Конспект занятия в средней группе "В гостях у перелетных птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию для средней группы с элементами исследовательской деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному в средней группе по теме: «В гостях у перелетных птиц».
Образовательная область - познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, исследовательская.
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение кругозора детей через ознакомление детей с особенностями питания птиц (насекомоядных, водоплавающих)
- Закрепление представлений детей об особенностях внешнего вида, повадках перелетных птиц
- Обобщение знаний детей об осенних повадках и изменениях в жизни птиц.
- Создание условия для межличностного и познавательного делового общения детей и взрослых.
- Развитие умения внимательно слушать высказывания других детей.
- Развитие умения добывать знания и делать собственные выводы.
- Закрепление знаний при делении на перелетных и зимующих на основе связи между характером их образа жизни.
Развивающие:
-Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
- Развитие зрительной и словесно-логической памяти.
- Способствование обогащения и углубления представлений о птицах.
обитания, потребностях и способах их удовлетворения).
Задачи в воспитании:
- Формирование позитивного ценностного отношения к птицам, желания помогать
им.
- Формирование понимания зависимости жизни птиц от человека и сезонных изменений.
условий.
Основные термины, понятия: корм, кормушка, холодно, голодно, зимующие
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви к родной природе, доброго, бережного отношение к пернатым друзьям;
- Воспитание любознательность, сочувствия.
природе.
разнообразии.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин и иллюстрации, беседа по теме «Перелетные птицы», отгадывание загадок, чтение сказки «Серая шейка», беседа по сказке и т.д.
Оборудование и материалы: телевизор, аудиозапись с криком дикой утки, аудиозапись «Ой, летали птички, птички-невелички» под муз. Ю.Степановой. Сюжетная картинка Серой шейки, изображения перелетных птиц (ласточка, скворец, грач, дикие утки и гуси, цапля), изображения насекомых (комар, муха, стрекоза, жук, муравей), картинка водорослей, прозрачный контейнер с землей и крышкой, прозрачный контейнер с водой и прозрачной крышкой, маленькие игрушки рыбок, лягушки.
Методы и приемы: словесные - беседа, вопросы, пояснения; наглядные - демонстрация наглядных пособий и иллюстраций; познавателно-исследовательская деятельность, создание игровой ситуации - игры с движениями, художественно - эстетическое.
Ход занятия:
Воспитатель:
Приветствие
Утром птички все проснулись (зевнуть)
Потянулись, улыбнулись (потягиваемся и улыбаемся друг другу).
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели.
И на юг все улетели.
На четыре помахали (прощаются)
И добра всем пожелали (говорим доброго утра друг другу).
Воспитатель: Давайте доброго утра пожелаем и нашим гостям. (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, теперь, я предлагаю вам присесть на ковер, по кругу. Все удобно устроились?
Воспитатель: Девчонки и мальчишки тише, тише, слышите, кто-то зовёт нас? (шепотом, прикладываю руку к уху). Как вы думаете, чей это крик? (Крик птицы, утки).
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что это наша старая знакомая зовет на помощь? Узнали кто? (Уточка Серая шейка).
На доске появляется изображение Серой шейки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Серая шейка чем-то сильно расстроена. Как вы думаете, что её так могло расстроить? (Она нам пытается сказать, что на улице холодает, а ее крылышко сломано, и она не может понять, почему улетели птицы и оставили ее совсем одну)?
Воспитатель: Но птицы, которые улетели оставили для Серой шейки несколько посланий. Давайте поможем ей разобраться, что же хотели птицы ей сказать перед отлетом. Поможем Серой шейке?
Воспитатель: Первое послание кроется в этом конверте. Откроем его? (да). Открывают первый конверт и развешивают на доске все картинки (в конверте ласточка и скворец, комар, муха, стрекоза, жук, муравей - скотч). Ребята, на какие две группы мы можем разделить все эти картинки? (птицы и насекомые).
Воспитатель: Назовите всех птиц, которые были в конверте (ласточка и скворец). А как вы догадались, что это ласточка и скворец? Описывают.
Воспитатель: А кого же мы отнесем ко второй группе (комара, муху, стрекозу, жука и муравья)? Как их можно назвать одним словом? (насекомые)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался, почему птицы положили в первый конверт ласточку и скворца вместе с насекомыми? (Эти птицы питаются насекомыми).
Воспитатель: Что же делают насекомые, когда наступают холода? (прячутся под веточками, листьями, под пенёчком, в коре, в песочек). Давайте спрячем и наших насекомых от холода около нашего дерева. Ребята, подсказывайте мне, какие из насекомых и где прячутся от холодов (комар - дупло деревьев, подвалы, дома - где потеплее; уличная муха - прячется в почве; стрекоза - гнилые коряги, жук - пни и кора деревьев; муравей - в земле). Дети на нашем дереве прячут насекомых.
