Как растет растение.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Войтович Надежда Николаевна

Комплексное  занятие по экологии в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_rastet_rastenie.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное  занятие по экологии в подготовительной группе.

«Как растет растение» (обобщающая беседа)

Цель: Помочь детям обобщить представления о последовательности роста и развития  растения. Развивать речь – доказательство у детей. Способствовать накоплению детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Материалы : Предварительно выученное стихотворение «Зеленое платье планеты», альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, дидактическая игра «Подбери семена», проектор, слайды с изображением насекомых , животных и растений,  персонаж  Незнайка.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Отгадайте загадку: И пьет, и дышит, а не ходит. (растение). Совершенно верно это растение. Назовите растения которые вы знаете. (ответы детей).        Дети садятся на стульчики.

Правильно. И маленький цветок душистой фиалки, и могучий столетний дуб, и водоросли на дне реки, и мхи. Устилающие землю в еловом бору – всё это растения. А где мы можем их увидеть? (в лесу, на лугу, в поле, в саду.) Весной и летом земля словно наряжается в изумрудно – зеленое платье из свежих листьев.

Сюрпризный момент. В группу к детям приходит Незнайка и приносит искусственный цветок. Он рассказывает детям, что вырастил красивый цветок, у которого есть стебель, листья, красивые цветы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мог Незнайка вырастить этот цветок? Почему нет? Этот цветок можно назвать растением? Он живой или нет?

 Незнайка спорит с ребятами и пытается доказать, что его цветок живой, а дети доказывают ему, что он не живой. (Растения – живые существа. Они дышат, питаются, растут, размножаются.)

 Дети по столбикам читают Незнайке стихотворение (выученное заранее) «Зеленое платье планеты».

Весенние свежие травы                                                                                       Покрыли луга и поля.                                                                                            Оделись листвою дубравы,                                                                                Зеленою стала Земля.

В лесу теперь тень и прохлада,                                                                              И воздух – целебный настой.                                                                                 Вновь слышатся птичьи рулады                                                                                             В глуши потаенной лесной.

Растения – нам добрые братья, -                                                                                           Былинка и дуб-исполин.                                                                                                       Планеты зеленое платье                                                                                                   Давайте, друзья, сохраним!

Физкультурная минутка.  «Деревья»

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Незнайка: А зачем растениям цветы?

Воспитатель показывает слайды, а дети отвечают.

Дети: Цветы нужны пчелам, бабочкам и другим насекомым. Они пьют сладкий нектар растений и на лапках, брюшках, спинке переносят с цветка на цветок пыльцу. Так они опыляют растения.  А концу лета на месте опыленного растения образуется плод (семена). И животные тоже помогают распространять семена.

Гимнастика для глаз. Ребятки, мы с вами сейчас смотрели на экран и глазки наши немного устали, давайте сделаем небольшую гимнастику для наших глазок.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
  2. Крепко зажмурить глаза, посчитать до 3, открыть и посмотреть в даль, считая до 5.

Дидактическая игра «Подбери семена»

Детям предлагаются семена различных растений, которые они должны подобрать к картинкам с изображением растений. Незнайка наблюдает за работой детей, ведет диалог с ними, пытается их запутать. Ввести в заблуждение.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как вот из такого маленького семечка может вырасти такое большое и красивое растение?

Незнайка: Конечно, знаю. Нужно закопать  поглубже  семечку в землю и ждать.

Воспитатель: Вы согласны, ребята, с мнением Незнайки?   (ответы детей)

Так как же из маленького семечка может вырасти большое и красивое растение? (ответы детей).

Творческая работа. Воспитатель предлагает детям нарисовать стадии роста любого понравившегося растения и подарить Незнайке.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем рисовать.  Давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика проводится стоя. «Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое,                        (касаемся поочередно , пальчик к                                                Здравствуй, небо голубое,                            пальчику, начиная с указательных,                                                     Здравствуй, вольный ветерок,                       в конце касаются все пальцы                                         Здравствуй, маленький дубок.                      одновременно и сцепляем                                                                Мы живем в одном краю,                              в рукопожатие )                                                                      Всех я вас приветствую!

Дети рисуют, Незнайка отгадывает, что за растение нарисовал каждый ребенок.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как растет растение"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Проект в подготовительной группе "Как растет ананас?" (выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus).

Проект в подготовительной группе "Как растет ананас?" (выращивание экзотических растений  на примере Ananas comosus)....

Наблюдение. "Как растет растение".

Обобщающая беседа с детьми старшего дошкольного возраста о том, как растет растение....

Мультимедийная разработка "Как растет растение?"

Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей....

Конспект занятия "Как растет растение?"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Растения». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основны...

#сидимдома "Как растет растение"

Уважаемые родители!Предлагаю вам посадить любое растение (можно выращивать рассаду для нашей клумбы в детском саду) и вести вместе с ребенком дневник наблюдения за ним....