яркие цветы открывают лепестки, ветерок чуть дышит лепестки колышет. Наши яркие цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают. В. А теперь ребята присаживайтесь на стульчики и посмотрим как растет растение (просмотр презентации) ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Ребята, вы все запомнили? А ты Фея? Давайте еще раз повторим, как надо ухаживать за комнатными растениями: 1. Протирать листья от пыли влажной тряпочкой. 2. Поливать растения. 3. Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. Молодцы, я вижу вы все запомнили! А теперь давайте попробуем поухаживать за нашими растениями. (Подходим к столу на котором стоят цветы, лейка с водой, таз с водой и тряпочки) Дети потирают листочки, поливают цветок. А что еще мы не сделали? (Не рыхлили). По правилам ухода за комнатными растениями рыхлить землю надо на следующий день после полива. ИТОГ. Молодцы ребята, посмотрите, каким радостным стал наш цветок. Ему очень понравилось как вы за ним ухаживали. И ты Фея тоже молодец, внимательно слушала и смотрела на ребяток, и теперь ты научилась ухаживать за комнатными растениями. Ребятки, Фея говорит нам «спасибо» и улетает в свое Царство Цветов. А нам, что еще нужно сделать? Мы потрудились и теперь надо … помыть ручки. (уходят мыть руки)
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Как растет растение?» Программное содержание: 1. Дать знания об уходе за комнатными растениями. 2. Учить правильно ухаживать за комнатными растениями. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей среде. 4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Оборудование: 1. карточки с изображением действий по уходу за комнатными растениями, 2. карточки с изображением инвентаря для ухода за комнатными растениями. Ход занятия. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ В. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Д. Здравствуйте. Звонит звонок. Начинаем занятие! (Стук в дверь. Иду смотреть, возвращаюсь с куклой) В. Ребята, к нам пришла Фея Цветов, у нее к нам большая просьба, ее любимые комнатные цветы стали погибать. Фея просит нас помочь ей спасти их. А какие цветы мы называем комнатными? ТЕМА: Сегодня я вас научу как спасти цветы, как ухаживать за комнатными растениями. 1. Прежде всего надо научиться понимать язык растений. Они не умеют говорить, как все мы с вами. Но если внимательно наблюдать за ними, можно понять о чем они просят или что хотят рассказать. Давайте посмотрим на цветочки и узнаем, о чем они нам говорят? (Рассматривают цветок и видят пыль на листьях) Что это на листочках? (Пыль) Испачкался цветочек. А что надо делать, когда мы с вами испачкались? (умыться) Вот и растение хочет умыться Теплой водицей, прозрачной водицей. А как же нам умыть растение? (картинка) Нужно протереть ему листочки влажной тряпочкой, чтобы они могли дышать. Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить их. 2. Посмотрите – ка, ребятки В горшочке растение, Его листья повисли, Грустит оно очень. Угадай его мысли. Как вы думаете почему грустит растение? Ему не хватает влаги. Значит, что нужно сделать? (нужно его полить) .(Картинка с лейкой) Оно хочет напиться, Водичкой полей, дождик струится из лейки твоей. Ребята, а поливать растения нужно не горячей и не холодной водой, а водичкой комнатной температуры. 3. А еще корни растения должны дышать, и чтобы они могли это сделать нужно рыхлить землю. (Картинка). Рыхлить нужно неглубоко около стенок горшка, чтобы не повредить корни. И рыхлить надо на следующий день после полива. Вот, ребятки, я и научила вас, как ухаживать за комнатными растениями. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А сейчас давайте немного отдохнем. Наши яркие цветы открывают лепестки, ветерок чуть дышит лепестки колышет. Наши яркие цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают. В. А теперь ребята присаживайтесь на стульчики и посмотрим как растет растение (просмотр презентации) ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Ребята, вы все запомнили? А ты Фея? Давайте еще раз повторим, как надо ухаживать за комнатными растениями: 1. Протирать листья от пыли влажной тряпочкой. 2. Поливать растения. 3. Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. Молодцы, я вижу вы все запомнили! А теперь давайте попробуем поухаживать за нашими растениями. (Подходим к столу на котором стоят цветы, лейка с водой, таз с водой и тряпочки) Дети потирают листочки, поливают цветок. А что еще мы не сделали? (Не рыхлили). По правилам ухода за комнатными растениями рыхлить землю надо на следующий день после полива. ИТОГ. Молодцы ребята, посмотрите, каким радостным стал наш цветок. Ему очень понравилось как вы за ним ухаживали. И ты Фея тоже молодец, внимательно слушала и смотрела на ребяток, и теперь ты научилась ухаживать за комнатными растениями. Ребятки, Фея говорит нам «спасибо» и улетает в свое Царство Цветов. А нам, что еще нужно сделать? Мы потрудились и теперь надо … помыть ручки. (уходят мыть руки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как растет растение"
Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занятия "Что растет на огороде"
Занятие для детей 2гр. раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия "Как растет растение?"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Растения». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основны...

Конспект занятия «Как растет морковка на грядках»
Конспект занятия«Как растет морковка на грядках» Цель: показать способы выращивания моркови: 1) из семян;2) из цельной моркови;3) из морковных верхушек.Задачи: познако...

Конспект занятия «Как растет растение?»
Конспект занятия «Как растет растение?» Программное содержание:1. Дать знания об уходе за комнатными растениями.2. Учить правильно ухаживать за комнатными растениями.3. Воспитывать тр...