Воспитатель: Ребята, что же делать, наши птицы, которые питаются насекомыми, остались без еды? Что же им теперь делать? (улетать в теплые края, где много корма).
Физминутка - игра «Ой, летали птички, птички-невелички» под муз. Ю.Степановой
Птички невелички, все летали, все летали,
Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на второе послание (показываю контейнер с землей и грачом, картонкой). Что вы видите? (землю в контейнере и птицу). А что это за птица около земли сидит? (Грач).
Воспитатель: А как вы узнали, что это грачи? (Описание)
Воспитатель: А вы знаете, что, грачи очень любят искать себе корм в земле.
Воспитатель: Как вы думаете, чем они питаются? (Зернами, червячками).
Воспитатель: Верно, ребята, грачи собирают зерна с полей, которые остались после сбора урожая и червячками.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим пальчики, как клювик у птицы.
Воспитатель: А теперь постучите легко клювиком землю. Легко клевать? Какая она? Дети каждый трогает землю. (Мягкая).
Воспитатель: Верно, такой она была до наступления холодов.
Воспитатель: Всё холоднее в природе, все ближе зима, а какой станет земля? (Твердой).
(Закрываем землю твердым картоном).
Воспитатель: А теперь постучите клювиком нашу землю? А теперь как? (Не доберешься, неприятно).
Воспитатель: Так и грачам, тяжело достать себе еду.
Воспитатель: Что же делать грачу? (Лететь на юг, где земля мягкая и ещё есть зерна).
Физминутка
Птицы в небе тают, тают (поднимаем руки кверху)
Птицы к югу улетают (машут руками).
Всё, растаяли вдали (Ладонь «козырьком» ко лбу.)
Утки, цапли, журавли. (машем руками).
Воспитатель: Ребята, у нас осталось ещё одно послание (в контейнере вода с рыбками, лягушкой и водорослями. Сбоку прикреплены утка, цапля и дикий гусь). Обязательна прозрачная крышка.
Воспитатель: Ребята, эти птицы живут у водоемов? Давайте их назовем (цапля, утки, дикий гусь).
Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались чем питаются эти птицы? (рыбой, водорослями и лягушками, то что находиться в воде и рядом с ней).
Воспитатель: Холодает всё сильнее и сильнее, что же произойдет с водой? (Она замерзнет).
Воспитатель: Чем покроется вода? (Льдом).
Воспитатель: Давайте, ребята и мы покроем льдом воду, накрываем прозрачной крышкой. Дети проверяют твердый лед или нет.
Воспитатель: Смогут ли теперь добыть корм птицы? (нет)
Воспитатель: Где остались рыбки? (Все рыбки подо льдом).
Воспитатель: Что делать уткам? (Лететь в жаркие страны, где не замерзают водоемы).
Воспитатель: Ребята, так что же хотели сказать птицы Серой шейке? (то, что им нечем питаться и им придется улететь на юг , чтобы не замерзнуть).
Воспитатель: Ребята, если все птицы улетают на юг осенью, почему же я сегодня утром по дороге в садик встретила воробья, голубя, ворону и синицу???
Воспитатель: Что за птицы смелые, которые не испугались снега и холода.
Это зимующие птицы. Эти птицы приспособились к холодам и живут с нами всю зиму.
Воспитатель: А чем же они питаются пока стоят холода? (Семечками, плодами рябины, яблочками дикими, отходами в мусорном баке, салом). А еще они нам доверяют, а мы можем им помочь. Как? (подкармливать в холода)
Воспитатель: Ребята, как мы назовем одним словом птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные).
Воспитатель: А как мы назовем одним словом самых смелых птиц, которые с нами зимуют и не боятся холодов. (зимующие)?
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня добывать новые знания? Что больше всего запомнилось?
Воспитатель: Ребята, вы все очень сообразительные, теперь не только Серая шейка знает куда исчезают птицы с холодами, но и наши ребята. Правда?
Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «...

Конспект НОД детей средней группы на тему "Перелетные птицы"
Конспект занятия для развития и совершенствования знаний детей о птицах....

Конспект занятий в старшей группе на тему "Перелетные птицы"
В конспекте представлен сценарий занятий по теме "Перелетные птицы"...
Конспект занятия в старшей группе детского сада "Перелетные птицы весной"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы с элементами проблемного обучения.Тема: "Перелетные птицы весной"Цель: Расширять представления детей о перелётных ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе Тема «Возвращение перелетных птиц»
Коррекционно- образовательные цели: Расширять знания детей о перелетных птицах; познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Коррекционно- развивающие цели: Развитие мыш...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Познакомить детей. перелетными птицами....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам &laq...