Занятие для среднего возраста «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

       Занятие для среднего возраста «Домашние животные и их детеныши»

 

Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным

Задачи:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;
  • Закрепить знания о домашних животных;
  • Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»;

Оборудование:

  • Большая игрушечная машина – грузовик;
  • Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;
  • Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, лошадь, корова;
  • Картины из серии «Животные и их детеныши».

 
                                                          Ход занятия

1.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Соня, это Саша, это Лёша, это Даша.

Это Сема, это Лиза, это Юля, это Вика,

Это тоже наш друг – мальчик Владик тут как тут.

Психологическая установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

2.Знакомство с домашними животными.
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «слышите, ребята, кто-то стучит…»
Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: корова, кошка, собака, лошадь. Воспитатель: «дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?» (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Правильно, кошечка, корова, собачка, и лошадка. (Поясняет). Это домашние животные


3. Беседа.
Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает: «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.


4. Сравнение. Звукоподражание. Дидактическая игра «Назови детеныша для мамы» (демонстрация презентации).
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (ответы). Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком». Обращает внимание на то, что корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие). Корова мычит громко: «М-М-У-У» (дети воспроизводят мычание коровы и теленка).
На лугу теленок скачет
«му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать – коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка и тебя.


Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Собака. А кто рядом? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: Собака со щенком. Обращает внимание детей на собачку-игрушку,  щенок и хочет с вами поиграть.

Игра "Лохматый пёс"

Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос 
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.

Дети задевают собачку, и она их догоняет. Игра повторяется.

Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком».
Выгнул шейку жеребенок –
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.

Следующая картина «Кошка с котенком»
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка
Тихо – тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!


Дети с удовольствием подражают голосам животных. Воспитатель дает дополнительную информацию о том, почему они необходимы людям.


5.Закрепление
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают. Оберегают. Закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш».


Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей,  предлагает рассказ: «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? (ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам») вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с детенышами, и выбрать котенка. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.
Животные благодарят детей за помощь. Занятие заканчивается.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

       Занятие для среднего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Цель: воспитание заботливого отношения к домашним животным

Задачи:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;
  • Закрепить знания о домашних животных;
  • Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»;

Оборудование:

  • Большая игрушечная машина – грузовик;
  • Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;
  • Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, лошадь, корова;
  • Картины из серии «Животные и их детеныши».

 
                                                          Ход занятия

1.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Соня, это Саша, это Лёша, это Даша.

Это Сема, это Лиза, это Юля, это Вика,

Это тоже наш друг – мальчик Владик тут как тут.

Психологическая установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

2.Знакомство с домашними животными.
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «слышите, ребята, кто-то стучит…»
Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: корова, кошка, собака, лошадь. Воспитатель: «дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?»
(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Правильно, кошечка, корова, собачка, и лошадка. (Поясняет). Это домашние животные


3. Беседа.
Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает: «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (
дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.


4. Сравнение. Звукоподражание. Дидактическая игра «Назови детеныша для мамы» (демонстрация презентации).
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (
ответы). Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком». Обращает внимание на то, что корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие). Корова мычит громко: «М-М-У-У» (дети воспроизводят мычание коровы и теленка).
На лугу теленок скачет
«му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать – коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка и тебя.


Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, кого вы видите? (
ответы) Правильно! Собака. А кто рядом? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: Собака со щенком. Обращает внимание детей на собачку-игрушку,  щенок и хочет с вами поиграть.

Игра "Лохматый пёс"

Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос 
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.

Дети задевают собачку, и она их догоняет. Игра повторяется.

Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком».
Выгнул шейку жеребенок –
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.

Следующая картина «Кошка с котенком»
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка
Тихо – тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!


Дети с удовольствием подражают голосам животных. Воспитатель дает дополнительную информацию о том, почему они необходимы людям.


5.Закрепление
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают. Оберегают. Закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш».


Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей,  предлагает рассказ: «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? 
(ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам») вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с детенышами, и выбрать котенка. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.
Животные благодарят детей за помощь. Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развивать все компоненты устной речи детей, обогащать знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Занятие по развитию речи "Домашние животные и их детеныши" в средней группе

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "

Конспект занятия в средней группе                                              ...

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и их детеныши»...