Конспект занятия "Как растет растение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_rastet_rastenie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: «Как растет растение».

Программное содержание.        

  1. Закреплять знания детей о взаимосвязях потребностей растений к условиям среды.
  2. Развивать представления детей о росте и развитии растений.
  3. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к растениям, уважение к людям труда.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопрос, объяснение, метод моделирования, физкультминутка.

Связь с другими видами деятельности.

  1. Развитие речи «Составление описательного рассказа о растениях».
  2. Рисование «Сказочное дерево».
  3. Лепка «Грибная поляна».
  4. Аппликация «Грибы», «Фрукты в вазе», «Овощи на тарелке».
  5. Сюжетное физкультурное занятие «На огороде».

Предварительная работа.

 Посадка овса, наблюдение за его ростом и развитием, помещенного в разные условия: в холоде - тепле, в темноте - на свету, полив и без него. Выявление потребностей для роста и развития.

Рассматривание иллюстраций с изображением растений.

Чтение художественной литературы:

  1. М.Пришвин «Золотой луг».
  2. Е.Серова «Колокольчик», «Одуванчик».
  3. Г.Лазгдынь «Что растет?».
  4. В. Танасийчук «Удивительная прогулка».

Словарная работа. Овес, корень, стебель, листья, растение, растут, развиваются, уход, полив.

Материал. 3 ящика с овсом, модели «Растения», «Потребность растений», «Почему растения засыпают?», лейка с водой, бальзамин, схемы ухода за растениями (на горшках с цветами).

   Ход занятия.

    Деятельность педагога

Предположительные ответы детей.

В-ль. Ребята, сегодня мы с вами заканчиваем серию наблюдений за овсом.

  (Входит инопланетянин Чуча – уже знакомый детям персонаж).

Чуча. Здравствуйте, ребята. А что это у вас такое?

  (Обращает внимание на ящики с овсом».

В-ль. Ребята, давайте расскажем Чуче, что же это у нас.

В-ль. Вспомни, Чуча, ты приходил к нам, когда мы сеяли овес, ты еще нам помогал – засыпал зернышки землей.

Чуча. Да, конечно, помню, но здесь нет никаких зернышек и земли почти невидно.

В-ль. Ребята, расскажите Чуче, пожалуйста, что же все-таки произошло с зернышками овса.

Чуча. А как вы это делали?

В-ль. Что же мы увидели? Где сначала появились всходы?

В-ль. А когда появились всходы в ящике без укрытия?

В-ль. А что случилось с овсом, который мы покрыли коробкой? Давайте еще раз посмотрим, покажем Чуче и расскажем ему об этом.

В-ль. Подумайте и скажите, что же нужно, чтобы растение хорошо росло и развивалось?

  Модель «Потребность растений».

     Физкультминутка.

В-ль. Представьте, что все мы семена овса, посеяли нас в землю и вот мы лежим в земле, «спим». Вдруг начался дождь, пригрело солнышко. Семена начали расти. Растем! Растем! Растем!

Но вдруг подул ветер, и закачались наши растения.

(Дети выполняют движения согласно текста).

Чуча обращает внимание на растение в уголке природы, у которого опустились листочки. Ребята, что случилось с этим растением. Какое оно невеселое, неужели заболело?

В-ль. Давайте посмотрим и скажем Чуче, что же случилось с бальзамином и как ему помочь.

Чуча. Можно я его полью?

(Поливает неправильно)

В-ль. Ребята, правильно ли Чуча поливает бальзамин? Куда нужно лить воду? Можно ли лить под самый корень?

Чуча. Что такое корешки?

В-ль выкапывает один росток овса и все вместе рассматривают строение овса.

      Модель «Растение»

Чуча. А для чего нужны растениям корни?

Пройти по уголку природы и по карточкам рассказать о способах полива.

В-ль. Ребята,  и ты, Чуча, послушайте загадку.

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит, питается, а рта нет.

Что это такое?

Чуча. А какие еще растения бывают?

В-ль. А что растения зимой растут или нет?

Чуча. А почему они не растут?

Модель «Почему растения засыпают?»

В-ль. Чуча, ты все понял, о чем тебе ребята рассказали?

Чуча. Да, я многому сегодня научился, а главное я понял, что растения надо любить. Теперь я сам смогу выращивать овес и правильно ухаживать за комнатными растениями, ведь если за ними не ухаживать, то растения могут погибнуть. А еще я понял, что вы настоящие труженики, потому что выполняете очень нужную работу. До свидания, ребята, мне нужно возвращаться домой.

Здравствуй, Чуча.

Мы взяли 3 ящика, насыпали в них равное количество одинаковой земли, одинаковое количество семян (вымеряли стаканчиком). Семена посеяли в землю и все полили.

Мы поместили ящики в разные условия: под пленку – в тепло, в темноту – накрыли ящик коробкой и один ящик оставили без всего, стали наблюдать.

Мы зарисовывали, что происходит с всходами овса 1 раз в неделю. Наблюдали, как будут расти одинаковые растения, помещенные в разные условия.

Сначала появились всходы в ящике под пленкой – через 4 дня.

Когда в ящике, покрытом пленкой, овес вырос уже большой, в ящике без укрытия еще только появились всходы.

В темноте овес почти не взошел, без света он бледный, желтый.

Ему нужны тепло, свет, вода, земля.

Его надо полить.

Нет, неправильно, нужно смачивать всю землю. Лить воду под корень нельзя, потому что смоется вся земля с корешков.

У растений есть стебель (ствол), листья, корень, цветы, плоды.

Чтобы получать питание из почвы.

Это растение.

Бывают деревья, кусты, трава, цветы.

Нет, зимой растения на улице не растут, зимой они отдыхают.

Потому что нет тепла, воды, света, земля замерзла и покрыта снегом.

До свидания, Чуча, приходи еще к нам в гости.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: "Земля. Вода. Растения."

В этом году я окончила курсы в Московском государственном университете. Тема курсов: "Духовно - нравственная культура. основы религиозных культур и светской этики в ДОУ. Православная культура"Курсы по...

Как растет растение.

Комплексное  занятие по экологии в подготовительной группе....

Наблюдение. "Как растет растение".

Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста о том, как растет растение....

Мультимедийная разработка "Как растет растение?"

Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей....

Конспект занятия "Как растет растение?"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Растения». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основны...

#сидимдома "Как растет растение"

Уважаемые родители!Предлагаю вам посадить любое растение (можно выращивать рассаду для нашей клумбы в детском саду) и вести вместе с ребенком дневник наблюдения за ним....